Найти в Дзене
Осень на велосипеде в жёлтых очках. Хорошо или не очень? Личный опыт
Воздух пахнет влажной листвой, асфальт блестит после дождя, а свет словно растворяется в туманной дымке. И именно в такой период многие велосипедисты надевают жёлтые очки и не ради стиля, а ради комфорта и безопасности. Но работают ли они так, как принято считать? После долгих сомнений я тоже решил опробовать этот аксессуар и теперь могу поделиться опытом с вами. Так или иначе, на осеннюю погоду я всё равно хотел купить очки, а потому выбор пал на комплект со сменными линзами. Среди них были и жёлтые...
1 месяц назад
Почему шлем для велосипедиста - это не волшебный квадропупер?
Когда речь заходит о безопасности на велосипеде, первое, что всплывает в голове - это шлем. С детства нас учат, что без него садиться на велосипед опасно. Но что, если шлем вовсе не гарантирует спасение жизни и в некоторых случаях создаёт иллюзию безопасности? Сразу отмечу, что со шлемом всегда лучше, чем без такового. Тут спорить не имеет смысла, но вопрос в другом - ловил многих своих велодрузей (да и себя) на том, что они надевали шлем и как будто получали суперсилу. Парадокс шлема заключается в том, что он создаёт чувство защищённости, которое иногда становится опасным...
1 месяц назад
Велосипедные лайфхаки, которые на самом деле опасны
Мир велосипедных лайфхаков огромен. Десятки видео с советами, как улучшить подвеску, ускорить тормоза или сделать байк проще и быстрее. Казалось бы, все это - благо для велосипедиста. Но реальность часто оказывается куда суровее: то, что кажется хитрым трюком, может увеличить риск травмы и даже поставить под угрозу жизнь. Многие советуют размягчить вилку и амортизаторы на максимум для комфорта. На первый взгляд это удобно: каждый бугор теперь почти незаметен. Но физика проста - чем мягче подвеска, тем меньше устойчивость на поворотах и тем дольше реакция велосипеда на неровности...
1 месяц назад
Зачем на велосипедных сёдлах делают дырки?
Если вы когда‑нибудь обращали внимание на современные велосипедные сёдла, то наверняка видели в центре вырез или отверстие. На первый взгляд это может показаться элементом дизайна или способом уменьшить вес. Но на самом деле эти «дырки» решают сразу несколько инженерных и физиологических задач. Эта система очень важна для здоровья велосипедиста и сильно упрощает длительные поездки, а потому многие сёдла профессионального уровня выглядят именно так. Когда велосипедист сидит на седле, основная нагрузка приходится не только на кости таза, но и на мягкие ткани в промежности...
106 читали · 4 месяца назад
От нас это специально скрывали! Даже автомобили с ДВС проигрывают велосипеду по энергоэффективности в десятки раз
На первый взгляд велосипед — всего лишь два колеса, педали и цепь. Но если взглянуть глазами физика или биолога, перед нами нечто гораздо более впечатляющее: машина с наивысшей энергетической эффективностью среди всех известных человеку способов передвижения. Если оценивать транспорт по формуле «энергия на входе — расстояние на выходе», то велосипед неизменно оказывается на вершине. Один калорий, полученный с пищей, позволяет велосипедисту проехать в 3–5 раз дальше, чем если бы он шёл пешком. А если...
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала