Маркетинговая стратегия для B2B: Маркетинговая стратегия помогает внедрить комплексный подход на постоянной основе знать обо всем, что происходит с вашим бизнесом. А с бизнесом произойдет только хорошее — для этого и существует отдел маркетинга. Этапы, которые не стоит упускать: — Сегментирование рынка и продвижение продукта в приоритетных сегментах с помощью маркетинговых инструментов; — Создание портрета потребителя, понимание потребностей в каждом сегменте; — Отстройка от конкурентов: УТП и позиционирование; — Анализ конкурентного поля и рынка в целом, на предмет ценообразования; — Выбор определенного количества релевантных каналов трафика; — Анализ эффективности каждого канала и инструмента, оптимизация маркетингового бюджета; — Постпродажное сопровождение (анализ индекса удовлетворенности, сбор обратной связи); — Проведение RFM-анализа существующей клиентской базы, стимулирование продаж и удержание клиентов каждого сегмента; — Подключение PR-активностей (мероприятий, направленных на повышение узнаваемости и комплекса имиджевых мер); — Управление продуктовой линейкой и ее усовершенствование; — Оптимизация маркетинговых воронок под каждый сегмент; — Комплексная работа с отделом продаж и автоматизацией работы с клиентской базой. В зависимости от специфики бизнеса, некоторые этапы могут быть изменены. Но именно над этими направлениями выше должен регулярно работать маркетолог.
«Чемодан супергероя» – что сегодня в нем носит пиарщик?