Закреплено автором
Вехи Синематографа
Путеводитель по макрокосму "Вехи" Наше кино Французский кинематограф Итальянское кино Голливуд Кино разных стран Про книги. Русская литература Про книги. Зарубежная литература О поэтах и поэзии О художниках Про музыку Лирика. Видеоролики Монументальная скульптура. Видеоролики Время и место. Интересные места со всего мира. Видеоклипы Античность. Видео Храмы и капища. Видео Монастыри. Видео Люди. Статьи Музеи мира. Видеоролики Города. Видео. Усадьбы, замки и дворцы. Видео Беседы с кошкой. Тексты. Солдатики Здесь был Пушкин. Видео.
41 · 7 месяцев назад
Статьи
9 прочтений · 1 день назад
Про книги. Герман Садулаев "Никто не выVOZит эту жизнь"
Я люблю книги Германа Садулаева. Не зря же он имеет неофициальный титул ВПЗР (великого писателя земли русской). Звание несколько иронично-саркастическое, и сам он к этому относится соответствующе. Однако несколько литературных премий говорят о многом. Его новая книга ожидаемо порадовала. Вещь, что называется, бессюжетная. Там нет, так называемой, дуги главного героя (выражение самого автора). Экзистенциальные картинки и рассуждения о себе, о времени, об эпохе нашей и тех, что были до. Мысли и чувства, связанные с сегодняшней войной...
13 прочтений · 3 дня назад
Фильм Ингмара Бергмана "Жажда" 1949 год
Сколько нужно снять фильмов, чтобы стать великим режиссёром? Один или пятьдесят? Неизъяснимо. Бергман снял более шестидесяти. Тот ли это случай, когда количество переходит в качество? Наверное нет. Ибо ранние его фильмы, для зрителя с воспитанным вкусом, так же хороши, как и поздние. Он рос, развивал свой киноязык, искал себя, искал истину, искал Бога. Нашёл ли? Так ли это важно? Главное процесс. Как сказал философ Бердяев, поиск смысла жизни и есть этот самый смысл.  Фильм "Жажда" из раннего периода его творчества...
15 прочтений · 4 дня назад
Фильм Джека Хайвли "Улица удачи" 1942 год
Ну что ж, нуар, так нуар! Когда я вижу в титрах имя Клэр Тревор, то это несомненно к просмотру. Она - одна из главных “плохих девочек” эпохи Золотого века кино. Звонко отметившись в фордовском "Дилижансе", она и далее продолжала быть либо женщиной с прошлым, либо гуматтой, то бишь подружкой гангстера. Образ коварный, но несчастный: её всегда жалко, хоть и злодейка. Бëрджес Мередит - характерный актёр, прежде блестяще сыграл в фильме "О мышах и людях" по Стейнбеку. Но мы впервые увидели его уже бодрым стариканом в роли тренера в "культовом" спортивном боевике "Рокки"...
16 прочтений · 6 дней назад
Про книги. Юрий Олеша "Зависть"
Время неумолимо отдаляет нас от книг, которые когда-то вызывали жаркие споры и гулкую полемику среди читающей братии. Сейчас этот роман накрепко забыт. Все знают Олешу как автора "Трёх толстяков", но про его "Зависть" известно не многим. Книга написана в 1927 году. Она неоднозначна и вызывала как восторги, так и полное неприятие. А кто-то считает её одной из лучших книг ХХ века. Язык изложения витиеват, прелестен, но не прост. Тот особенный модернизм, каким славны 20-е годы выхлестнул в этой книге сполна...
17 прочтений · 1 неделю назад
Фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" 1984 год
И ещё об Островском... Хотя сдаётся мне, что этот фильм Рязанова - никакой не Островский. Ощущение, что смотришь современную (по меркам 80-х, конечно) пьесу, где каждый персонаж главный и самостийный. Успех фильма - конечно же замечательные актёры. Вдова Огудалова - Фрейндлих - потомственная артистка и вживается в любой образ на раз-два. Ироничный Вася Вожеватов - Проскурин - очень хорош, но не островский персонаж. Его героем можно залюбоваться, но он из другой эпохи. Кнуров - Петренко - денежный воротила, пожалуй, что в нужном образе...
15 прочтений · 1 неделю назад
Фильм Константина Воинова "Женитьба Бальзаминова" 1964 год
Про Александра Николаича Островского сказывают, что он де русский Шекспир. По количеству пьес наш англичанина превзошёл: у Островского - 47, у Шекспира - 38. По экспрессии и литературе, пожалуй, сравнивать не совсем корректно. Шекспир - трагический фантазёр и глубокий поэт, Островский - остроумный бытописатель и классический драматург.  Экранизировать Островского - дело непростое. Тут надо передать быт эпохи, замысел, юмор и трагизм. А кроме того, не опошлиться заигрыванием со зрителем и донести посыл автора...
Видео
Ролики