Найти тему
Секрет #1 в обучении детей коду: используйте их интересы как топливо. Мой ученик Миша любил детективы и теории заговора и совсем не интересовался программированием. Мы создали приложение «шифратор-дешифратор» для того, чтобы «засекретить его переписку с друзьями от спецслужб». И так он незаметно для себя выучил ветвления, циклы и списки. Какое хобби у вашего ребенка, которое можно превратить в первый проект?
4 дня назад
Отдельная трудность для некоторых людей, которые хотят обучиться чему-то новому: новые знания и умения потребуют отказаться от старых
1 неделю назад
Не получается научиться чему-то? Часто проблема в том, что вы не умеете что-то более базовое. Чтобы программировать, неплохо уметь более-менее читать, писать, печатать, анализировать, абстрактно мыслить, логически рассуждать, уметь разделять действия на шаги и т.д. и т.п. Если с чем-то из этого проблемы, то в программировании будете расти медленно, потому что вместо программирования как раз будете учиться, например, абстрактно мыслить. Прямо во время занятий программированием
1 неделю назад
Начали с учеником изучать новый движок, Roblox, он рвётся вперёд, на большой проект. Я его осаживаю немного, говорю, что начинать нужно с очень простого проекта. Да, конечно, он большой молодец, он уже изучил азы нескольких языков программирования, в том числе C++ — массивы и подпрограммы ему вполне себе дались. Но я сам тоже не лыком шит, и при этом новый язык программирования, движок, библиотеку всегда начинаю с очень минималистичных проектов, постепенно раскручивая сложность, очень постепенно. Это самый эффективный способ, так гораздо меньше времени придётся тратить на неожиданные пробелы, проблемы и т.д. Помаленьку обучаю ученика с азов, но он рвётся всё равно сделать проект, который ему выложить в открытый доступ нестыдно будет. Ну, позволю ему набить немного шишек, пусть попробует, это полезно. Накопятся вопросы, проблемы — будем их разбирать.
1 неделю назад
По домашним заданиям. Большинство учеников у меня загружены/перегружены. Поэтому им приходится задавать задание немного. Обычно я даю задание и говорю точное время — делайте 10, 15 минут, возможно 30 — в зависимости от ситуации. Если ученик ничего не делает раз, другой — сообщаю, что должен буду сообщить родителям, если это продолжится, о таком. Так как это снижает эффективность. В некоторых случаях с родителями договариваемся об отсутствии ДЗ
1 неделю назад
Как я выгнал ученика с занятий
Одного ученика пришлось выгнать с занятий. Нет, он не плохо учился — он учился отлично. После полутора месяцев обучения я ему сказал: — Всё, хватит тебе сюда ходить, я тебе не нужен. — Да как это, ну... — Ты прекрасно владеешь английским. Ты на 3D-моделировании натренировал мышление. Базовую программу, которую я даю за год, ты освоил за месяц. И уже сделал неплохой проект на Unity по англоязычным видео с YouTube. Не страдай ерундой — делай свои проекты. Что-то будет получаться, что-то нет — тогда упрощай, вырезай...
1 неделю назад
Как правильно сочетать теорию и практику в программировании? 5 % — теория. Потом 95% — практика. Иначе теория в голове не задерживается. Ну программирование практическая дисциплина. Кто только теорию изучает, читает, смотрит видео, тот потом ничего сделать не может всё равно. Поэтому узнал что-то — сразу попрактикуйся.
1 неделю назад
JavaScript: когда баги сходу в самом языке
Программисты часто пишут программы с багами, особенно если программа большая. Но JavaScript — тот случай, когда баг официально присутствует в самом языке и в простой операции Есть в JavaScript простая операция typeof. Она может проверить любые данные на то, какого они типа. typeof 2 напишет, что мы имеем дело с числом, typeoff "привет" сообщит, что это строка(так текстовые данные в программировании называются). НО! Если мы напишем typeoff null, то неожиданно получим заявление, что этот самый null это самый настоящий объект...
1 неделю назад
Вообще, не только Николай Константинович был глыбой из моих преподавателей. Мне как-то очень повезло, что тогда в родимом педе кучу мест по преподаванию математики занимали выпускники НГУ. Которые не пошли в науку по каким-то причинам, или пошли и преподавали дополнительно к основной деятельности. А с другой стороны, программированию нас учили бизнес-практики. Лектор рассказывал бедным педовцам про стек, кучу, очередь, односвязные-двусвязные списки и т.д. Про вектор рассказывал (способ создать динамический массив). Не знаю, почему, но я это ещё и запомнил. Потом его японцы забрали себе работать (программистом, не преподавателем). HTML, CSS, JavaScript и C# нам преподавали веб-разработчики. Все семинары вели тоже какие-нибудь разработчики, которые потом чисто в разработку ушли. Я сейчас вспоминаю и понимаю, что круто нам программирование и математику давали. Спрашивали, правда, по педовским методам очень небольшую часть. Но учили от души. Кстати, тогда я и обнаружил, насколько математики и программисты могут быть весёлыми людьми.
1 неделю назад
На олимпиадном движении по программированию меня обучал Чжан-Южков Николай Константинович. Глыба, не человек. Организовывал олимпиады по всей Сибири, отказывался от переезда в Москву, где за это хорошо платили. Решал любые задачи. Математические щёлкал круче многих математиков, код мог писать в блокноте. Иногда ради интереса участвовал так в онлайн-олимпиадах — и его решения проходили все тесты, пусть и не всегда с первой попытки. Называл нас любя лентяями и бездельниками. Потому что книг по программированию уже тогда было полно, а мы не слишком старались учиться. А он и его ровесники изучали программирование по справке в среде разработки. Повезло мне, короче говоря, с ним. Тогда я этого не понимал. Может, когда-нибудь сам стану не такой, но другой глыбой.
1 неделю назад
Почему ребёнок решил заниматься программированием? Большинство детей приходят в это через одну тему — желание сделать свои видеоигры. Какая-то группа детей, небольшая, приходит по старому пути — это ребята, которым нравится технарство в любом проявлении, и они узнали, что программирование это тоже часть этого самого технарства.
1 неделю назад
С какого возраста можно обучаться программированию? Смотрите: 4-8 лет — пропедевтика. Закладываем основы программирования, чтобы в будущем это было легче. Scratch, Scratch Junior, детская робототехника 9-13 лет — обучение моделированию. В программировании это важная составляющая наравне с алгоритмами. 14 и старше — мозг дозрел до алгоритмов уже точно. У кого-то и в 9 дозревает, но большинству есть смысл изучать их, начиная с этого возраста. И уже можно посмартивать в сторону профессии. Как видите, обучаться можно и с 4 лет, но моделированию нет смысла обучаться раньше 8, алгоритмам нет смысла обучаться раньше 12. Для большинства людей так.
2 недели назад