Найти тему
Невидимый языковой барьер
О нем пишут, говорят, обсуждают все: и сами изучающие и педагоги и лингвисты. И понятие этого языкового барьера прочно вошло во все маркетинговые стратегии курсов и школ. Что же это за барьер? Можно ли само незнание языка назвать барьером? Давайте разбираться. Реальный барьер - это некое препятствие, которое никак не влияет на человека до того, как он с ним столкнулся. Стоит блок на дороге и не дает проехать. Ты подъезжаешь нему, видишь - нет пути, ну развернулся или вышел из машины. Или испугался (я опоздаю на работу!)...
3 месяца назад
Гранат и бабочка
Знаете как отличить гранат от грейпфрута или апельсина? Конечно, это легко. У граната есть “корона”, где был цветок, а поверхность не такая ровная и плотная. Кожица тонкая и под ней угадываются неровности. А что если человек никогда его не ел и не знает что внутри? Не только не узнает он структуры внутри, мясистых наростов, в которых сидят водяные ядрышки и никогда не пробовал на вкус? До того как ты попробуешь его, ты будет знать гранат теоретически. А попробовав, даже с закрытыми глазами узнаешь его вкус...
4 месяца назад
Мышление переводчика
Чем дальше я преподаю английский, тем больше крепнет убеждение, что удобнее не из позиции ученика учить его, а самому себе стать переводчиком Чем мышление переводчика отличается от мышления преподавателя или просто изучающего? Переводчик нарабатывает специальные навыки для достижения скорости операций, и так же за счет этого осознает свой родной язык с другой стороны. У переводчика всегда цель - сформулировать и выдать понятно. Это всегда дорога с двусторонним движением и возможными объездами и развилками...
4 месяца назад
Позиция и позиционирование. Часть 2
Можно ли жить без позиции и мнения? Реальная история. Пришла в ресторан. Нас много, мы участвуем в проекте, настроение хорошее. У всех взяли заказы. Кто-то уже начал ужинать. Ко мне же с промежутком в 30-40 минут подходят три официанта, каждый записывает заказ и уходит. Заказы теряются, мне ничего не несут. Я жду час сорок и мне очень обидно. - Но ты же хотела быть незаметной! - Эээ, ну не на столько же! Как притягательно может быть отсутствие позиции, когда ты очень обтекаемый. Таким образом можно...
6 месяцев назад
Позиция и Позиционирование. Часть 1
Вступление. Этот текст, как и всё, что я публикую на этой странице и в других социальных сетях, является результатом удивительной встречи и опыта общения с Проводником Яной Корниловой (Торонто), которая помогла и до сих пор помогает мне обнаружить скрытые механизмы того, чем является человек, его жизненный путь, раскрыла удивительное состояние, когда можно опираться на себя, делать собственные открытия, даже проживать распятия и обнажение Правды. В 2011-2017 годах я была очень религиозной, инфантильной и напуганной, доверчивой, бегающей от одной теории к другой, а еще несчастной...
7 месяцев назад
Сегодня опубликована "Книга репетитора" (электронная версия)
Это полезная книга для родителей и репетиторов и я один из ее соавторов. Примерно четверть - мои статьи. Вот два направления, которые я раскрывала: 1* как репетиторам самоопределиться, как писать резюме и как разрабатываются авторские методики. Потому что новаторство - это не тогда, когда ты смешал имеющееся и выдал под новым соусом 2* как родителям ориентироваться в процессе выбора репетитора и как выстраивать взаимоотношения в треугольнике "родитель-ребёнок-репетитор". Как действовать слаженно...
8 месяцев назад
Внутри лабиринта английской грамматики
Самым непонятным, сложным, вселяющим полную растерянность на уроках английского языка в школе было то, что каждый следующий урок был чем-то новым и абсолютно не связанным (как я воспринимала тогда) с другими. Это было похоже на то, когда ты стоишь внутри лабиринта в полной амнезии. Как ты тут оказался? Что тебе делать? Что ты сейчас проходишь - вообще не понятно. Каждый день в учебнике появлялись всё новые и новые таблички. Я старалась удержать это в голове, старательно записывала новую тему, сосредотачивалась, а потом всё равно нить терялась...
8 месяцев назад
Выбор с закрытыми глазами: ball или doll?
Продолжаю рассказ о моем первом знакомстве со школьным английским Не всем везет с учителями. Бывает так, что для сохранения дисциплины, учитель строжит детей, требует, чтобы сидели и не шелохнулись. Конечно, я говорю о том, что было в 1993 году. Сейчас, к сожалению, любой может встать, заговорить, пойти куда-то прям посреди урока. Это тема отдельной статьи. Но вернемся к моему первому строгому и немного неадекватному учителю английского. Помню, как перед уроком я не успела достать из портфеля футляр с очками...
8 месяцев назад
Первые воспоминания об английском: книжка Clever Masha и Beatles
Мои самые первые воспоминания об английском - что я смотрю книгу с классными картинками Clever Masha и ничего не могу понять в ней! (спасибо маме 😅, она была отличницей и в наследство передала мне некоторые советские учебники по английскому, которые я так и не открывала) Зато папа любил Beatles, Queen, Dire Straits, и прочее, что подростки сейчас уже не слушают. Тексты песен пропечатались в голове просто как набор звуков. Ноль смыслов. Однажды года в 4 я скакала на диване родителей и языком произносила мешанину из звуков, будто говорю на иностранном...
8 месяцев назад
Как стать профи в узкой сфере
То, что членистоногие сбрасывают панцирь и помещаются в новой раковине, знает каждый, и это не вызывает удивления. Человек тоже порой подходит к некой точке, когда по старому он уже не может. И тогда он тоже сбрасывает панцирь. А дальше ему предстоит преодолеть страх неизвестности и двинуться туда, где будет его новая база, новая точка координат. Сколько идти, никто не знает. Чтобы идти и искать раковину, можно двинуться в любое направление, но выбор всё же надо сделать, и тогда приходится опираться как говориться на чуйку...
8 месяцев назад
Что такое Виртуанглия© и кому по пути?
Я Татьяна Носова, с 2000 года (и даже раньше) отвечаю на вопрос почему английский не учится. У меня уже есть 2 странички в ВК, 2 в телеграм, канал в youtub и другие соц.сети. Зачем же еще одна? Здесь хочется объединить все свои стороны как лингвиста, педагога, философа, автора и духовного искателя. Потому что, иногда пишешь в телегу про английский для студентов. А преподавателям хотелось бы раскрыть тему по-другому. Или публичные выступления: как они проходят, как я готовлюсь и как лажаю - снова уже в другой профиль...
8 месяцев назад