Почему Нива — это русский Land Rover Defender. В мире мало автомобилей, которые рождаются не как продукт маркетинга, а как чистый инженерный замысел. Один из таких — ВАЗ-2121 «Нива». Представьте 70-е. Мир внедорожников делится на два типа: тяжелые, прожорливые «трактора» вроде УАЗа или американских джипов, и легковые автомобили, боящиеся даже грунтовки. И тут, в 1977 году, из Тольятти выходит нечто третье. Гениальность решения была в гибридной схеме, которую позже назовут кроссовером, но в чистом, утилитарном виде. Конструкторы взяли агрегаты от массовой «копейки» (ВАЗ-2101), но создали принципиально новую компоновку: · Несущий кузов — как у легковушки, для легкости. · Постоянный полный привод — редкая и дорогая схема даже для западных авто. · Блокировка межосевого дифференциала — ключ к настоящей проходимости. · Короткие свесы — чтобы не цеплять землю. Результат? Автомобиль размером с малолитражку, потребляющий топливо как легковушка, но способный пройти там, где встанут иные «крутые» внедорожники. Его проходимость — не от мощного мотора, а от остроумной геометрии и правильных приводов. Это блестящая шахматная задача, решенная металлом. Её покупали в Европе и Латинской Америке не из экономии, а из уважения к инженерной мысли. Она работала в горах Швейцарии и в пустынях Австралии. Это был, пожалуй, первый и последний советский автомобиль, получивший настоящее, неподдельное мировое признание именно за свои технические достоинства. С годами облик почти не менялся. Потому что икону не перерисовывают. Её силуэт, угловатый и честный, стал таким же узнаваемым символом, как силуэт Defender или Mercedes G-класса. В этом — сила чистого функционализма. Сегодня «Нива» — это машина для контраста. Для тех, кто устал от гламура городского асфальта и хочет ощутить настоящую связь с дорогой, вернее, с ее отсутствием. Она не развлекает водителя, а вовлекает его в процесс движения, требуя внимания и уважения. Она не едет по дороге. Она определяет её сама. #акентьев #akentev #автомобили
АКЕНТЬЕВ
90
подписчиков
Добро пожаловать!
Всё конечная… Кратко и по делу. Mazda 3 после аварии. Лонжероны повело. Ремонт: • Двигатель: 100 000+ • КПП: 60 000+ • Передок: 150 000+ • Остальное: 100 000+ Итого ~400 000+ ₽. Вывод: экономически нецелесообразно. Оптимально — сдать в разбор на запчасти. #акентьев #akentev #автомобили
Уважаемые знатоки, что не так на этом фото? #акентьев #akentev #автомобили
Люди вечно суетятся. Готовят, убирают, кликают по экранам. Я просто лежу здесь. И кажется, именно поэтому я понимаю в этой жизни что-то более важное. #акентьев #akentev #животные
На яму заехала Газель с характерным рокотом из-под днища. Диагностика показала прогар глушителя — сквозная дыра с выходом газов в обход всей системы. Что было сделано: 1. Демонтирован отработавший свой срок узел. Крепления обработаны для сохранности смежных элементов. 2. Установлен новый глушитель в сборе с резонатором. Все соединения зафиксированы штатным образом. 3. Проведена регулировка положения трубы для исключения вибраций о кузовные элементы. 4. После запуска двигателя выполнена контрольная проверка на герметичность и отсутствие посторонних стуков. Результат: выхлопная система восстановлена до заводских параметров. Уровень шума приведен в норму, газы отводятся штатно. #акентьев #akentev #автомобили
Toyota Crown S130. Модификация: Royal Saloon. Двигатель: 3.0 литра, бензиновый, рядный шестицилиндровый. Автомобиль демонстрирует высочайшие стандарты качества японского автопрома конца 80-х. Отличительными чертами являются мощный силовой агрегат, ориентированный на комфорт и долговечность, а также роскошная отделка салона, соответствующая статусу модели. Актуальность данного экземпляра заключается в его аутентичности и отличном состоянии. Ценность таких автомобилей со временем только возрастает. #акентьев #akentev #автомобили
Volkswagen Passat B6 R-Line. Узнаваемый силуэт, строгий и динамичный. Пакет R-Line добавляет модели индивидуальности и собственного характера. #акентьев #akentev #автомобили
Добрый ночи. #акентьев #akentev #автомобили
Замена датчика положения фаз (ДПРВ) на Lada Granta 16кл. Потребовалась замена датчика положения распредвала (датчика фаз). Расположен он крайне неудобно. Опытным путем выяснил, что для комфортного доступа лучше снять переднюю правую фару (по ходу движения автомобиля). Попытки сделать это «вслепую» или с помощью зеркала приводят лишь к потере времени и нервов. Краткий план работ: 1. Отсоединить клемму «–» от аккумулятора. 2. Снять правую фару (откручивается несколько болтов, процесс несложный). 3. После снятия фары откроется прямой визуальный доступ и удобный подход к датчику. 4. Отсоединить разъем с датчика. 5. Ключом на «10» выкрутить два болта крепления датчика. 6. Извлечь старый и установить новый датчик. После сборки в обратной последовательности ошибка сошла, двигатель работает ровно. Способ экономит время и силы. Рекомендую. #акентьев #akentev #автомобили
Nissan Bluebird: кустарный подход или инженерное творчество? Мне довелось увидеть подкапотное пространство этого Nissan Bluebird. Картина заставила серьезно задуматься. Передняя панель (так называемый "телевизор") полностью изготовлена из профильной трубы. Кронштейны для подушек радиатора сделаны, что называется, ювелирно. Фары закреплены на вытяжные заклепки. Замок капота приварен к проставке из профиля, который, в свою очередь, приварен к этой самой профильной трубе. Дополняют картину газлифты для капота, которых здесь изначально быть не должно. Возникает главный вопрос: почему нельзя было восстановить или отремонтировать родные элементы? Зачем было возводить эту сложную конструкцию из профиля? Интересно узнать ваше мнение. Это вынужденная мера, когда родное уже не спасти, и человек сделал, как мог? Или же это пример избыточного и неоправданного усложнения, когда проще и правильнее было бы найти донорские запчасти? Что вы думаете по этому поводу? #акентьев #akentev #автомобили
Внимание к деталям. Фотография блока предохранителей ВАЗ 2114. Что здесь не так? Обращаем ваше внимание на состояние контактов. Как видно, они подверглись сильному окислению. Это приводит к ряду проблем: · Нестабильная работа электрооборудования. · Потеря контакта и отказ приборов. · Перегрев и риск возгорания. Проверяйте свой блок предохранителей. Своевременная очистка и восстановление контактов помогут избежать неожиданных поломок. Что бы вы сделали в такой ситуации? #акентьев #akentev #автоэлектрика
Nissan Sunny FB15 — что делать на ТО-25 (250 000 км) Если твоя Sunny уже прошла четверть миллиона километров — самое время сделать не просто стандартное ТО, а комплексную проверку состояния всех узлов. Ниже — полный список работ по регламенту и по здравому смыслу для этого пробега. ⸻ Каждый раз (каждые 10 000 км) • Замена моторного масла и масляного фильтра • Проверка уровней жидкостей: охлаждающей, тормозной, ГУР, омывателя • Проверка состояния ремней навесного оборудования ⸻ Каждые 20 000 км • Замена воздушного фильтра • Проверка и чистка дроссельной заслонки, свечей зажигания, топливного фильтра (если не в баке) ⸻ Каждые 40 000 км • Замена свечей зажигания (если не иридиевые) • Замена топливного и салонного фильтров • Проверка подвески, тормозных дисков и колодок • Осмотр тормозных шлангов, пыльников ШРУСов и рулевых тяг ⸻ Каждые 80 000–100 000 км • Замена охлаждающей жидкости • Замена масла в МКПП или ATF в АКПП • Замена ремня навесного оборудования • Проверка подушек двигателя, опор, амортизаторов ⸻ Что стоит сделать на пробеге 250 000 км • Проверить компрессию в цилиндрах • Проверить катализатор (при необходимости заменить) • Промыть форсунки ультразвуком • Проверить втулки, рычаги, шаровые, стойки стабилизатора • Осмотреть тормозные трубки и шланги на коррозию ⸻ АКПП RE4F03B — обслуживание • Полная или частичная замена ATF (7–8 л при полной, 3–4 л при частичной) • Использовать жидкость DEXRON III или Nissan Matic D • Проверить гидротрансформатор и фильтр АКПП • Осмотреть подушки двигателя и коробки • Проверить подвеску и тормозную систему ⸻ Рекомендуемые жидкости и материалы • Масло двигателя — 5W-30 / 10W-30 (API SL/SM), объем 3,2–3,4 л • Масляный фильтр — оригинал 15208-65F0A или аналог • Антифриз — Nissan Long Life Coolant (зелёный), объем ~5,5 л ⸻ Итог: ТО-25 — отличный повод сделать “глубокое” обслуживание. Это не просто замена масла, а диагностика ключевых узлов, чтобы Sunny оставалась надёжной и безотказной даже после 20+ лет на дороге. А как вы обслуживаете свои FB15 на больших пробегах? Делаете полное ТО или только по необходимости? #акентьев #akentev #автомобили
