Найти тему
Как искать конкурентов и какие они бывают К конкурентам относят все организации, которые создают и продают такие же или похожие продукты. Выделяют три типа: Прямые конкуренты — компании, которые предлагают аналогичные товары и услуги, существуют в таком же или близком ценовом сегменте, или работают на той же территории. Косвенные конкуренты работают с такой же целевой аудиторией, но предлагают отличные от вашего продукты. Неочевидные конкуренты — бизнесы, которые изначально работали в другой нише и с другой аудиторией, но решили развивать смежные сферы в вашем направлении. Как найти конкурентов Зависит от возможностей компании и особенностей бизнеса: офлайн или онлайн, B2C или B2B и так далее. Варианты для поиска: * Анализ рекламы в поисковиках по запросу с вашим продуктом или услугой; * Поисковые запросы по вашей теме в Google или Яндекс; * Социальные сети; * Сайты отзовиков; * Рейтинги компаний в СМИ; * Опросы ваших клиентов; * карты (для офлайн-бизнеса);
2 года назад
Как отстроиться от конкурентов ? Поробуйте использовать - продукт иголку ( Узкий продукт на широкую целевую аудиторию или широкий продукт на узкую целевую аудиторию) Так же используйте фишки, которые координально отличают вас от конкурентов ( пример из инфобизнеса ) : Ваш онлайн курс живой - вы ведете его в живую, у конкурентов он в записи; Ваши преподаватели имеют педагогическое образование ( или есть у вас ) - у конкурентов его нет; У вас другой подход к практике; Вы готовы предоставлять гарантии на курсе; Вы готовы предоставить ученикам - трудоустройство; У вас есть на курсе Геймификация и Наставничество; #отстройкаотконкурентов #конкуренты #анализконкурентов #бизнес #онлайнбизнес #инфобизнес
2 года назад
Как правильно провести проблемное интервью ? Для начала соберите минимум 20 контактов у своей целевой аудитории. Интервью нужно продать, никто не хочет просто так тратить на вас свое время. Подготовьте лид-магнит и расскажите сразу зачем это, что будет и в каком формате. Используейте список боевых вопросов для проведения проблемного интервью. Ваша задача : вытащить из 20 людей Ключивики\Фразы (Общие поведенческие паттерны ) и на их основе сделать майнд карту - портрет клиента. Выделите повторяющиеся паттерны, закономерности у разных людей. Общие речевые обороты у разных людей. Что их всех объединяет ? Какие общие проблемы и боли ? 2-3 повторяющихся ответа - это Паттерн. Проведение проблемного интервью - это основа для будущей Анкеты. Следующим этапом будет Анкетирование. Создайте анкету в google форме. Постарайтесь получить по ней от 200 ответов (репрезентативная выборка). Анкета создается после проведения проблемного интервью , её задача уже на большой массе людей подтвердить свои гипотезы. Для того, что бы люди проходили анкету, нужен лид-магнит (Подарок) который они получат, за прохождение анкеты. Чек-лист, PDF- файл, Лайф-хаки. Анализ аудитории : это - основной инструмент, что бы понять : что вы будете продавать, кому вы будете продавать, где вы будете продавать и как вы будете продавать.
2 года назад
На мой взгляд, очень важным нюансом при составлении любых договоров, что любой договор, это бумажка, которая имеет место только в суде. Нужно ли вам такое партнерство, с которым вы потом пойдёте в суд ? Не думаю. Варианты договора : - До этапа MVP можно без договора - Партнерское соглашение (не Юридический документ, между партнерами по бизнесу, в котором они прописывают регулирование всех отношений внутри бизнеса. ) - Договор партнерства ( Юридический документ. Нужно внимательно заполнять его, желательно с юристом ) - Лецензионный договор ( Дает права пользоваться чьим-то имуществом ) - Договор авторского заказа ( Авторское право передается и даёт полные права на контент )
2 года назад
Сколько статей и книг написано, сколько курсов и тренингов придумано по теме ведения переговоров! Сегодня поговорим о том, как сделать первую встречу с потенциальным партнером идеальной. Для начала предлагаю начать с домашней работы. (этап подготовки) - Узнайте максимум о своем собеседнике/компании. Это кажется элементарным, но в действительности очень мало людей «наводят справки» о контрагенте до первой с ним встречи. - Определитесь с темой встречи. Вы удивитесь, но очень часто люди приходят на встречу не зная, о чем пойдет речь! - Содержание – готовьтесь, чтобы донести суть. к презентации нужно готовиться. Всегда. Даже если вы делаете ее в сотый раз. Нужно готовиться как письменно (сам файл и визуальный ряд), так и устно (знать, о чем пойдет речь, предусмотреть ответы на возможные вопросы собеседника). - Организация – продумайте все детали. перед каждой встречей я настоятельно рекомендую проверить и уточнить следующие детали: - 1) Где будет проходить встреча (точный адрес, как пройти и проехать, есть ли парковка и т. д.). - 2) В каком формате будет проходить презентация? Есть ли в переговорной экран, нужен ли с собой планшет или ноутбук? Или будет достаточно USB с презентацией. - 3) Обязательно перед встречей уточните технические детали оборудования). - Выглядите подходяще ситуации. - В моей практике были довольно забавные ситуации, когда неподобающая одежда коллег и партнеров не лучшим образом влияла на переговорный процесс, ставила под сомнение реноме и профессионализм контрагентов. На официальной встрече все-таки беспроигрышным вариантом будет деловой костюм – какую бы сферу бизнеса вы не представляли. На неформальные переговоры можно одеться более свободно. - Говорите уверенно, четко структурируя мысли. Как бы вы не волновались при первой встрече с новыми людьми, главное в любой презентации и общении – это уверенность в себе и в своем продукте/услуге, которую вы предлагаете. Человек в меру уверенный внушает чувство доверия, гораздо больше имеет шансов убедить в своей компетентности и профессионализме, нежели неуверенный и растерянный собеседник. - Свяжитесь с человеком после встречи. Итак, вы провели первую встречу, довольны собой, вам удалось произвести хорошее впечатление. Что же дальше? - Не забудьте поблагодарить человека за встречу, обязательно с ним связаться и поинтересоваться о статусе принятия решения.
2 года назад
Как найти и вступить в бизнес сообщество ? В наше время очень распространены различные сообщества — объединения людей с общими интересами или целями. И бизнес здесь не исключение. Предприниматели также создают свои комьюнити для нетворкинга, обмена опытом и объединения усилий для изменения к лучшему. Экосистема, которая включает в себя нетворкинг, бизнес-образование, экскурсии в корпорации, встречи с ментором, сильное окружение , инвестиционный клуб и совместные путешествия - это лишь малая часть того, что вамможет дать бизнес сообщество. Клубы, как правило деляться на открытые и закрытые, и соответственно предъявляют различные требования к своим членам. - Открытые. Для членства в таких клубах достаточно подписать документ, где вы соглашаетесь с условиями участия в клубе, оплатить членский взнос и ежемесячно его перечислять. Некоторые клубы предпринимают меры безопасности от случайных людей: устанавливают высокую стоимость ежемесячной оплаты или обязуют пройти собеседование с директором клуба. - Закрытые. В такие клубы попасть не так просто. Во-первых, вас должен порекомендовать один из членов, во-вторых, со стороны других участников не должно быть возражений, в-третьих, вам необходимо пройти собеседование с главой клуба. Часто требуется подтверждение, что вы действительно владелец бизнеса и имеете определенный доход в год. Также вас обяжут подписать соглашение об условиях пребывания в клубе. Если вы не отвечаете этим требованиям, то не попадете в сообщество. Да, закрытые клубы не особо гостеприимны, но они лучший вариант для предпринимателей, так как отсеивают нежелательных участников, оставляя только надежных, обеспеченных и открытых. С такими людьми можно не только общаться, но и совместно строить бизнес, развивать проесты и инвестировать. Найти подходящее бизнес сообщество не так сложно, в интернете много их рекламы, достаточно вбить запрос. Можно найти как региональные, так и международные клубы.
2 года назад
Наступает время в жизни предпринимателя, когда он понимает, что ему необходим партнёр. Это происходит по разным причинам, недостаток финансов, знаний или времени. Давайте разберем, как же найти того самого партнёра для бизнеса, с которым моря по колено. Критерии хорошего партнера: - Вы явно видите экспертность в человеке (правило 10.000 часов) - Вы можете идеально дополнять друг друга ( экспертиза в разных облостях) - Он сам отлично знает и говорит о болях и потребностях ЦА. - У него есть свои кейсы и есть чем похвастаться из предидыщего опыта. - Уже есть опыт в вашей нише. - Вам его порекомендавали люди, которым вы действительно доверяете. - Ваши с партнером взгляды на какие-то моменты могут различаться, но главное, чтобы вы могли дискутировать и приходить к консенсусу в нормальном деловом русле. - Он упправленец. Обязательно человек должен быть лидером, который сможет управлять проектом. - Умеет планировать , важно видеть, что ты хочешь получить через год, пять, десять лет. - Человек должен понимать, как управлять потоком денег и не вляпаться в кассовый разрыв. - Просто хороший, порядочный человек.
2 года назад
Как выбрать нишу для бизнеса – этот вопрос обычно задают начинающие предприниматели, и сильно недооценивают действующие. Итак, разберем по этапно шаги, которые помогут нам выборать нишу. - Размер рынка - это весь объем денег в этой сфере который оборачивается за год. Этот размер можно узнать или из открытых источников, или по методу «по норме потребления» когда норма потребления за определённое время умножается на количество целевой аудитории. - Конкуренты- необходимо понять, «голубой» или «красный» океан. Обычно чем ниже и проще порог входа, тем выше конкуренция. А это напрямую влияет на стоимость клиента – привлекать клиента на рынке с высокой конкуренцией - дорого. Но в тоже время следжует помнить, что если конкуренция есть, значит есть и спрос на товар, а если конкурентов нет, скорее всего спроса нет. - Прибыль от одного клиента. Высчитывается через умножение среднего чека на количество повторных покупок и на количество времени в течении которого клиент взаимодействует с компанией. - Удовольствие - Насколько эта сфера вас зажигает и приносить удовлетворение? Это важно так как вам должно хватить мотивации развиваться в новой для себя нише до первых денег. Обычно после первый денег – мотивация снова начинает прибавляться. - Рентабельность - это соотношение выручки к чистой прибыли. Бывает, что выручка большая, но за вычетом всех расходов – от прибыли ничего не остаётся. А может быть и наоборот - выручка небольшая, но почти является прибылью. - Масштабирование - Насколько легко бизнес масштабировать. Сможете ли вы быстро масштабировать бизнес-модель в другие города, страны или в онлайн-формат ?
2 года назад
Что такое упаковка и зачем она нужна ? С упаковкой бизнеса у малого бизнеса дела обстоят как правило не очень. Если логотип и дизайн сайта, как правило, присутствует, то до остального руки обычно не доходят. При отсутствии упаковки, важно понимать, что ваш бизнес теряет ежедневно клиентов и тех, кто мог бы ими стать. Упаковка бизнеса — это всё, с чем взаимодействует клиент в процессе своего контакта с компанией. Упаковка это многослойное понятие и за привлекательной обёрткой в виде сайта и визиток должен скрываться не менее глубокий смысл — личный бренд руководителя, экспертная команда, производство с безукоризненными стандартами качества и прочее. Многие считают, что сайт, визитки, буклеты, лендинг, рекламные буклеты, это и есть упаковка бизнеса. Но на самом деле это, только начало вашей упаковки бизнеса. Всего выделяют несколько слоёв: - Наружный, то есть именно то, что видит клиент. Сюда входят любые наглядные материалы — от визитных карточек и оформления страницы в социальных сетях до дизайна помещений офиса и производства. - Смысловой, который становится основой для наружного. Это легенда команды и руководителя (собственника) бизнеса, награды, опыт, количество проектов. В общем, в этом слое сосредоточены факты, которые говорят сами за себя. - Технический — всё, что обеспечивает безупречную работу первого и второго этапа. Медленный сайт или неудобный офис с огромными очередями убьют весь смысл предыдущей работы.
2 года назад