Дми́трий Алекса́ндрович Агре́нев-Славя́нский (настоящая фамилия Агренев; 7 (19) декабря 1834 — 10 (23) июля 1908, Рущук) — российский певец и хоровой дирижёр, собиратель народных песен.
Волшебная музыка
25
подписчиков
История русской музыки✨🤗
Факты о Агреневе-Славянском: 1) Происходил из старинного дворянского рода. 2) Знаменитая поэтесса и горячая почитательница музыкального искусства Е.Ростопчина посоветовала молодому офицеру заняться вокальным искусством. Благодаря ей он получил возможность бесплатно учиться у Риччи и бесплатно посещать театры. Она постоянно следила за его успехами. 3) Псевдоним "Славянский" также был взят Агреневым по совету Е.Ростопчиной. 4) Учился вокалу в Москве у чешского хормейстера Рудольфа Славика и в Санкт-Петербурге у Федерико Риччи, а затем в Италии. Вернулся в Россию в 1862 г., концертировал преимущественно с русскими народными песнями. 5) Сотрудничал с режиссёром А. Я. Алексеевым-Яковлевым, который ставил «живые картины» к концертной программе его хора 6) В 1868 г. основал смешанный хор «Славянская капелла», взяв то же слово и в качестве собственного псевдонима. 7) Первоначальный состав включал 25 исполнителей, но в дальнейшем существенно расширялся и был дополнен группой мальчиков, а с 1882 г. выступал в стилизованных под XVI—XVII века костюмах. Уже в 1869 г. капелла гастролировала в США, затем последовали многочисленные европейские гастроли. 8) Подбором и обработкой фольклорного материала для репертуара капеллы Агренев-Славянский занимался вместе со своей женой Ольгой Христофоровной Агреневой-Славянской (1847—1920).
Композиторы гармонического церковного пения 2 часть
Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ Итак, сегодня познакомимся с 4-мя композиторами: Виноградов Гречанинов Давыдов Дехтерев Протоиерей Виноградов Михаил Александрович Протоиерей Виноградов Михаил Александрович (1810-1888 гг.) происходил из духовного звания и образование получил в Рязанской духовной семинарии. Ещё в раннем детстве почувствовал призвание к музыке и пению, он самостоятельно начал изучать музыку по современным теоретическим руководствам и посредством чтения хоровых партитур. Находясь...
Композиторы гармонического церковного пения 1 часть
Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ Мы начинаем с вами знакомиться композиторов гармонического пения. Это будет цикл публикаций, т.к. композиторов очень много, а в одну публикацию все не влезет, слишком много информации ☺️ Итак, сегодня познакомимся с 4-мя композиторами: Азеев Евстафий Степанович Азеев Евстафий Степанович (1851-1918 гг.) - русский хоровой дирижер, композитор. Родился в Киеве, с 10-летнего возраста поступил в Придворную певческую капеллу, стал регентом и преподавателем. Впоследствии...
Всем привет с вами Волшебная музыка 🤗✨ Хочу рассказать о каналах в телеграмме. Волшебная музыка в телеграмме: здесь каждый понедельник и среду выходит публикация о каком-нибудь русском композиторе, его небольшая биография и музыкальное произведение автора. Зарубежка. Если вы любите интересные факты о композиторах, то это канал для вас. Здесь, каждый четверг и субботу выходят публикации о зарубежных композиторах. Оставляю ссылочки на каналы, подписывайтесь До новых встреч, с вами была Волшебная музыка 🤗✨ Зарубежка: t.me/...hka Волшебная музыка: t.me/...ka5
Дальнейшее развитие гармонического пения
Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ Как и обещала, вторая публикация. С конца XVIIl века вплоть до нашего времени, русская духовная музыка развивается в направлении все более серьезного и углубленного изучения древних мелодий и их гармонизации. Выдающиеся композиторы XVIIl - XX веков, прославившиеся в области духовной музыки, внесли каждый по мере своих сил и таланта неоценимый вклад в дело созидания нашей национальной русской музыки. Почин Бортнянского в переложении древней церковной мелодии не остался без внимания...
Композиторы партесного пения
Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ Сегодня на канале будет две публикации. Эта небольшая, промежуточная и публикация побольше о дальнейшем развитии гармонического пения. Она выйдет часа в три по московскому времени. Итак, сегодня мы говорим о композиторах партесного пения. Дилецкий Николай Павлович Дилецкий Николай Павлович (около 1630 - около 1680 гг.) - музыкальный теоретик, композитор, педагог. Автор трактата «Идея грамматики мусикийской», в которой наиболее полно изложил композиционные основы партесного пения, истолковал выразительные возможности музыки в духе теории аффектов...
Д. С. Бортнянский - основоположник гармонического пения в России
Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ Новый период в истории гармонического пения в России начинается со времени Дмитрия Степановича Бортнянского. Духовно-музыкальное творчество с этого времени постепенно освобождается от музыкальных традиций итальянской школы, от излюбленных мотивов общемузыкального итальянского пошиба, не изыскивает внешних музыкальных эффектов, в ущерб их внутреннему содержанию и достоинству, но выставляет на первый план священный текст, молитвенное содержание песнопений, по смыслу располагая музыкальный материал...
Итальянское влияние на русское музыкальное искусство
Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ С XVIII века русская духовная музыка поддается итальянскому влиянию. Со времени Петра Великого вместе с западной цивилизацией стала проникать в Россию и западная светская музыка. Императрица Анна Ивановна для полноты блеска своего двора, не уступавшего в пышности лучшим европейским дворам, в 1735 году пригласила, в качестве придворного капельмейстера, с целой оперной итальянской труппой, известного композитора-итальянца Франческо Арайя, который на протяжении 25 лет руководил придворной музыкой и пением...
Польское влияние на русское музыкальное искусство
Всем привет С вами Волшебная музыка 🤗✨ Проникшее в Россию польское влияние дало «жизнь» партесному пению с его вычурными, кудреватыми, шумными концертами, мало соответствующими богослужебному церковному вкусу. Первоначально хоровое искусство насаждалось вне храма под именем «польского художества» в виде множества «псальмов, «кантов», «виршей» и «концертов», распевавшихся на три голоса. Во второй половине XVII века эта музыка была уже столь употребительна в Москве, что ей посвящали свои силы такие видные люди, как, Симеон Полоцкий...
Палладий Андреевич Богданов
Палладий Андреевич Богданов родился 27 ноября (9) декабря 1881 года в Санкт-Петербурге на Большой Охте. В 1892—1903 годах — певчий и учащийся Придворной певческой капеллы. В 1903 году окончил инструментальные классы капеллы по специальности скрипка и регентские классы как учитель церковного пения и теории музыки. Учился у Н. А. Римского-Корсакова, М. А. Балакирева, А. К. Лядова, Н. А. Соколова, А. С. Аренского, С. М. Ляпунова, М. Р. Щиглева, П. А. Краснокутского, Е. С. Азеева. В 1913 году окончил экстерном Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции...
Бларамберг, Павел Иванович — композитор; родился в 1841 году в Оренбурге. По окончании курса в лицее занимался музыкой под руководством М. А. Балакирева. В 1869 году Б. был послан в качестве правительственного делегата на статистический конгресс в Гаагу; по возвращении в Россию вышел в отставку и поселился в Москве, занявшись журналистикой, музыкальной педагогией и композицией; он заведует политическим отделом в "Русских ведомостях" и преподает теорию композиции в музыкальном училище г. Шостаковского, находящемся при Филармоническом обществе. Из музыкальных произведений Б. имела в Москве успех кантата "Демон" (на текст Лермонтовской поэмы), исполнявшаяся в одном из концертов Импер. русск. музыкальн. общества. Кроме "Демона", Б. написал музыку к драме "Воевода" Островского, симфоническую картину "Умирающий гладиатор", симфонию H-moll и две оперы, "Мария Тюдор" (1889) и "Скоморох" (1882).