Найти в Дзене
Младенец, когда учится переворачиваться, ползать или ходить, не размышляет: «Кажется, я учусь ползать слишком медленно» «Я неправильно переворачиваюсь» «Ну сколько можно ошибаться и падать!» Малыш просто следует какой-то внутренней заложенной в него программе. Сколько раз ребёнку нужно сказать «вот так ты делаешь правильно, а вот так нет» прежде, чем он начнёт сомневаться в себе? В том, что делает всё правильно. Такое ощущение, что на самом у каждого человека есть такая внутренняя программа не только в детстве. Но за бесконечным чужим «правильно» мы перестаём слышать: А как правильно для меня?
5 месяцев назад
15 минут вот этого, и ваш ребёнок спокойно спит всю ночь
Глубокие прикосновения, проминаюший аж до косточек массаж, надавливания, ощутимые похлопывания - это ежедневный (!) мастхэв для детей любого возраста. С самых первых дней жизни. Слониха потопала-потопала из рельсов-рельсов шпалов-шпалов это вот оно. Знаете таких людей, кто подходит слишком близко? Им явно каждый день не делали очень глубокий массаж с проминанием всех пальчиков рук и ног, лица, шеи и даже прикосновений к половым органам (в младенчестве). До которых родителям обычно и вовсе неловко дотрагиваться...
4154 читали · 1 год назад
Я тут впервые с тех пор, как выпустилась из университета (9 лет назад), получила ОЦЕНКУ. Вы помните это ощущение..? Ожидания оценки за контрольную. Это такое препротивное ощущение - когда тебя оценивают. В Монтессори-системе нет оценок даже для взрослых. Поэтому свои баллы за экзамены я узнала, только когда мне уже вручили диплом Монтессори-педагога. А вот в израильском учебном центре, где сейчас учусь на специалиста по двигательному развитию младенцев, оценки есть. Получила за контрольную 83 балла - по-нашему четвёрку. Столько разочарования! Я же всегда была отличницей… Чувствую, что меня расстроило больше всего не отсутствие знаний на пятёрку, а «плохая» для меня оценка. Чувствую, как оценка просто подменяет истинную жажду знаний на искусственную внешнюю плюшку. И от этого очень грустно. Грустно, что вся наша школьная и садиковская мотивация построена на этих «плюшках», медальках, наклейках, оценках. А потом мы удивляемся - почему это наши дети в 15 лет не знают, чего хотят? Не знают, на кого пойти учиться… Как им узнать, если главная фишка это оценку получить, а не в удовольствии от самого процесса обучения и наполнения себя ценными знаниями. Очень радуюсь, что у меня был опыт учиться без оценок на Монтессори-педагога. Это так освобождающе, окрыляюще! Когда экзаменатор не завалить хочет, а делает всё, чтобы найти твои пробелы в знаниях и тут же в совершенно свободной и милой беседе их восполнить ❤️
1 год назад
Эта штука есть у 90% людей Проверь - а есть ли у тебя? Вот все мы в детстве баловались и проказничали, делали что-то назло Спрашивается ЗАЧЕМ? С одной единственной целью, которая есть у каждого ребёнка на свете: Мы очень хотели убедиться, что мама нас любит любыми Даже ПЛОХИМИ Даже очень плохими И как раз у 90% людей оказывалось, что мама НЕ любила Она угрожала наказаниями, обижалась, поучала И конечно делала это от большой любви Но нам, маленьким, откуда это знать Дальше мы вырастаем и делаем уже сами с собой эту штуку Наш внутренний ребёнок ждёт, что мы его будем принимать и любить любым Что похвалим не только за хорошее А мы что? Злимся, кричим и потом ненавидим себя за это Обвиняем себя в том, что мы плохие мамы Что всё знаем, а не делаем Что нос большой, ноги или брови не такие «Могла бы жрать поменьше» «И с ребёнком больше заниматься» Да как часто мы вообще себя хвалим?? Не за что-то глобальное, а просто так За то, что суп сварила Что причесалась А внутренний ребёнок всё ждёт Той безусловной любви, которой не дождался в детстве Как думаете, ваш когда-нибудь дождётся? Что его без успешного успеха примут Такого вот проказника Каждый день ошибающегося Моя внутренняя малышка всё ещё отчаянно ждёт И верит, что дождётся
1 год назад
Нужно ли свободное время ребенка занимать кружками?
Для меня главное отличие Монтессори-подхода от всех остальных в том, что в центре образования находится ребёнок. Мы не считаем его существом, которое взрослый наполняет знаниями, навыками с помощью всевозможных кружков и секций. Весь потенциал в ребенке. Ребенок может реализовать его только самостоятельно. Задача взрослого не впихнуть в ребёнка все, что только мы хотим впихнуть, в особенности собственные нереализованные мечты: чтобы ребёнок танцевал и пел, а мы смотрим, какая сейчас потребность ребёнка. И организовываем среду так, чтобы помочь ребёнку эту потребность удовлетворить. Ребёнок с самого рождения обладает огромным потенциалом, который взрослый помогает ему раскрыть...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала