Найти тему
Закреплено автором
Вместе на Озон: от А до миллионов
Давайте знакомиться! Я Ирина Иляскина, мама в декрете и начинающий предприниматель – селлер на Озоне. Мне тридцать пять. Год назад, когда мой иностранный работодатель ушел из России, задумалась, куда выходить после декрета. Кроме того, хотелось чем-то занять мозги (кроме воспитания дочери) и получить дополнительный доход. Поработав с Авито, решила выйти на Озон. На канале с удовольствием поделюсь своим опытом выхода на площадку с минимальными вложениями, предложу пошаговые рекомендации, посоветую, как выбрать нишу и товары, выстроить отношения с партнерами, сократить расходы на продвижение, максимально эффективно провести рекламную кампанию. Но я не гуру и не истина в последней инстанции. Даже не волшебник, а только учусь) Поэтому открыта к обсуждению всех вопросов, связанных с Озоном. Вместе мы сможем стать уверенней, сильней, успешней! Заходите почаще в гости) Подписывайтесь! Буду признательна за лайки и комментарии! vmeste.na.ozon@yandex.ru
1 год назад
Мой первый товар
После анализа разных товаров, изучения конкурентов, сравнения условий закупок, череды колебаний и сомнений выбрала первый товар для старта на Озоне. Это стали ортопедические наколенники. Меня часто спрашивают: «Почему такой выбор? Товар не очевидный!» Безусловные плюсы моего выбора – наколенники легкие, занимают немного места, нехрупкие) У них недорогая закупочная цена и сравнительно невысокая конкуренция на Озоне. Весомый аргумент – для их реализации не требуется дополнительная документация. Ряд минусов проявились для меня не сразу...
1 год назад
Каждому товару – свой «паспорт»
Для торговли на маркетплейсах у каждого наименования товара должен быть свой «паспорт» - определенный документ. В зависимости от вида, назначения, способа применения селлеру необходимо получить сертификат соответствия, декларацию соответствия или отказное письмо. Последний документ не является обязательным законодательно, но его может запросить маркетплейс при реализации товара. Самый строгий документ – это сертификат соответствия. Его получение, т.е. подтверждение безопасности продукции, её соответствие...
1 год назад
Как выбрать товар? Правильный выбор товара для реализации – во многом залог успеха любого селлера. Я ориентировалась на ряд объективных и субъективных факторов.  Основные объективные критерии выбора следующие: – размер товара: он не должен быть слишком тяжелым или объемным. Так как от этого зависят расходы на логистику и хранение на складе МП: чем крупнее и тяжелей товар – тем дороже. У меня нет склада, поэтому я стремлюсь оптимизировать эти расходы на маркетплейсе. – товар не должен быть хрупкий. В противном случае понадобится дополнительная надежная упаковка, и возрастет риск повреждения товара на любой стадии. – нежелательно стартовать и с техники. Большая вероятность, что в случае поломки получишь негативные отзывы. Даже после одного недовольного отклика восстанавливать рейтинг нелегко. – лучше остановиться на универсальном товаре, где не надо выбирать размер, цвет. С размерами и большой цветовой гаммой надо будет постоянно предвидеть, что будет быстрее продаваться, и надо быть готовым к тому, что не подошедшие по размеру товары будут возвращаться. Универсальные товары, к примеру, товары для дома, средства бытовой химии, предметы для занятий спортом. – оптимальная цена товара – от 500 до 3000 рублей. При стоимости ниже 500 рублей значительную долю «съест» логистика и комиссия МП. Если отгрузка производиться со склада МП, у ВБ и Озона установлена фиксированная цена логистики – 60 рублей. Если товар отгружается со склада продавца – дороже. Если ли смысл продавать что-то за сотню? С другой стороны в диапазоне 500 – 3000 рублей покупатели готовы быстро принимать решения и делать незапланированные покупки. Чем выше цена, тем дольше и сложнее покупателю расставаться с деньгами. Выбрав товар, необходимо сделать и следующие шаги: – посмотреть отзывы о товаре у конкурентов. Нельзя игнорировать негативные отзывы о товаре у конкурентов. Возможно, надо сменить модификацию, производителя, цвет, либо вообще отказаться от него. – оценить количество конкурентов на МП. Если на запрос в поиске МП, допустим, «яйцерезка» выдает 50 000 продавцов, то может быть поискать другую нишу? Где селлеров товара 5-10 тысяч? Иначе придется больше вкладывать в рекламу и продвижение. Конечно, если вы производитель, и у вас есть средства для рекламы и продвижения, многочисленные конкуренты – не препятствие. Но мой путь – с минимальными затратами и наибольшей эффективностью. Поэтому я выбираю там, где «свободнее». Отдельная тема – документы. Иногда для товаров необходимы сертификаты соответствия, самый строгий и дорогой документ. В некоторых случаях требуется декларация соответствия и отказное письмо. Все больше товаров удостаиваются маркировки «Честный Знак». Но о документах – поговорим в другой раз. Конечно, есть еще и субъективные моменты при выборе товара. Одни любят продавать женскую одежду, другие – товары для дома, а третьи – снаряжение для охоты. Личные пристрастия никто не отменяет. Не стоит и забывать про вашу экспертность при выборе товара. Если вы хорошо разбираетесь в товарах для животных и ранее работали с ними, то обратите внимание на это направление. А что для вас самое важное при выборе товарной ниши? Давайте обменяемся мнениями в комментариях!
1 год назад
Семь раз анализируем, один раз выбираем
Успешное развитие любого селлера невозможно без использования сервиса аналитики. Продавец, стремящийся избежать ошибок в работе и лишних расходов, не начнет торговать, не проанализировав досконально ситуацию на рынке с выбранным товаром, не изучив конкурентов, их стратегию, не уяснив принципы рекламного продвижения. Конечно, можно закупить разного товара и затем ждать: что взлетит, а что нет, потеряв кучу времени и денег. Даже если вы производитель продукции, допустим носков, вам необходимо знать...
126 читали · 1 год назад
Как выбрать банк-партнер? У каждого ИП свои критерии выбора банка для открытия расчетного счета. Я выбирала по принципу лояльности к селлерам. Изучала условия открытия счета, удобство обслуживания, бонусные предложения. Сравнила несколько крупных банков, которые специализируются на помощи селлерам: «Точка», «Тинькофф», «Модульбанк». В итоге остановилась на последнем. Что привлекло: – бесплатное обслуживание в течение первых трех месяцев – вывод прибыли на счет физического лица без процентов на сумму до одного млн. рублей в месяц на самом дешевом тарифе – много полезных инструментов для селлеров в покорении любого маркетплейса (своя фотостудия, дизайнеры, свой байер в Китае/Турции/Киргизии, помощь в сертификации товаров со скидками и много другого). Причем часть этих опций бесплатно. Например, я проанализировала товары, подготовила карточки, сделав для них описание и инфографику с рич-контентом, бесплатно. Кроме того, на связи всегда был менеджер, готовый подсказать, как лучше оформить отгрузку или упаковать товар. Пока выбором банка и бонусной программой для селлеров я довольна! По ссылке вы можете прочитать про все «плюшки» для селлеров и подключить понравившейся тариф: modulbank.ru/...406 А какими критериями руководствуетесь вы при выборе банка?
1 год назад
Начинающим предпринимателям на маркетплейсе предстоит выбрать систему налогообложения. Их несколько доступных для продаж на маркетплейсе: ·   общая (ОСНО) ·   патентная (подходит не для всех) ·   упрощенная (УСН) Я выбрала УСН (как большинство селлеров). На сайте налоговой службы – полная информация об этой системе  https://wwww.nalog.gov.ru/...usn Не вдаваясь в детали, отмечу, ставки налогов в разных регионах могут отличаться. На 2023 год их можно узнать по ссылке https://nonormativ.kontur.ru/...044 К примеру, в Москве можно выбрать между 15 % процентами от прибыли (доход минус расходы) или же УСН – 6 % от выручки. Первый вариант очень хлопотный для небольших объемов: все расходы требуется подтверждать документально и потом доказывать в налоговой по запросу. Поэтому я, как и большинство, выбрала УСН от выручки. Но по УСН есть и ограничения: доход не должен превышать 200 миллионов рублей в год и количество сотрудников не более 130 человек. Для меня это пока далекие горизонты. А для вас? Какую форму и почему выбрали вы?
1 год назад
Как стать индивидуальным предпринимателем не выходя из дому
Чтобы зайти на Озон, надо «легализоваться», выбрав одну из организационно-правовых форм: ООО, стать самозанятым или зарегистрироваться как ИП. ООО – это, как правило, серьезные компании со своим уставом, команда и т.д. Самозанятые продают на Озоне только то, что производят (перекупать и продавать не получится). Поэтому я решила стать индивидуальным предпринимателем. Удобный вариант Есть несколько вариантов оформить ИП: Из-за нехватки свободного времени и экономии средств решила никуда не ходить, никому не платить...
1 год назад
Итоги финансовой деятельности Озона, как и всех крупнейших маркетплейсов России, за прошлый год не могут не радовать. Финансовые показатели впечатляют: выросла выручка, показатели EBITDA и выручка от рекламы. По данным финансового директора Озон Игоря Герасимова: - оборот компании за год взлетел на 86 %, превысив расчетные прогнозы и достигнув 832 миллиардов рублей! - в конце 2022 г. на площадке активно работало уже 232 000 селлеров; - выросла и армия покупателей, превысив 35 млн. человек. Это на 9,6 млн. человек больше, чем в предыдущем 2021-м. На площадку за год «зашло» население еще одной Москвы! - с ростом покупателей удвоилось и число заказов. Озон выполнил почти полмиллиарда заказов! - почти каждый второй из покупателей (16 млн.) пользуется картой Озон; - растет интерес к площадке и у иностранных продавцов: их уже более 16 тысяч. Если у тысячи селлеров уже развивается бизнес на Озоне, не сомневаюсь, что и у меня обязательно получится! А вы уже работаете на маркетплейсах или только планируете? Пишите в комментариях! Присоединяйтесь к успешным предпринимателям! Я буду рассказывать, что это не страшно и вполне реально.
1 год назад
По стечению обстоятельств год назад решила попробовать свои силы на Авито. Привлек нулевой вход, не надо было оформлять юридический статус и дополнительные документы. Не так быстро, как мне хотелось бы, к концу 2022 вышла на стабильный доход. Со временем проявились и минусы Авито: большая конкуренция в определенных нишах, продвижение и реклама требуют затрат. Приходилось постоянно находиться на связи с потенциальными клиентами, а с маленьким ребенком это нелегко. Кроме того, у Авито своеобразная репутация: многие считают, что на площадке продается только б/у товары. Продолжая работать и развивать магазин на Авито, долгими зимними вечерами думала о будущем) Среди лидеров маркетплейсов выбрала Озон. Привлекло: - Бесплатный вход. К примеру, у Wildberries – 30 тысяч для новых селлеров. - Меньше продавцов, чем на WB, а это меньше затрат на продвижение, рекламу. - Репутация Озона. Об его основном конкуренте, не секрет, в последнее время много негативной информации: и о штрафах, и о жалобах, и о логистике. - Интересно и успешно развивается Яндекс, но он в основном ассоциируется с поставкой техники и крупно габаритных товаров Поэтому, не желая безумно рисковать в погоне за сумасшедшей выручкой и большими объемами, в январе решила выбрать Озон. А как вы выбирали маркетплейс? Какие критерии для вас в приоритете? Делитесь в комментариях! Всем дочитавшим пост до конца - подарок! И приглашение в мой магазин на Авито (на фото товары моего магазина Авито): www.avito.ru/...ile При покупке от 3000 рублей вы сможете купить любой товар со скидкой 7% по промокоду Дзен.
1 год назад
Давайте знакомиться! Я Ирина Иляскина, мама в декрете и начинающий предприниматель – селлер на Озоне. Мне тридцать пять. Год назад, когда мой иностранный работодатель ушел из России, задумалась, куда выходить после декрета. Кроме того, хотелось чем-то занять мозги (кроме воспитания дочери) и получить дополнительный доход. Поработав с Авито, решила выйти на Озон. На канале с удовольствием поделюсь своим опытом выхода на площадку с минимальными вложениями, предложу пошаговые рекомендации, посоветую, как выбрать нишу и товары, выстроить отношения с партнерами, сократить расходы на продвижение, максимально эффективно провести рекламную кампанию. Но я не гуру и не истина в последней инстанции. Даже не волшебник, а только учусь) Поэтому открыта к обсуждению всех вопросов, связанных с Озоном. Вместе мы сможем стать уверенней, сильней, успешней! Заходите почаще в гости) Подписывайтесь! Буду признательна за лайки и комментарии! vmeste.na.ozon@yandex.ru
1 год назад