Найти тему
По пути роста через франчайзинг в QSR
В 2023 году на франшизы QSR пришлось 18,1% всех франчайзинговых открытий в сегменте HoReCa Разберемся, в чем основные достоинства и недостатки франчайзинговой модели развития. ➕ Темпы развития. При стратегии на захват рынка это ой как важно. Снижение капитальных затрат. Роялти с продаж. ➖ Необходимо строить систему поддержки/контроля франчайзи. Уровень контроля франчайзи ниже, чем собственной сети. Репутационные риски бренда в руках у множества партнеров. Скорость развития. Да, это может быть и плюс и минус...
10 месяцев назад
Клиентский сервис. Автоматизация должна быть умной.
На днях заказала доставку, бренд известный, раньше вопросов по сервису и качеству не возникало, но сейчас возник. Доставили один из продуктов, мягко говоря "уставший", я как человек понимающий причины и результат, решаю, что сейчас сообщу и получу возврат. И тут начинается череда телодвижений: 😏Найди в приложении, куда писать или звонить — с трудом, но нашла серым мелким шрифтом на белом фоне в общем меню кнопку "Связаться с нами" 🙄Варианты на выбор: почта или сообщение, выбираю сообщение, отправляю фото продукта и просьбу о возврате...
10 месяцев назад
Софты vs харды в команде
Очевидно, что баланс рулит, но все же часто, набирая команду, встаешь перед выбором. Еще больше информации о команде в моих постах здесь. Выбирая софты обеспечиваем вливание сотрудника в коллектив, сохраняем устойчивость команды, но при этом жертвуем экспертностью, возможно рискуем не совершить прорыв или совершить его позднее. Выбирая харды обеспечиваем экспертизу, но рискуем командой и сроками адаптации. Когда человек настолько эксперт, настолько умен и продуктивен, что не считает нужным быть приятным в общении, уважать мнение других людей, давать обратную связь, не обижая при этом людей.....
10 месяцев назад
Себестоимость в ресторанном бизнесе и с чем ее едят
Сегодня про одну из основных статей затрат, о которой стоит позаботится одновременно при работе с продажами. Про продажи в ресторанном бизнесе я много писала здесь. А здесь 7 шагов к росту продаж. Забирайте инструмент. Фактическая себестоимость = Теоретическая себестоимость + сумма отклонений 1️⃣Работа с теорией. АВС анализ, A-80% процентов прибыли приносят 20% товаров. Держим оптимальный ассортимент. Регулярно смотрим на перечень и реагируем на изменение себестоимости по ТТК. Не увлекаемся, тут законы не линейны и в какой-то момент повышение цен сработает на падение продаж...
10 месяцев назад
Какие есть принципы реорганизации кухни для обеспечения оптимальной скорости?
Для своей аудитории я создала возможность задать мне вопрос по теме развития бизнеса, ответы на которые даю здесь. Задать вопрос можно здесь, все анонимно. Новый вопрос: какие есть принципы реорганизации кухни для обеспечения оптимальной скорости? Ответ: берем бумагу, карандаш и переводим процесс в плоскость. Шаг 1 📌Рисуем схему расстановки оборудования, как оно у вас стоит сейчас. 📌Наблюдаем за сотрудниками, как они двигаются при выполнении процессов, и зарисовываем их движения линиями в течение интенсивного часа...
10 месяцев назад
Операционная эффективность. Коротко о балансе.
Недавно у меня вышла статья на VC.RU про то, как с помощью BI поднять продажи и прибыль ресторанной сети. Так вот, в продолжение темы скажу, что грамотное внедрение BI для сети — это как гигиенический минимум, это старт для эффективного операционного управления. Следующим шагом становится работа с этими данными и распределение задач на: 1️⃣То, что можно сделать в полях, чтобы улучшить ситуацию. Это все, что касается исполнительской дисциплины, контроля выполнения стандартов, работы с командой на местах...
10 месяцев назад
Скорость как преимущество вашего ресторанного бизнеса
Сегодня мир ускорился, для многих скорость вышла на высокий уровень приоритетности и даже необходимости. Мы быстро принимаем решения, мы не хотим тратить время на дорогу, ценность времени взлетела. Несколько лет назад доставка была не на слуху, заказать продукты с доставкой можно было на следующий день только... А сейчас — 1 час, 30 мин, 15 мин. Одно из основных полей конкуренции — скорость. Как ресторанам обеспечить скорость при сохранении качества и оптимальных затратах? 5 шагов для системной работы со скоростью ⌛️1...
10 месяцев назад
Рутина в бизнесе: благо или нет?
Рассмотрим на примере концепции RUN - CHANGE. Для кого рутина благо, для кого не очень, и как все это поженить. Рутинная деятельность как цикл. Есть 2 сценария. ✅КАЙФ. Вы по типу личности склонны к регулярной и рутинной работе, вам нравится и кайфово филигранить процессы до их совершенства, классно работать в четкой системе, где, по большей части, все предсказуемо. Выход из этой регулярной работы будет стрессом и появляется желание сразу все зациклить, поставить на поток, сделать предсказуемым и понятным...
10 месяцев назад
Тренд тихого увольнения. Как это минимизировать.
Суть в том, что люди выгорают, но не увольняются, а просто теряют интерес и мотивацию, затихают, работают на автомате, выполняют минимум работы, и при этом остаются в компании . Как по мне, так это было всегда, в маленьких компаниях это видно сразу , в больших легче затеряться. Причин для роста этого тренда за последние пару лет стало очевидно больше, а вот ситуация на рынке труда накалилась существенно, найти веселых и инициативных сейчас ой как не просто. Рецепт от этой хвори: ✔️ Позаботьтесь...
10 месяцев назад
Сила локального маркетинга, который многие недооценивают
У меня достаточно богатый опыт работы в QSR (вот тут было про это 🤓). Я этот бизнес люблю, достаточно хорошо знаю и с удовольствием наблюдаю за тем, как он развивается. Происходит автоматизация, растет представленность, внедряются технологии, растет аналитика и доступ к данным — это вообще космос! Правда есть несколько моментов, которые слабо меняются и сегодня как раз этим хочу поделиться. Недавно шла по делам и проходя мимо одного из домов в своем ЖК с удивлением обнаружила кофейню, которая как оказалось открылась 2 года назад. 2 ГОДА! КАРЛ! Я тут живу и каждый день хожу... Я не знала и не замечала...
10 месяцев назад
Как избежать разочарования между ожиданиями и фактом. ШАГ #2
В предыдущем посте: ✔️ запланировали продажи; ✔️ запланировали расходы; ✔️ запланировали прибыль и убедились что эта цифра достижима; ✔️ приняли управленческие решения о способах поддержки роста продаж; ✔️ приняли управленческие решения по оптимизации затрат (без рисков для роста и жизнедеятельности бизнеса). Что дальше? 📣Переведите цели в план действий. 📣Не оставляйте это на бумаге. Донесите цели и план действий до команды. 📣Не просто донесите, а ПРОДАЙТЕ план тем людям, которые его будут исполнять...
10 месяцев назад
Как избежать разочарования между ожиданиями и фактом. ШАГ #1
Как думаете с чего начинается прибыль? С правильного планирования. Для того, чтобы ее получить, ее надо сначала запланировать. Переводим ожидания в план. И в данном случае "как пойдет" и "все, что останется, то и прибыль" — не тот метод планирования. Правильное планирование продаж, расходов как в совокупности по компании так и по точкам — залог и правильного процесса. Используйте цели, исторические и сезонные данные (если есть история), планируйте мероприятия в поддержку роста продаж...
10 месяцев назад