Найти в Дзене
Срок службы, гарантийный срок, срок годности товара (работы). В чем разница? Как отличить? -Срок службы - это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки в нем. -Срок годности - это период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. -Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить установленные требования потребителя, в частности, об обмене товара или возврате уплаченных за него денег, безвозмездном устранении недостатков товара (работы).
9 месяцев назад
Какой срок предъявления требований по недостаткам в технически сложном товаре? Специальный срок установлен для предъявления требований по недостаткам в технически сложных товарах, к которым относятся, например, легковые автомобили, компьютеры, телевизоры, холодильники. Потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо замены товара (независимо от существенности недостатков) можно в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. Исчисление данного срока начинается с даты, следующей за днем передачи товара. Позднее указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: если обнаружен существенный недостаток товара; -нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара; -невозможно использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года -гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
10 месяцев назад
Какой сроки предъявления требований в отношении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)? Требования по недостаткам выполненной работы (оказанной услуги) можно предъявить исполнителю при принятии работы (услуги) или в ходе ее выполнения (оказания). Если при принятии работы (услуги) обнаружить недостатки невозможно, претензию предъявляют в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков недвижимости. Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены по его истечении, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. При выявлении существенных недостатков работы (услуги) потребитель может предъявить исполнителю требование о безвозмездном их устранении, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование можно предъявить, если такие недостатки обнаружены и по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимости) со дня принятия работы (услуги), но в пределах установленного на нее срока службы или в течение 10 лет со дня принятия работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
10 месяцев назад
А Вы еще не знаете?Как потребителю заменить автомобиль при обнаружении в нем недостатков?
При обнаружении недостатков в купленном автомобиле вы вправе, в частности, потребовать его замены (п. 2 ст. 475, п. 1 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1). Для замены такого автомобиля с недостатком/ недостатками на автомобиль надлежащего качества рекомендуется придерживаться следующего пошагового алгоритма: Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования о замене автомобиля Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу (изготовителю, уполномоченной...
10 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала