Найти в Дзене
Наше кино

Наше кино

Отечественное кино - самое лучшее кино!
подборка · 106 материалов
Фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" 1938 год
Сегодня к этому фильму отношения жёстко амбивалентные. Одни, не вникая в суть, видят в нём наивный лубок на далёкое средневековье. Другие признают, что это шедевр киноискусства задавший вектор патриотизма на несколько десятилетий вперёд. То, что создал Эйзенштейн, на самом деле, оказалось пророчеством. В 1938 году он показал нам, как псы-рыцари и прибывшее с ними "духовенство" захватили русский город. Там они казнили , как сказали бы сейчас, гражданское население, а младенцев кидали в огонь. Спустя несколько лет всё точно так же и случилось...
2 недели назад
Фильм Владимира Хотиненко "Зеркало для героя" 1988 год
В перестроечное время было не так уж много достойных фильмов. Раз, два и обчëлся. Гнали преимущественно чернушную продукцию, от которой добрых людей и по сей день с души воротит. "Зеркало для героя" - фильм замечательный во всех отношениях. Хоть он снят в несколько минорной манере, но это обусловлено настроением, которое хотел передать автор. Фантастический сюжет кому-то напомнит "День сурка". Только Хотиненко снял свой фильм на несколько лет раньше.  Философское вступление со взаимным непониманием...
Фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потёмкин" 1925 год
В декабре 1925 года состоялась премьера "Броненосца". Сто лет прошло. Люди моего поколения знают этот фильм через одного, последующие не видели вовсе, или знают по наслышке.  27-летний Эйзенштейн снял полотно, от которого ошалел, тогда, весь мир. Фрагмент истории революции 1905 года, преломленный философией агитпросвета, у большинства зрителей вызывал ощущение документалистики. А Веймарская республика даже купировала оригинал из-за чрезмерной жестокости. Мировой прокат сделал Эйзенштейна суперзвездой, а сам фильм хрестоматией, как нужно снимать кино...
Фильм Виталия Мельникова "Старший сын" 1975 год
Посчастливилось намедни посмотреть в Московском театре им. Маяковского спектаклю "Старший сын" с Костолевским в роли Сарафанова. Спектакля получилась знатная, ибо Костолевский сыграет кого угодно.  А потом захотелось в сто двадцать пятый раз пересмотреть этот замечательный фильм. Причём, ни в коем случае не сравнивая артистов. И потом, кино и театр всё же вещи разные, хоть и близкие.  Пьесы Вампилова, коих он успел написать не так много, всегда рвут душу на части. (Это при том, что ты натура чувствительная и отзывчивая...
Фильм Александра Белинского "Записки сумасшедшего" 1968 год
Евгений Лебедев - актёр огромного диапазона и величайшего дара. Он может сыграть кого угодно: хоть человека, хоть лошадь (тут можно вспомнить толстовского "Холстомера"). Гоголевские чиновники, в большинстве своём, люди жалкие и несчастные. Поприщин, на первый взгляд, персонаж не сложный и не особо глубокий. Но это как посмотреть. Лебедев так пронзительно изобразил сходящего с ума мелкого чиновника, что местами, оторопь берёт. Он ничего убавил и не прибавил к этой повести, но нарисовал иллюстрацию почище и пострашнее чудовищ Гойи...
Фильм Сергея Тарасова "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" 1982 год
Когда этот фильм выпустили в прокат в первой половине 80-х, нашему мальчишескому восторгу не было предела. Не так уж часто отечественные киношники баловали нас тогда рыцарской романтикой. А экранизациями Вальтера Скотта, до того момента - вообще никогда. Книга, к тому времени, была прочитана вдоль и поперёк. Поэтому мы наперебой рассказывали друг другу каких персонажей из кино выкинули, и какие сцены не попали на экран. По большому счету, из романа сделали пресную выжимку, оставив за бортом большую часть вальтерскоттовского текста...