Найти в Дзене
Сэр Фрэнсис Гальтон был родственником Чарльза Дарвина: их деды были двоюродными братьями. Гальтон был довольно известным во всей Европе и Америке учёным, членом Королевского общества (т.е. академиком), лауреатом золотой медали Географического общества за отчёты об африканских путешествиях. Он занимался статистикой, психологией, антропологией; его принято считать основоположником современной дактилоскопии. С 1865 г. Фрэнсис Гальтон исследовал наследственность умственных способностей человека в рамках эволюционной теории Дарвина. Вот несколько цитат из его работ: «Общий интеллектуальный потенциал наших лидеров низок и требует повышения… Природные качества нашей расы не выше, чем они были в полудикие времена». «Если бы мы потратили на улучшение человеческого рода 20-ю часть тех усилий, что тратим на улучшение пород лошадей и скота, какую галактику гениев мы бы создали!» В самой известной монографии Гальтона «Исследование человеческих способностей и их развитие» в 1883 г. впервые упомянут термин «евгеника». Гальтон выделял три стадии внедрения евгеники: академическое обсуждение, практическая политика (включая принятие законов), полное осознание обществом принятых правил. У прекраснодушной концепции улучшения человечества обнаружилась оборотная сторона: «отрицательная евгеника». Её сторонники в целом ряде стран (США, Канада, Швеция, Норвегия) развернули борьбу за принудительную стерилизацию преступников, лиц с дурной наследственностью и тяжелобольных. Формально это оправдывалось словами Гальтона о том, что евгеника должна содействовать размножению рас, способных мыслить и подниматься по ступеням высокой благотворной цивилизации, вместо того чтобы по ложному инстинкту оказывать помощь слабым и задерживать размножение сильных и энергичных личностей. Именно идеи английского сэра викторианской эпохи стали научным фундаментом фашизма и нацизма. И хотя сам Фрэнсис Гальтон никогда не призывал к уничтожению неполноценной части человечества, ему, по выражению героя Стругацких, «не повезло с поклонниками». Да и могло ли быть иначе?
2 дня назад
Маврикий – маленькое островное государство в Юго-Восточной Африке. Голландские, французские и британские колонизаторы управляли островом почти 3 века, и лишь в 1968 г. страна получила формальную независимость. 6-7 февраля 1975 г. над островом разразился ураган с ливнем и ветром до 280 км/час. Ущерб казался непоправимым: были уничтожены десятки кораблей, 11320 домов лежали в руинах, почти все посевы и линии электропередач, вышли из строя водоснабжение и телефония, разрушены и завалены деревьями сотни километров дорог. Ближе всех к острову оказались французские и американские военные корабли. Однако их помощь была ограниченной, и уже 16-17 февраля они покинули остров. Зато вечером 15 февраля к Маврикию прибыли советские корабли, которые во главе с крейсером «Дмитрий Пожарский» за четверо суток преодолели 2400 миль. За 12 дней спасательных работ советские корабельные электрики заменили свыше 200 км оборванных проводов, восстановили 106 км линий электропередач, 126 км линий телефонной сети, ввели в строй холодильное оборудование министерства рыбного хозяйства и трансформаторную подстанцию. Наши моряки очистили от завалов 12 км дорог, укрепили дамбу на реке Литл-Ривьер, полностью восстановили два населенных пункта, подключили 423 дома к электропитанию, восстановили гражданский госпиталь и безвозмездно передали ему большую партию медикаментов. 130 советских моряков безвозмездно сдали 32 литров донорской крови. Помощь советских моряков глубокую тронула маврикийцев. Посольство СССР было буквально завалено телеграммами и письмами. По завершению работ, в ходе пресс-конференции на борту «Дмитрия Пожарского» премьер-министр Маврикия сказал: «Советские моряки привезли к нам дружбу всего советского народа… Мы очень довольны помощью советских военных моряков, их трудолюбием и примерным поведением». На Маврикии по сей день помнят и ценят бескорыстную помощь нашей страны.
4 дня назад
Михаил Илларионович Кутузов с интервалом в 14 лет был дважды ранен в голову сквозным пулевым ранением навылет. Один из врачей писал о нём: «Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по всем правилам науки медицинской». Ни одного глаза Кутузов не потерял и повязки на глазу никогда не носил.
6 дней назад
«Рейган»: перезагрузка холодной войны
Американцы давно превратили кинематограф в инструмент политической инженерии. В сложной системе пропагандистского кинематографа каждый фильм становится полигоном для испытания новых форм медиа-манипуляций. «Рейган» – случай далеко не первый, но потрясающе показательный. 25 миллионов долларов производственного бюджета и 20 миллионов от техасских нефтяников на дистрибуцию – цена билета в машину времени, где история становится пластилином в руках ангажированных сценаристов. Нефтяные короли Техаса не просто финансируют кино, а оплачивают конструирование национального мифа...
1 неделю назад
В соответствии с Актом об Унии 1800 г. Ирландия стала неотъемлемой частью Британской империи – самой богатой империи на земле. Однако многовековое пренебрежительное отношение англичан к ирландцам никоим образом не изменилось. В то время, как в Британии бедность считалась результатом экономических колебаний, нищету ирландцев объясняли их ленью и неумелостью. При этом ирландцам-католикам (основная часть населения) было запрещено владеть землёй и сдавать её в аренду, голосовать и занимать выборные должности. Ирландские крестьяне-католики вынужденно заключали кабальные договоры аренды с британскими лендлордами. 90% населения не могло позволить себе ничего, кроме картофеля: остальные продукты шли на продажу для оплаты аренды. Неудивительно, что когда фитофтороз поразил посевы картофеля, в Ирландии разразился ужасающий голод. За 1845-1849 г. от него погибло более 1 млн человек. С острова эмигрировало около трети населения (до 40 млн американцев имеют ирландские корни). Сегодня Ирландия является единственным государством Европы, население которого с середины XIX века не возросло, а сократилось. Урожаи всех культур, кроме картофеля, в годы голода были отличными. Лондону достаточно было запретить вывоз с острова зерна, кукурузы и говядины. Но английские лендлорды под военными конвоями отправляли продукты на экспорт, и правительство в Лондоне не посчитало необходимым ограничивать свободу предпринимательства. Ирландцы платили ренту зерном, а сами ловили мышей, ели кору и крапиву. Однако английская пресса и политики считали, что предназначение Британии не в том, чтобы облегчить бедственное положение Ирландии. А в том, чтобы «привести её народ к цивилизации и руководить им, пока ирландцы не станут ощущать и вести себя как человеческие существа». Хозяева «райского сада» и сегодня так считают – про русских, индусов, китайцев и прочее отребье.
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала