Найти тему
95% ЛЮДЕЙ ЖИВУТ ПО ПРАВИЛАМ 5% 95% людей в мире живут без правил и принципов… Увы. Они считают, что это слишком тяжело, обременительно и ответственно. Нет планов, нет целей, нет принципов. Есть только одна задача — плыть по течению. А есть другие. 5%, в которые точно входят те, кто читает этот текст 🔥 5% людей, которые уже ушли далеко вперед и каждый раз действуют по своим принципам, достигая новых высот и буквально прописывая нашу историю! Поэтому весь мир и живет по правилам 5% этих самых «принципиальных» 😉 ⠀ Еще в начале своей деятельности я определил для себя свои железные принципы: ⠀ ➡️ Практичность решений и фокус на результате ➡️ Безупречность репутации ➡️ Работа в единой команде ➡️ Устойчивый прогресс всегда и во всем Коллеги, а какие принципы диктуют ваши цели, действия и, как следствие, жизнь? Пишите в комментариях свой личный ТОП-3 ⬇️
107 читали · 2 года назад
ПРОЩАЙТЕСЬ С УБЫТОЧНЫМИ КЛИЕНТАМИ В кризис важно сократить все ненужные расходы. Убыточные клиенты тоже в этой категории. Важно не только количество, но и качество клиентов! Посмотрите своих клиентов через призму «качества» и найти тех, кто выводит вас в минус. Помню, в 2008 году я проанализировал клиентскую базу и увидел, что у нас 100 таких клиентов. Они заключили договор 5-9 лет назад и ежегодно их пролонгируют по старым ценам. По мере роста себестоимости услуг,уменьшалась наша прибыль. В какой-то момент она стала отрицательной. Безусловно, к клиентам нет вопросов. А вот к условиям пролонгации договора и нашей внимательности — много. Предлагайте новые условия, которые будут выгодны для компании. Не работайте в минус. Чтобы избежать ловушки убыточных клиентов, следите за доходностью компании и будьте на чеку, чтобы сразу заметить 4 типа клиентов: 1️⃣ Претендующие на особое обслуживание. Они отнимают много времени: купят на тысячу, а внимания потребуют на две. 2️⃣ Снижающие доходность. Сначала приносят прибыль, а потом ее уносят из-за возврата товара или расторжения контракта. 3️⃣ Выжимающие максимум из промоакций: покупают по скидкам, не смотрят на товары и предложения с обычной ценой. 4️⃣ Экономящие и строго следящие за тратами: тратят на ваши товары заранее определенную, обычно небольшую сумму. В кризис будьте внимательны с этими четырьмя типами ➡️вычислите их в клиентской базе; ➡️посчитай какой доход они вам приносят; ➡️если минимальный или отрицательный, смело прощайте
2 года назад
ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА 2022 году Коллеги, хочу затронуть тему ведения бизнеса собственникам в наше время. Уверен, мои советы помогут в нелегкое для всех предпринимателей время турбулентности российской экономики. Всем собственникам бизнеса рекомендую учитывать основное: по итогам 2021 года рост ВВП составил 4-5% — рекорд для российской экономики за последние 20 лет. По моим прогнозам тенденция сохранится, и в 2022 году рост может составить 3,5-4,5%. Российская экономика практически вышла на допандемийные показатели. Однако в этом году столкнулась с новыми ограничениями – со стороны Запада. Поэтому, чтобы оставаться на плаву, необходимы: ➡️ 1.Система мониторинга Внимательно изучайте своего потребителя: его вкусы и предпочтения. Бизнесу придется завоевать сначала сердце клиента, чтобы позже завоевать кошелек.  Быть гибкими. Гибкость — важное качество для бизнеса в этом году. ➡️ 2.Система работы на удаленке Разработайте определенный свод правил, в котором будет прописано, как сотрудник будет работать на удаленке. Новые реалии диктуют введение новых должностей: например, руководитель подразделения или помощник руководителя, который отвечает за работу удаленных сотрудников. ➡️ 3.Оцифровка сотрудников Все сотрудники должны быть оцифрованы и иметь бизнес-ответственность в виде ключевых показателей. Руководители должны иметь дашборды, по которым они планируют свои показатели, контролируют и коммуницируют на их основе. А главное — быстро принимают решения
2 года назад
КАК ВЗЯТЬ ОТ КРИЗИСА МАКСИМУМ?! Да, коллеги, я не ошибся в заголовке этой статьи и от кризиса действительно можно получить ВЫГОДУ. Эта часть будет необычной, потому что я расскажу сразу о двух стадиях. Так уж вышло, что без одной невозможна и другая. ➡️ Стадия 5. Разрешение кризиса — если встали на путь разрешения, то при правильных действиях гарантированно перейдете на следующий уровень. ➡️ Стадия 6. Извлечение пользы из кризиса Как это работает ⁉️ …Вы уже нащупали дно, теперь становитесь на него двумя ногами, опирайтесь и отталкивайтесь со всей силы. Вперед и вверх — к свету. Меняйте стратегию: 👉🏼 перестраиваете компанию на рост и развитие; 👉🏼 добавляйте ресурсы; 👉🏼 отправляйтесь захватывать рынок.⠀ Делайте компанию эффективнее, чем она была до кризиса. Переходите к расширению или масштабированию бизнеса, как только нащупаете опору. Да, от дна оттолкнутся не все – многие компании на нем и погибнут. Будьте в числе тех, кто займет их долю рынка. ⚙️ Помните, как появилась компания-гигант Lego?! Великая депрессия началась в 1929, а в 1932 году Оле Кристиансен почувствовал близкое дно и создал компанию, которая позже превратится в Lego. Сначала он производил стремянки, табуреты и гладильные доски, но в кризис они продавались плохо… Тогда он решил создавать игрушки, которые родители продолжали покупать детям, несмотря на экономические беды! Это решение дало бизнесу мощный старт, благодаря чему компания стала мировым лидером. Берите пример с тех, у кого уже получилось!
2 года назад
КАК ПАДАТЬ МЕДЛЕННЕЕ КОНКУРЕНТОВ Коллеги, мы продолжаем изучать стадии кризиса в компании. ➡️ Стадия 4. Сдерживание кризиса ⠀ Перед тем как перейти к ОБГОНУ кризиса (то есть, получению выгоды от кризиса), абсолютно все столкнутся со стадией сдерживания. Обычно в это время оптимизируются бюджеты, перестраивается система мотивации сотрудников, видоизменяются должностные обязанности и внедряются новые стратегии. ⠀ 👉🏼 Задача на этом этапе — падать медленнее конкурентов. ⠀ Для этого вам нужно, во-первых, быть В КУРСЕ происходящего, а во-вторых, быстро принимать РЕШЕНИЯ и ДЕЙСТВОВАТЬ. О действиях мы поговорим позже, сейчас — о том, как быть в курсе и постоянно держать руку на пульсе. За чем именно важно следить? ⠀ Я уже делился этой информацией в Instagram, и если она вам знакома, то ПРИМЕНИТЕ ее еще раз. Просто знать — мало, нужно регулярно пользоваться. ⠀ И так, в период сдерживания кризиса особенно важно следить за происходящим вокруг. Крутите головой на 360 градусов и анализируйте даже малейшие изменения по восьми направлениям: ⭕️ Государство ⭕️ Отрасль ⭕️ Конкуренты ⭕️ Передовые отрасли ⭕️ Партнеры ⭕️ Команда (коллектив) ⭕️ Существующие клиенты ⭕️ Потенциальные клиенты ⠀ Пословица «предупреждён — значит вооружён» очень хорошо подходит к сегодняшней теме 😉 ⠀ Коллеги, кто в вашей компании занимается отслеживанием изменений по направлениям, перечисленным выше? ⬇️
2 года назад
САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ЭТАП ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В КРИЗИС… ⠀ Коллеги, мы продолжаем разбираться, какие стадии проходит каждая компания в кризис. Первые две — ищите выше 😉 ⠀ ➡️ Стадия 3. Признание кризиса ⠀ Я не просто так сказал, что этот момент самый тяжелый для руководителя. Мы все по своей натуре оптимисты и привыкли надеяться на лучшее! Что все точно наладится! А вдруг нас не затронет! ⠀ Но суровая реальность показывает иной вариант развития событий, и тут нужно скорее переходить к действиям и созданию (а лучше внедрению) антикризисного плана. ⠀ Чтобы привести себя в стабильное эмоциональное состояние, я рекомендую письменно ответить на вопросы о кризисе: ❓Что я потерял? ❓ Что приобрел? ❓ Чему выучился? ❓ Что понял о себе и о мире? ⠀ Вы выплесните на бумагу свое напряжение и сможете принимать решения с чистыми мыслями. Это важно! ⠀ Не можете признать, что кризис все-таки настал? Посмотрите, насколько просел доход компании за месяц. Отрезвляет. Теперь представьте, что это продлится еще месяц. Два. Три. Полгода. Год. Да, мозг испугается… Но и поможет: организм выбросит гормоны стресса — адреналин и кортизол. Первый поможет сконцентрироваться на работе и действиях, второй добавит мотивации и желания избежать худшего. ⠀ Нужно действовать! А вот как именно, обсудим в следующих частях рубрики 👍 ⠀ Коллеги, какая первая МЫСЛЬ у вас была, когда вы осознали влияние кризиса на свою компанию? А первое ДЕЙСТВИЕ? ⬇️
2 года назад
🤔 Какой вопрос вы бы задали мне при личной встрече? ⠀ А при условии, если я знаю ситуацию в вашем бизнесе и могу направить весь свой 30-летний опыт на решение вашего запроса? ⠀ Напомню для тех, кто только недавно присоединился к нам, пару фактов о себе, как о руководителе: ➡️ Управлял Группой Компаний с выручкой $ 560 млн. в год ➡️ Увеличил капитализацию компании за 15 лет в 115 раз. Провёл самую успешную сделку в отрасли по продаже бизнеса ➡️ Вместе с командой ГЕНерил прибыль EBITDA $20 млн. в год ➡️ Каждый сотрудник компании обеспечивал выручку $1 млн. в год ➡️ Подготовил более 30 ГЕНеральных директоров. Построил 10 новых предприятий ⠀ Возможность задать СВОЙ вопрос лично и получить МОЙ развернутый и персонализированный ответ будет у каждого, кто присоединится к МАСТЕРМАЙНДУ ДОСТИГАТОРОВ 25.05 🔥 ⠀ Буду рад видеть новые лица! Подробнее по ссылке: mastermindpremium.ru
2 года назад
Как вы ставите цели? ⠀ Коллеги, уже 11 июня я проведу эксклюзивный мастер-класс «ЦЕЛЬ-ДЕЙСТВИЕ-РЕЗУЛЬТАТ. ЭПОХА 2022». Присоединиться можно офлайн и онлайн. Подробности тут: hmozhenkovmanagement.ru⠀ Сейчас я активно готовлюсь к мастер-классу и оттачиваю программу. Для этого мне нужна ваша помощь. ⠀ Я уверен, что правильная постановка цели = 50% результата. Причем эти 50% — фундаментальные, все начинается с цели. ⠀ ⁉️ Вопрос для всех, кто регулярно занимается целеполаганием, — все ли ваши цели всегда достигаются? Если нет, как вы думаете, ПОЧЕМУ? ⠀ Какие в целом есть вопросы по этой теме? Ответ на какой вопрос вы бы хотели получить в рамках мастер-класса от меня лично? ⬇️ ⠀ Коллеги, обязательно делитесь своим мнением, это позволит мне сделать МК еще более насыщенным и максимально полезным для каждого 👍
2 года назад
ГОТОВИМСЯ УПРАВЛЯТЬ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 🏁 ⠀ Коллеги, мы продолжаем разбираться, какие стадии проходит каждая компания в кризис. Первую публикацию по данной теме (стадия 1. Попытка избежать кризис) — читайте выше. Мы двигаемся вперед. ⠀ ➡️ Стадия 2. Подготовка к управлению в условиях кризиса ⠀ Когда вы осознали, что кризис в любом случае будет влиять на компанию, нишу, отрасль и мир в целом, приходит время важного шага. ⠀ На этом этапе пора идти к сейфу и искать свой антикризисный листочек — план спасения компании. Я говорю это все 30 лет своей бизнес-практики и повторю еще раз: ‼️ У каждого ГЕНдиректора или собственника бизнеса должен быть под рукой четко прописанный план действий в период кризиса. ⠀ Помню, как еще несколько месяцев назад многие руководители думали, что вопросы антикризисного менеджмента далеко не первой важности… Оказалось, первой. Сейчас впереди те, у кого такой «антикризисный листочек» оказался под рукой, и те, кто начинает активно действовать уже сейчас, пусть и с набольшим опозданием. ⠀ В антикризисном плане должны быть инструкции по 5 «сферам» компании: 1️⃣ ФИНАНСЫ 2️⃣ КЛИЕНТЫ 3️⃣ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ 4️⃣ СОТРУДНИКИ 5️⃣ ЛИЧНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ⠀ Безусловно, у каждой компании этот план будет УНИКАЛЬНЫМ. Тем не менее есть вещи, которые будут схожи. Например, я всегда рекомендую начинать с антикризисного плана управления финансами. ⠀ Коллеги, как думаете, почему именно ФИНАНСЫ — первый шаг? ⬇️
2 года назад
ЧТО ДЕЛАТЬ СОБСТВЕННИКУ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ ⁉️ ⠀ Этот вопрос волнует каждого собственника уже третий месяц… И каждый день становятся известны новые нюансы, которые влияют на бизнес. Вопросов все больше: 👉🏼 Как управлять бизнесом в период кризиса? 👉🏼 Как увеличить отдачу каждого сотрудника? 👉🏼 Как усилить бизнес в нестабильные времена и поставить новые рекорд даже сейчас? ⠀ Ответами на эти вопросы я поделюсь на бесплатном онлайн-вебинаре «Новые реалии — что делать Собственнику? Сейчас!». Этот вебинар — моя антикризисная поддержка всем, кто устал плыть по течению кризиса и готов работать на результат. ⠀ 🗓 15 мая ⏰ 16:00 ➡️ БЕСПЛАТНЫЙ вход на вебинар при регистрации: hgoo-gl.me/...5_2⠀ Чтобы провести время до вебинара с пользой, после регистрации вам на почту будет выслан подарок — гайд «10 КЛЮЧЕВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОШИБОК» 😉 ⠀ Кто будет 15 мая с нами? Ставьте + в комментариях к записи!
2 года назад
Друзья, рад сообщить, что сегодня на моем YouTube-канале вышла долгожданная вторая часть интервью с Темуром Шакая! В ней он рассказал, чем занимается сейчас. Переходите по ссылке и смотрите ➡️ httwww.youtube.com/...ggg
2 года назад
ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕКЛАМОЙ В КРИЗИС ⁉️ ⠀ Коллеги, мы продолжаем изучать кризисный менеджмент со всех сторон. Не устану повторять, насколько важна эта тема сейчас. Очень рекомендую каждому собственнику-руководителю активнее вкладываться в обучения по данной теме. Результаты ощутите сразу. ⠀ 📌 Мои обучающие программы и мастер-классы представлены здесь: hvladimirmozhenkov.com/...syi⠀ Считаю своей важной миссией делиться и бесплатными материалами по данной теме. Особенно по тем вопросам, которые возникают практически у каждого. ⠀ Например: ❓ Что делать с рекламным бюджетом в кризис? ⠀ Отвечу универсальным бизнес-правилом: 🗯 «Когда все хорошо, нужно рекламироваться. Когда все плохо, рекламироваться нужно обязательно!» ⠀ В жесткий кризис, когда главная задача бизнеса — выжить, расходы на рекламу можно сократить на 20-30-40%-50%. Но ни в коем случае не резать их полностью. ⠀ У нас в компании до кризиса реклама составляла 10% от валовой прибыли, мы на три месяца сократили его в 2,5 раза. А потом вернули, чтобы захватить рынок 😉 ⠀ Коллеги, а что вы сделали со своим рекламным бюджетом в кризис? Поделитесь ⬇️
2 года назад