Найти в Дзене
Светлана Ильина, директор МБОУ Гимназия №3, г. Самара, почетный работник общего образования, заслуженный работник образования Самарской области, призер Всероссийского конкурса «Директор школы», председатель Общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года», председатель комитета по образованию и науке Самарской Губернской Думы, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя» рассказала о том, что ожидает увидеть в юбилейном сезоне, поделилась своим пониманием темы конкурса, а также поведала об авторской номинации. 🔻 В Юбилейном сезоне конкурса «Вклад учителя» особенно жду педагогический стендап: это всегда фейерверк искрометного учительского юмора и профессиональной самоиронии! После традиционных мастер-классов от профессиональных стендап-комиков наши конкурсанты неизменно показывают высший пилотаж остроумия. Для меня счастье в профессии – это когда можешь с юмором относиться к рабочим моментам, находить поводы для радости даже в самых сложных ситуациях и делиться этим позитивным настроем с коллегами и учениками. Счастливый педагог умеет и посмеяться над собой, и создать атмосферу легкости и творчества в классе. У меня будет две авторские номинации: «Учитель года» – победитель получит комплект принадлежностей с фирменной символикой «Учитель года»; «Признание» – победителю будет вручена авторская шкатулка «100 дел для счастья». Критерии выбора победителей будут основаны на оценке профессионального мастерства, творческого подхода к работе и вклада в развитие педагогического сообщества. #вкладучителя #вкладучителя2025
2 дня назад
Мыслями о том, что является фундаментом для счастья, поделилась Наталия Карева, учитель географии и биологии, г. Барнаул, финалист конкурса «Вклад учителя – 2024», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя – 2025», призёр в номинациях «Мы знаем, что вы будете делать этой осенью…», «Учитель с миссией». 🔻 Ожидаю драйва, позитива, синергии объединения вкладышей и всех причастных. На конкурсных этапах хочется увидеть больше эмоций, раскрытие индивидуальности и креативности участников. Поделиться готова и советом, и делом, если понадобится. Мысленно посылаю участникам лучики удачи! Пусть все получится! Для меня понятие «счастье» ассоциируется прежде всего со здоровьем. Здоровье – это фундамент счастья. А вот дальше можно на него возводить сколько угодно этажей. Мои этажи – радость от общения с семьёй, удовольствие от работы, возможность путешествовать в душевной компании. Будет ли у меня авторская номинация? Не думала раньше над этим вопросом, задумалась только сейчас. Возможно, это была бы номинация под названием «Внутренний стержень». Конкурс есть конкурс, и всем призовых мест не вручишь, но в этой номинации можно поощрить ребят, занявших 8, 9, 10 место в финале. В качестве призов привезла бы что-нибудь с малой Родины, подарок с волевым сибирским характером для этих стойких духом людей. #вкладучителя #вкладучителя2025
3 дня назад
Магия чисел? Первоапрельская шутка организаторов или членов конкурсной комиссии? Любое предположение может оказаться как верным, так и ошибочным, конкурс-то юбилейный, а потому без сюрпризов никак! И вот один из них: вместо традиционных 50 участников, в III этап конкурса прошли 52 участника: 1. Пеняскина Ольга Алексеевна (84 балла) г. Челябинск 2. Кулибаба Анастасия Владимировна (83 балла) г. Краснодар 3. Денисова Мария Николаевна (80 баллов) г. Волгоград 4. Артеменко Артемий Валерьевич (80 баллов) г. Москва 5. Насибова Сабина Джаваншир кызы (79 баллов) г. Москва 6. Головачёва Юлия Зореславовна (79 баллов) г. Москва 7. Литвинцева Татьяна Александровна (79 баллов) г. Самара 8. Казанцева Жанна Леонидовна (78 баллов) г. Калининград 9. Лисичкина Александра Анатольевна (77 баллов) г. Москва 10. Тараблина Наталия Владимировна (77 баллов) г. Волгоград 11. Голякова Екатерина Геннадьевна (77 баллов) г. Самара 12. Хабузова Елена Владиславовна (76 баллов) пгт. Сириус 13. Вартанова Карина Игоревна (75 баллов) пгт. Сириус 14. Щёкина Маргарита Сергеевна (75 баллов) г. Саратов 15. Нечаева Ирина Николаевна (75 баллов) г. Волгоград 16. Душутина Лариса Евгеньевна (74 балла) г. Казань 17. Чайка Екатерина Юрьевна (74 баллов) г. Москва 18. Удалова Тамара Анатольевна (73 балла) г. Москва 19. Крутихина Светлана Васильевна (72 балла) г. Москва 20. Трошин Максим Сергеевич (72 балла) г. Москва 21. Гаврилова Анастасия Геннадьевна (72 балла) г. Дзержинск 22. Суворова Евгения Сергеевна (71 балл) г. Пермь 23. Логуш Мария Сергеевна (71 балл) г. Москва 24. Лузан Дарья Алексеевна (71 балл) г. Краснодар 25. Кравченко Юлия Вадимовна (71 балл) г. Москва 26. Жутова Светлана Юрьевна (70 баллов) г. Москва 27. Соловьева Татьяна Викторовна (70 баллов) г. Пермь 28. Соловьёв Олег Владимирович (70 баллов) г.Новокузнецк 29. Щёкотов Дмитрий Игоревич (70 баллов) г. Барнаул 30. Андреева Ирина Александровна (69 баллов) г. Пенза 31. Волкова Ольга Владимировна (69 баллов) г. Уфа 32. Мусаелян Маргарита Валерьевна (69 баллов) г. Санкт-Петербург 33. Александров Дмитрий Александрович (69 баллов) г. Ростов-на-Дону 34. Борисова Александра Игоревна (69 баллов) г. Казань 35. Полещук Максим Алексеевич (68 баллов) г. Новосибирск 36. Турилкина Людмила Сергеевна (68 баллов) г. Москва 37. Сотникова Анастасия Валериевна (68 баллов) г. Казань 38. Сапожникова Анна Игоревна (68 баллов) г. Москва 39. Сикстель Виктория Васильевна (68 баллов) г. Москва 40. Первушина Наталия Сергеевна (67 баллов) г. Уфа 41. Вараксина Ксения Борисовна (67 баллов) г. Москва 42. Попова Надежда Геннадьевна (66 баллов) г. Самара 43. Белова Анастасия Дмитриевна (66 баллов) г. Москва 44. Свиридова Дарья Дмитриевна (66 баллов) г. Москва 45. Гасанова Елена Владимировна (65 баллов) г. Пенза 46. Еремеева Елизавета Алексеевна (65 баллов) г. Москва 47. Васильева Ксения Николаевна (65 баллов) г. Тольятти 48. Киселёва Ирина Георгиевна (64 балла) г. Томск 49. Кумбрасьева Ася Евгеньевна (64 балла) г. Дзержинск 50. Калянова Наталья Андреевна (64 балла) г. Москва 51. Скатертникова Наталья Павловна (64 балла) г. Москва 52. Богуславская Мария Руслановна (64 балла) г. Москва Сумма баллов указана за два этапа конкурса. #вкладучителя #вкладучителя2025
3 недели назад
Поймать дзен желает всем участникам Ольга Сорока, учитель начальных классов, г. Ногинск, победитель (I место) конкурса «Вклад учителя – 2021», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», призёр в номинациях «Актерское мастерство учителя», «Всегда выбирайте самый трудный путь, на нем вы не встретите конкурентов», «Герои медиа», «Креативный подход». 🔻 Лучшие педагоги нашей страны и их уникальные практики, которые без конкурса, возможно, остались бы незамеченными в регионах или отдельных школах, откроются педагогическому сообществу, и это здорово! Я, как член жюри, буду иметь возможность с ними познакомиться! 🔻 Для меня счастливая жизнь начинается со спокойствия ума. Желаю всем поймать дзен. Дзен – это такое состояние души, которое помогает жить осознанно, наслаждаться каждым мгновением и чувствовать радость бытия и счастье в каждом прожитом дне. 🔻 Будет моя авторская, уже ежегодная номинация «Лучший женский стендап». Одно из финальных испытаний – это представление членам жюри своей педкомедии. С моей точки зрения, стендап не всегда трудно написать, труднее представить на сцене. Критерии выбора победителя в номинации «Лучший женский стендап» для меня просты и очевидны: самая веселая финалистка получит приз – статуэтку с гравировкой на память. #вкладучителя #вкладучителя2025
3 недели назад
В каких школах учитель может быть по-настоящему счастлив, что делает счастливым педагога, и что для этого может сделать администрация школы? Ответы на эти вопросы есть у Ларисы Лукичевой, директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», Почетного работника общего образования РФ, призера Всероссийского конкурса «Директор школы», члена Совета директоров школ города Вологды, члена экспертного совета по инновационной деятельности при Департаменте образования Вологодской области, члена Российского Совета директоров школ, г. Вологда, члена Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя». 🔻 От конкурса я всегда ожидаю феерии таланта, профессионального мастерства и горящих глаз, потому что у нас замечательные педагоги, которые готовы делиться своей энергией, своей любовью к профессии. И когда учитель, загруженный, имеющий очень много обязанностей, очень большой план работы, идет в конкурс, это значит, что он очень любит свое дело. И это значит, что нам повезло, потому что мы увидим, услышим самых лучших педагогов страны. Ну и конечно зарядимся, зарядимся вот этой энергией любви к делу, к детям, любви к своей профессии. 🔻 Видеть таких учителей, которые заряжены на результат, в этом и есть счастье. Я бы не сказала, что заряжены на победу, потому что победа – это счастливые лица детей, которые наши учителя видят в своих школах, которые каждый день дают возможность идти дальше, потому что остановиться невозможно. Но дети становятся счастливыми у счастливых учителей. А счастливые учителя появляются в тех школах, где их любят, где их ценят, где администрация школы делает все, чтобы учителю было здорово просто заходить в свою любимую школу. Потому что счастье – это понятие комплексное. Это когда хорошо тебе становится не только на уроке, но и после урока. Когда много активностей, много разных интересностей в школе делается не только для детей, но и для учителей. И когда все, кто работает в школе, являются командой, они вместе, и это очень важно. И счастье директора – это горящие глаза учителя и ребенка твоей школы. 🔻 У меня будет авторская номинация уже пятый год, называется она «Умеющему удивлять». Я не выбираю, я вижу, сразу же вижу на заочном этапе, когда рассматриваю все задания, которые делают наши педагоги, я вдруг вижу того учителя, которому я просто удивилась. Удивилась его каким-то изюминкам, его интересностям, его подходу, его глазам, его юмору, его творческому потенциалу. Вот тот педагог, который меня удивит, тот обязательно получит приз. Приз с родины Деда Мороза, с родины вологодских кружев. И я очень надеюсь, что в этом году это опять будет прекрасный учитель, и он заслуженно получит мой приз. Сам по себе наш конкурс «Вклад учителя» - это конкурс, умеющий удивлять. #вкладучителя #вкладучителя2025
3 недели назад
Победитель (I место) конкурса «Вклад учителя – 2024» Константин Погорелов, учитель физической культуры, г. Москва, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя – 2025», призёр в номинациях «Мы знаем, что вы будете делать этой осенью...», «Лучшее образовательное событие», «Лидер», «Путешествуйте! Мир удивительнее слов», «Учитель вне школы», «Учитель года», самым красочным моментом конкурса считает видеоролики, а больше всего ждёт финала. О счастье в школе, важности борьбы, несмотря на возникающие сложности, и об авторской номинации от финалистов прошлого сезона Константин поделился в интервью. 🔻 Мне очень нравится наблюдать, быть в качестве жюри, следить за конкурсом и переживать те эмоции, которые переживал в прошлом году как участник, а в этом году уже в качестве члена жюри. Самые красочные моменты участия в конкурсе – это видеоролики. Можно посмотреть каждый ролик, оценить, какой именно тебе приглянулся. И, конечно, финал, когда люди вживую себя показывают. Очень этого жду. Поддержать хочу участников, которые после первого этапа опускают руки, думая, что они 49-е или 85-е, или рассчитывали на первое место, но оказались где-то на 20-м. Ни в коем случае не опускать руки, наоборот, это первый шаг. И, возможно, для чего-то это нужно, чтобы вы были на этом месте, а в дальнейшем предприняли шаги к тому, чтобы попасть в заветную десятку. И, уверен, у многих это получится. Нужно стараться бороться до конца. 🔻 Счастливый педагог, счастливая школа – это абсолютно верное утверждение. Для меня счастье – это финансовое благополучие в школе, это взаимопонимание с детьми, это инфраструктура в школе, полностью тебя устраивающая, это свобода, которая предоставляется педагогу, чтобы себя раскрыть и направить свои силы на развитие каких-то проектов. Счастье – это когда ты идешь на работу и, переступая порог школы, ты забываешь обо всех проблемах, которые происходят с тобой за территорией школы, погружаешься в совершенно новый мир и живешь в нем до тех пор, пока не переступишь порог школы обратно. 🔻 Мы с финалистами прошлого года обсуждаем нашу номинацию. Мы сейчас сошлись на одной номинации, которая мне очень близка, хотелось бы отметить человека в этой номинации. Но если вдруг коллективно решим в какой-то другой номинации награждать победителей, то тогда я лично все-таки отмечу человека в номинации за наибольшее количество набранных баллов на пути к финалу. #вкладучителя #вкладучителя2025
4 недели назад
Маргарита Банникова, заместитель главы администрации Дзержинска Нижегородской области, Почетный работник образования РФ, региональный координатор Федерального проекта «Новая школа» партии «Единая Россия», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», поделилась своим определением счастья, а также подробно рассказала о критериях выбора победителя в авторской номинации. 🔻 В юбилейный сезон я ожидаю от конкурса особого вдохновения и масштаба. Хотелось бы увидеть больше инновационных идей, действительно меняющих подход к образованию, а также истории педагогов, которые вдохновляют не только своих учеников, но и коллег. 🔻 Для меня счастье — это гармония между профессиональной реализацией и личной. Когда ученики не только достигают академических успехов, но и растут как личности, развивают свои таланты и уверенность в себе, это приносит мне огромную радость. Счастье — это также атмосфера в школе, где каждый чувствует себя частью большой команды, где есть поддержка, уважение и возможность для роста. Счастье – это когда таких школ становится больше. 🔻 Да, я бы хотела предложить авторскую номинацию «Учитель-вдохновитель». Критерии выбора победителя: - способность мотивировать учеников к познанию и личностному росту, - создание атмосферы доверия и поддержки в классе, - умение вдохновлять коллег на совместные проекты и развитие. Приз: - Символический подарок, например, статуэтка или диплом, подчеркивающий значимость вдохновения в профессии педагога. #вкладучителя #вкладучителя2025
1 месяц назад
Александра Сукиасян, исполнительный директор, учредитель ЧОУ СОШ «Поколение», заместитель председателя Правления Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) России по взаимодействию с органами государственной власти, президент Волгоградской некоммерческой ассоциации частных образовательных организаций, член Общественной Палаты Волгограда, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», рассказала о том, чего ждёт от юбилейного сезона, что для неё значит счастье и какой будет авторская номинация. 🔻 Команда «Вклада учителя» избаловала нас, каждый год поднимая планку креатива и смыслов. 5 лет – это чудесное время, когда уже есть куда обернуться, уже есть традиции и воспоминания, свои герои, но все только начинается. Поэтому увидеть хотелось бы истории первых победителей, понять, как повлияло на них это событие. 🔻 Счастье – это проживать эту жизнь со смыслом, видеть, что каждый твой день приносит пользу, возможность замечать нюансы, которые формируют твоё содержание. Быть счастливым – это выбор человека, поэтому помочь ребёнку научиться выбирать свое счастье – дело семьи и школы. 🔻 Я ежегодно вручаю номинацию «Сила сообщества». Думаю, что и в юбилейном году эта номинация будет актуальна. #вкладучителя #вкладучителя2025
1 месяц назад
Станислав Леонов, учитель математики, г. Москва, победитель (I место) конкурса «Вклад учителя – 2023», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», призёр в номинациях «Умеющий удивлять», «Креативность и артистизм», «Тень учителя», «Мастер новых идей», ждёт возможности удивиться и найти что-то новое, а также честного разговора о счастье. 🔻 От юбилейного конкурса в этом году я в первую очередь ожидаю повышения уровня работ конкурсантов. Хочется увидеть интересные, неожиданные ролики, сценарии, образовательные события. Сейчас, как учитель математики, имею доступ и изучаю много материалов, но они часто повторяются. Сложно найти что-то новое, чем удивить ребят, что действительно произведет впечатление и украсит уроки. 🔻 Что касается конкурсантов, хотелось бы, чтобы они честно говорили о счастье. Мне кажется, большинство учителей не могут назвать себя полностью счастливыми людьми. Мы счастливы эпизодически, но не постоянно. И больше всего мне не хочется видеть показушного, наигранного счастья, штампов и банальностей. Хочется, чтобы люди искренне рассуждали, раскрывали эту тему и показывали настоящие счастливые моменты из своей жизни. И, конечно, делились рецептами счастья. Но, повторюсь, чтобы эти рецепты не были примитивными, а таили в себе глубину, которой хочется заинтересоваться и воспользоваться. Что нужно, чтобы быть счастливым? Для меня это сложный вопрос. Наверное, как православный человек, я понимаю, что счастлив тогда, когда нахожусь ближе к Богу. А ближе к Богу мы тогда, когда меняем свои жизненные установки с эгоцентричных на направленные вовне, не на жизнь для себя, а на жизнь для других. Когда у меня хватает сил жить правильно – приходить на помощь людям, видеть позитивное и радостное, оправдывать плохое, не обижаться и не таить злобу, не совершать выгодных для себя поступков, не хитрить, не обманывать – то внутри появляется настоящее радостное, светлое чувство. И это чувство гораздо сильнее, чем радость от сиюминутных материальных моментов. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что семья – это тоже счастье, что родившийся у меня ребенок, несмотря на все трудности, дарит мне это счастье, которое невозможно заменить или имитировать чем-то другим. Счастье – это когда твои близкие здоровы. Ну и, конечно, счастье – это когда ты занимаешься любимым делом. Мне кажется, все равно, насколько бы дело ни было любимым, рано или поздно появляются сложности, ты начинаешь выгорать. Но всё, что наполнено любовью, имеет возможность пройти любые испытания. Если ты любишь то, чем занимаешься, тебя можно назвать счастливым. 🔻 На данный момент не задумывался о создании номинации. Возможно, она еще будет. #вкладучителя #вкладучителя2025
1 месяц назад
Валентин Кирюхин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры ОТВШ РИНО ПГНИУ, исполнительный директор АНО ДПО «Институт ПрЭСТО», г. Пермь, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», делится своим определением счастья, а также подробными критериями определения будущих победителей в авторских номинациях. 🔻 От этого конкурса, как и от каждого предыдущего, я ожидаю прироста. Я жду новых лиц, новых конкурсных форм и решений, новых уроков, новых открытий. Поделиться я хотел бы неожиданными педагогическими кейсами. 🔻 Счастье – это сугубо личное состояние любого. В нем человек свободен перемещаться между наслаждением воспоминаниями, благодарностью к настоящему и предвкушением будущего. В счастье человек не одинок, даже находясь в пустыне. Он в безопасности, стоя на горном пике. Он неуязвим перед опасностью. 🔻 Мы с членами нашей команды готовим номинации. Одновременно с этим готовим и критерии. 1. «Педагогическая дерзость» Критерии: – авторская уникальность педагогического действия, – адекватность педагогического действия: соответствие ситуации, соразмерность возможностям субъектов, – эффективность выбранного педагогического действия. 2. «Ироничное отношение к своим ошибкам» Критерии: – чувство юмора, – рефлексивность, – проективность. #вкладучителя #вкладучителя2025
1 месяц назад
Традиционно финалисты прошлого сезона становятся членами Конкурсной Комиссии конкурса в этом году. Об ожиданиях от юбилейного сезона, о счастье рассказала Ирина Шестакова, учитель начальных классов, г. Самара, победитель (III место) конкурса «Вклад учителя – 2024», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя – 2025». 🔻 Юбилейный сезон должен стать особенным для конкурса, самым запоминающимся яркими самобытными участниками в финале, безумно красивой и необычной церемонией награждения, крутым жюри! Увидеть хочу всё, делюсь лучиками позитива и добра со всеми, а также советом: «Дышите счастьем!» 🔻 Счастье – это моё практически ежедневное состояние. Ведь счастливая жизнь – это результат творчества человека. Я каждый день что-нибудь творю. На уроке, в команде, в планах, в жизни. Кайфуешь от процесса и результата и наслаждаешься минутами счастья. 🔻 Планируем номинацию и приз от команды финалистов 2024 года. Счастливчиком станет один из финалистов юбилейного сезона. #вкладучителя #вкладучителя2025
1 месяц назад
«Каждый новый конкурс открывает новые имена. Не сомневаюсь, что этот не будет исключением». Виктория Каранова, проректор по научно-методической работе МОГАУДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», г. Магадан, кандидат психологических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования, почетный работник образования Магаданской области, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», поделилась способом определения своего уровня счастья. 🔻 На первый вопрос «Чего Вы ожидаете от конкурса в этом Юбилейном сезоне? Что хотели бы увидеть, чем хотели бы поделиться?» отвечу, обращаясь к конкурсантам. Вы счастливые люди, потому что в вашей профессиональной жизни состоится событие, конкурс. У вас, уважаемые конкурсанты, будут незабываемые конкурсные дни. Я ожидаю, и все члены жюри очень хотят увидеть профессиональные умения и навыки, которые пополнят и наши педагогические копилки. А еще я жду удивления, чуда. Ведь каждый педагог всегда немного ребенок, немного волшебник и, безусловно, артист, художник горячо влюбленный в свое дело, как говорил Антон Павлович Чехов. Я желаю всем участникам конкурса настроя на неожиданности и готовности выступить профессионально, раскрыть свой творческий потенциал и продемонстрировать опыт и талант. А еще я желаю веры в себя и свою профессию, и надеюсь, что юбилейный конкурс станет для нас всех событием, которое мы будем помнить долгие годы. Ну, а каждый новый конкурс открывает новые имена. Не сомневаюсь, что этот не будет исключением. Удачи всем конкурсантам! Впрочем, творчество, пытливость и профессионализм не знают поражения. Ни пуха ни пера! 🔻 Тема потрясающе интересная – «счастье». Здесь ответ, с одной стороны, как психолога, ведь про счастье говорят и пишут со времен античности, но мыслители и ученые не могут прийти к согласию, что же такое счастье. А самое главное, как его достичь? Надо сказать, что счастье периодически объявляли главной целью и смыслом существования, а иногда и вредной иллюзией, которая мешает человеку приблизиться к истине. Психологи всерьез стали изучать счастье, заниматься этим вопросом где-то четверть века назад, с тех пор вот такие разрозненные исследования про счастье слились в движение, которое называется позитивная психология. Это наука о хорошей жизни или, как её часто называют, наука о счастье. Поэтому есть целая наука, исследующая, что такое счастье. Вот один из достаточно простых способов оценить свой уровень счастья. Надо постараться честно ответить на 5 утверждений: – Во многих отношениях моя жизнь близка к моему идеалу? – и я отвечаю: «Да!» – Обстоятельства моей жизни прекрасны? – и я опять с этим соглашаюсь. – Я удовлетворен своей жизнью? – да, в большей степени. – У меня в жизни есть то, что мне по-настоящему нужно? – да, конечно! – Если бы можно было прожить жизнь заново, я бы почти ничего не изменила? – да именно так! Для меня счастье – это определение, которое сформулировано в фильме «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают!» Одно из самых надежных оснований для счастья – это близкие, теплые и глубокие отношения, семейные, дружеские, профессиональные. 🔻 В юбилейном конкурсе у меня будет авторская номинация. И назвала я ее «Ключ содружества». Приз будет вручен конкурсанту за партнерство школы и семьи во имя будущего, тому конкурсанту, для которого взаимодействие с родителями является важным условием для обучения и воспитания подрастающего поколения. #вкладучителя #вкладучителя2025
1 месяц назад