Найти тему
СМОТРЕТЬ НУЖНО И ПЛОХОЕ КИНО Когда мы работаем над продуктом, то стараемся сделать лучшее из лучшего. А пробовали ли вы НЕ делать худшее из худшего? В исследованиях мы как привыкли: спросим пользователя про наш продукт (что нравится и не нравится), а также про лучшие практики и бенчмарки конкурентов, собираем все это воедино, сравниваем и берем то, что нам сделать НАДО. А как же то, что нам делать НЕ НАДО? Ведь есть такие продукты, которыми человек продолжает пользоваться, но, как в притче - ежик плакал, но продолжал жрать кактус. Потому что этот кактус нужен и другого такого нет. Так вот. Давайте смотреть и от обратного: что при создании лучшего продукта мы должны НЕ делать? Какие худшие практики нужно взять и НЕ создавать у себя? PS. Как правило, самые худшие практики лежат в основе базовых (гигиенических) потребностей пользователя. Если сделать иначе и закрыть то, чего не закрывает конкурент, то сделано 50% не только в привлечении, но и в удержании, и это твердая половина, на которой можно строить дополнительную мотивацию. PPS. Навык замечать плохое нужно развивать, периодически чувствовать его на себе. Например, смотреть и досматривать плохое кино, пробовать то, что не нравится (еда, услуги), ходить в некомфортной и нелюбимой одежде. Так будет понятнее, «как я не хочу» и как это переделать в «я хочу вот так». Если тоже словили инсайт, то ❤️🔥👍 #исследования #продукт #глубинныеинтервью
1 год назад
Метрики любви
Как пользователь любит продукт? Задумывались ли вы о том, что существуют такие метрики, которые нельзя измерить, но которые нужно учитывать, а главное - уметь замечать? За мою исследовательскую практику я научилась видеть, как по-разному пользователи любят то, чем пользуются. Все как в книге «5 языков любви». Сморите: Язык любви №1. Слова Пользователь рассказывает о продукте, у него есть ассоциации и четкая эмоциональная картинка восприятия продукта. Пользователь может подробно объяснить, что ему нравится, а что нет, и сделать это даже в красках. Если вы общаетесь с таким респондентом, то не стесняйтесь...
1 год назад
Пост-знакомство: кто такая Дарья Маткина и что такое Вселенная CX?
Привет! Меня зовут Дарья Маткина. Я исследователь и эксперт клиентского опыта (CX), и это мой канал про исследования. На данный момент я - практикующий исследователь, работала и работаю над продуктами крупнейших российских компаний, таких как Авито, СберМаркет, Mediascope, Альфа-Банк, МегаФон, Yota, ВКонтакте, VK, Ситимобил, Ситилинк, Иногосстрах и др. Раньше у меня был телеграм-канал CX Подвальчик, но в этом году я решила его перезапустить, чтобы сфокусировать внимание на новых темах - эмпатии и саморазвитии исследователей. Так появился мой новый канал Вселенная CX. Конечно, важные темы, которые...
1 год назад