Найти в Дзене
Зачем выжимать сцепление при запуске машины?
Вы замечали, что большинство водителей выжимают сцепление, даже когда машина стоит на нейтралке? Особенно зимой. Зачем это нужно? Давайте разберемся в этом вопросе, который для многих стал привычкой, а для других — загадкой. Многие уверены, что если рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, то сцепление можно не выжимать. Технически, двигатель заведется и так. Но эта уверенность может быть обманчива и даже опасна. На самом деле, эта простая привычка объединяет в себе три важных аспекта: безопасность, заботу о технике и помощь при зимнем запуске...
1 месяц назад
Документы в бардачке: простое удобство или риск?
Каждый водитель сталкивается с вопросом где хранить главные документы на автомобиль и водительское удостоверение. Многие по привычке оставляют их в бардачке считая это самым удобным способом. Но так ли это безопасно на самом деле? Давайте разберем все плюсы и минусы этого решения чтобы вы могли сделать осознанный выбор. Главный плюс это быстрый доступ. Вам не нужно каждый раз перед поездкой проверять карманы или сумку. Документы всегда под рукой что особенно удобно при внезапных проверках на дороге...
1 месяц назад
Расход масла на трассе и в городе
Вы замечали, что после долгой поездки по трассе уровень масла на щупе заметно падает, а в городе он остается почти неизменным? Это кажется нелогичным. Ведь в городе мы стоим в пробках, а двигатель работает на износ. Давайте разберемся, в чем тут дело. Главная причина кроется в режиме работы двигателя. В городе он чаще трудится на низких и средних оборотах. Даже в пробке нагрузка минимальна. На трассе все иначе. Чтобы поддерживать высокую скорость, мотор постоянно работает на высоких оборотах. Это...
1 месяц назад
Тайна за тонированным стеклом: статистика и предпочтения
Каждый день по дорогам страны движутся миллионы автомобилей.Одни сверкают чистыми стеклами, другие скрывают своих владельцев за таинственной дымкой. Споры о тонировке не утихают годами. Но сколько же машин на самом деле ездит с затемненными стеклами, а сколько без? И какой процент затемнения выбирают водители? Давайте разберемся в этом вопросе, опираясь на статистику и наблюдения. Точной официальной статистики по всем автомобилям не существует.Однако экспертные оценки и выборочные наблюдения позволяют составить общую картину...
1 месяц назад
Стальной щит: почему так мало машин ездит с защитой картера?
Задумывались ли вы, проезжая по ухабистой дороге, что происходит с днищем вашего автомобиля? Вы слышали от знакомых совет поставить защиту картера, но на дорогах её видите нечасто. Давайте разберемся, какой процент машин на самом деле использует этот стальной щит и почему эта цифра не так высока. Представьте, что у вашего автомобиля в самом низу двигателя есть слабое место — поддон картера. Это тонкий металлический или пластиковый резервуар для моторного масла. Удар о кочку, камень или ледяной наледь может пробить его...
1 месяц назад
Менять масляный фильтр через раз на пробеге 8тыс км: разумная экономия или риск для двигателя?
Этот вопрос задает себе каждый водитель, заглядывающий под капот. Давайте разберемся без мифов и домыслов. Можно ли продлить жизнь фильтра без вреда для мотора? Ответ удивит вас своей простотой. Современные моторные масла, особенно синтетические, рассчитаны на большой пробег. Их ресурс часто превышает 10-15 тысяч километров. За 8 тысяч км они не успевают полностью выработать свой потенциал. Масляный фильтр тоже не выходит из строя мгновенно. Он постепенно засоряется. Когда он сильно загрязнен, срабатывает перепускной клапан, и масло идет в обход фильтрационной бумаги...
1 месяц назад
Картерные газы: куда они уходят на высоких оборотах?
Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает система вентиляции картера в вашем автомобиле, то наверняка сталкивались с одним распространенным мифом. Многие уверены, что чем выше обороты двигателя, тем больше газов из картера поступает обратно во впускной коллектор. Звучит логично: больше обороты — больше давление в цилиндрах — больше газов прорывается в картер. Но на самом деле все обстоит несколько иначе, и сегодня мы разберемся, почему. В любом двигателе внутреннего сгорания часть раскаленных...
1 месяц назад
Почему темнеет масло в механической коробке передач?
Вы заглянули на щуп механической коробки или слили масло при замене и увидели, что оно стало темно-коричневым, а не золотистым, как было при заливке? Первая мысль — что-то сломалось. Но в большинстве случаев это абсолютно нормально. Давайте разберемся, почему трансмиссионное масло темнеет и когда это действительно повод для беспокойства. Представьте себе масло в коробке как трудягу-уборщика. Он постоянно работает в тяжелых условиях: высокие нагрузки, трение металлических шестеренок и температура...
1 месяц назад
Выбор кузова: найти автомобиль под свой стиль и характер
Автомобильный мир разнообразен, и одним из ключевых факторов, определяющих характер машины, является тип её кузова. Каждый из них создавался для определенных целей, и понимание этих различий поможет вам выбрать именно тот автомобиль, который идеально подойдет под ваш образ жизни. Давайте разберемся, кто есть кто на дороге. Его легко узнать по трем объединенным частям: моторный отсек, салон и багажник, который структурно отделен от пассажирского пространства. Это консервативный, часто самый респектабельный вариант...
1 месяц назад
Шумоизоляция под капотом: стоит ли её снимать для улучшения охлаждения?
Владельцы автомобилей часто ищут способы улучшить характеристики своего железного коня. Один из вопросов, который периодически всплывает в кругах автолюбителей — нужно ли снимать шумо- и теплоизоляционную прокладку с внутренней стороны капота, чтобы двигатель лучше охлаждался? Давайте разберемся, что это за материал, зачем он нужен и к каким последствиям приведет его удаление. Это не просто кусок поролона или войлока. Это специальная инженерная деталь — шумо-теплоизоляционная прокладка. Её основная...
1 месяц назад
Кованые vs литые диски: что легче и почему это важно?
Выбор дисков для автомобиля часто сводится к эстетике, но настоящие ценители знают: главные различия скрыты в весе и технологии производства. Сегодня разберемся, в чем разница между литыми и коваными дисками, и почему несколько килограммов на колесе так сильно влияют на поведение машины. Легкосплавные литые диски изготавливаются по технологии литья: расплавленный алюминиевый сплав заливают в форму. Это относительно недорогой способ, позволяющий создавать сложные и красивые дизайны. Однако у литья есть минус: для достижения прочности стенки диска приходится делать толще, что добавляет вес...
1 месяц назад
Ширина шин и курсовая устойчивость: почему размер имеет значение
Выбор новых шин — это всегда компромисс. Между комфортом и управляемостью, ценой и качеством, проходимостью и экономичностью. Но один из самых главных и обсуждаемых параметров — это ширина покрышки. Сегодня мы подробно разберем, как ширина шины, на примере популярных размеров 205 и 235, влияет на курсовую устойчивость и способность автомобиля уверенно держаться в полосе. Забудем о мифах и обратимся к физике. Это способность автомобиля сохранять заданное направление движения без постоянных подруливаний со стороны водителя...
1 месяц назад