Найти в Дзене
100% инклюзия: как я училась в обычной советской школе без слуховых аппаратов
...и без каких бы то ни было коррекционных педагогов - такое полагалось только в спецшколах 1-2 вида, "для глухих и слабослышащих". Меня в такую не отдали - и потому, что проблема считалась "нестрашной" (я третий человек в роду, у которого плохой слух, и ничего, как-то все жили, росли, работали, семью заводили), и потому, что какая, к лешему, "глухота"? Меня растили так, будто я обычный человек, а что недослышиваю - ерунда, можно повторить, сделать телек погромче, шепотом не разговаривать... или наоборот, если нужно при мне сказать что-то не для детских ушей...
7 часов назад
Тугоухость второй степени на личном опыте: как это выглядит и с чем я пошла в школу 1980-х
По просьбе старинной читательницы я решила рассказать про свой личный опыт - и про то, как выжила в обычной советской школе. В двух частях, чтобы не писать простыню. Начну собственно с того, как выглядит вторая степень тугоухости. По науке, это потеря слуха на 41-59 децибел. Сурдологи говорят, что это "тяжелая потеря", но я бы поспорила :) Только за себя, конечно - разная она, эта вторая степень. Мне повезло: чисто нейросенсорная. Дефект слухового нерва. У всех он розовый и пульсирует, а у меня какой-то хромой (но тоже розовый, вроде)...
2 дня назад
Первый раз в первый класс идет... мама
Если сын - РАСёнок. Даже так: расик со сложным дефектом. Программа у нас для слабослышащих с ЗПР и тяжелым недоразвитием речи - АООП 2.2-II. Почему не восьмерка (АООП 8)? Потому что ни один учитель без знаний сурдопедагогики нас бы не взял. Ну то есть взять-то взял бы, права отказать не имеют, но школа с самого начала умыла бы руки. А программа "РАС/ЗПР" была в детском саду - и там нам всю плешь проели, что "он ничего не слышит" и поэтому... (далее длинный список проблем, которые, к сожалению...) * * * Вдеваю нетвердой рукой тетрадку в обложку...
2 недели назад
Почему всех бесит слово «нейроотличный»?
«Ещё одно словечко появилось — "нейроотличный"», «Напридумывали себе названий — солнечные дети, нейроотличные...» Рунет прямо кипит от народного гнева - придумали тут прятать голову в песок, «не называть больного ребенка – больным»… а по сути, переваливать ответственность со своей головы на чужие. «Раньше говорили "аутист" или "СДВГшник" — и всё было ясно. А теперь прячутся за красивостями, лишь бы себе правду не говорить!». Да: «красивости» правда придумали как средство от стигмы. В начале было...
1 месяц назад
Снос домиков: так вы математику никогда не освоите
Забавно: на нескольких дружественных каналах как раз говорили про числовые домики "состав числа". Ну, такой заборчик, знаете, из плотной застройки - от меньшего (заюшкина избушка) к большему (человейник). А из окон циферки глядят. Да, состав числа - штука нужная. Сыну дефектолог "прописала" ее в конце осени. И говорила, что нужно всё повторять по стопятьсот раз: "Он не понимает!" Ну еще б понимал: аутист, ОНР2. Нам до словесно-логического мышления - которое мало что словами, так еще и абстрактными...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала