Найти тему
Маргарита Банникова, заместитель главы администрации Дзержинска Нижегородской области, Почетный работник образования РФ, региональный координатор Федерального проекта «Новая школа» партии «Единая Россия», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», поделилась своим определением счастья, а также подробно рассказала о критериях выбора победителя в авторской номинации. 🔻 В юбилейный сезон я ожидаю от конкурса особого вдохновения и масштаба. Хотелось бы увидеть больше инновационных идей, действительно меняющих подход к образованию, а также истории педагогов, которые вдохновляют не только своих учеников, но и коллег. 🔻 Для меня счастье — это гармония между профессиональной реализацией и личной. Когда ученики не только достигают академических успехов, но и растут как личности, развивают свои таланты и уверенность в себе, это приносит мне огромную радость. Счастье — это также атмосфера в школе, где каждый чувствует себя частью большой команды, где есть поддержка, уважение и возможность для роста. Счастье – это когда таких школ становится больше. 🔻 Да, я бы хотела предложить авторскую номинацию «Учитель-вдохновитель». Критерии выбора победителя: - способность мотивировать учеников к познанию и личностному росту, - создание атмосферы доверия и поддержки в классе, - умение вдохновлять коллег на совместные проекты и развитие. Приз: - Символический подарок, например, статуэтка или диплом, подчеркивающий значимость вдохновения в профессии педагога. #вкладучителя #вкладучителя2025
2 дня назад
Александра Сукиасян, исполнительный директор, учредитель ЧОУ СОШ «Поколение», заместитель председателя Правления Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) России по взаимодействию с органами государственной власти, президент Волгоградской некоммерческой ассоциации частных образовательных организаций, член Общественной Палаты Волгограда, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», рассказала о том, чего ждёт от юбилейного сезона, что для неё значит счастье и какой будет авторская номинация. 🔻 Команда «Вклада учителя» избаловала нас, каждый год поднимая планку креатива и смыслов. 5 лет – это чудесное время, когда уже есть куда обернуться, уже есть традиции и воспоминания, свои герои, но все только начинается. Поэтому увидеть хотелось бы истории первых победителей, понять, как повлияло на них это событие. 🔻 Счастье – это проживать эту жизнь со смыслом, видеть, что каждый твой день приносит пользу, возможность замечать нюансы, которые формируют твоё содержание. Быть счастливым – это выбор человека, поэтому помочь ребёнку научиться выбирать свое счастье – дело семьи и школы. 🔻 Я ежегодно вручаю номинацию «Сила сообщества». Думаю, что и в юбилейном году эта номинация будет актуальна. #вкладучителя #вкладучителя2025
3 дня назад
Станислав Леонов, учитель математики, г. Москва, победитель (I место) конкурса «Вклад учителя – 2023», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», призёр в номинациях «Умеющий удивлять», «Креативность и артистизм», «Тень учителя», «Мастер новых идей», ждёт возможности удивиться и найти что-то новое, а также честного разговора о счастье. 🔻 От юбилейного конкурса в этом году я в первую очередь ожидаю повышения уровня работ конкурсантов. Хочется увидеть интересные, неожиданные ролики, сценарии, образовательные события. Сейчас, как учитель математики, имею доступ и изучаю много материалов, но они часто повторяются. Сложно найти что-то новое, чем удивить ребят, что действительно произведет впечатление и украсит уроки. 🔻 Что касается конкурсантов, хотелось бы, чтобы они честно говорили о счастье. Мне кажется, большинство учителей не могут назвать себя полностью счастливыми людьми. Мы счастливы эпизодически, но не постоянно. И больше всего мне не хочется видеть показушного, наигранного счастья, штампов и банальностей. Хочется, чтобы люди искренне рассуждали, раскрывали эту тему и показывали настоящие счастливые моменты из своей жизни. И, конечно, делились рецептами счастья. Но, повторюсь, чтобы эти рецепты не были примитивными, а таили в себе глубину, которой хочется заинтересоваться и воспользоваться. Что нужно, чтобы быть счастливым? Для меня это сложный вопрос. Наверное, как православный человек, я понимаю, что счастлив тогда, когда нахожусь ближе к Богу. А ближе к Богу мы тогда, когда меняем свои жизненные установки с эгоцентричных на направленные вовне, не на жизнь для себя, а на жизнь для других. Когда у меня хватает сил жить правильно – приходить на помощь людям, видеть позитивное и радостное, оправдывать плохое, не обижаться и не таить злобу, не совершать выгодных для себя поступков, не хитрить, не обманывать – то внутри появляется настоящее радостное, светлое чувство. И это чувство гораздо сильнее, чем радость от сиюминутных материальных моментов. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что семья – это тоже счастье, что родившийся у меня ребенок, несмотря на все трудности, дарит мне это счастье, которое невозможно заменить или имитировать чем-то другим. Счастье – это когда твои близкие здоровы. Ну и, конечно, счастье – это когда ты занимаешься любимым делом. Мне кажется, все равно, насколько бы дело ни было любимым, рано или поздно появляются сложности, ты начинаешь выгорать. Но всё, что наполнено любовью, имеет возможность пройти любые испытания. Если ты любишь то, чем занимаешься, тебя можно назвать счастливым. 🔻 На данный момент не задумывался о создании номинации. Возможно, она еще будет. #вкладучителя #вкладучителя2025
4 дня назад
Валентин Кирюхин, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры ОТВШ РИНО ПГНИУ, исполнительный директор АНО ДПО «Институт ПрЭСТО», г. Пермь, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», делится своим определением счастья, а также подробными критериями определения будущих победителей в авторских номинациях. 🔻 От этого конкурса, как и от каждого предыдущего, я ожидаю прироста. Я жду новых лиц, новых конкурсных форм и решений, новых уроков, новых открытий. Поделиться я хотел бы неожиданными педагогическими кейсами. 🔻 Счастье – это сугубо личное состояние любого. В нем человек свободен перемещаться между наслаждением воспоминаниями, благодарностью к настоящему и предвкушением будущего. В счастье человек не одинок, даже находясь в пустыне. Он в безопасности, стоя на горном пике. Он неуязвим перед опасностью. 🔻 Мы с членами нашей команды готовим номинации. Одновременно с этим готовим и критерии. 1. «Педагогическая дерзость» Критерии: – авторская уникальность педагогического действия, – адекватность педагогического действия: соответствие ситуации, соразмерность возможностям субъектов, – эффективность выбранного педагогического действия. 2. «Ироничное отношение к своим ошибкам» Критерии: – чувство юмора, – рефлексивность, – проективность. #вкладучителя #вкладучителя2025
5 дней назад
Традиционно финалисты прошлого сезона становятся членами Конкурсной Комиссии конкурса в этом году. Об ожиданиях от юбилейного сезона, о счастье рассказала Ирина Шестакова, учитель начальных классов, г. Самара, победитель (III место) конкурса «Вклад учителя – 2024», член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя – 2025». 🔻 Юбилейный сезон должен стать особенным для конкурса, самым запоминающимся яркими самобытными участниками в финале, безумно красивой и необычной церемонией награждения, крутым жюри! Увидеть хочу всё, делюсь лучиками позитива и добра со всеми, а также советом: «Дышите счастьем!» 🔻 Счастье – это моё практически ежедневное состояние. Ведь счастливая жизнь – это результат творчества человека. Я каждый день что-нибудь творю. На уроке, в команде, в планах, в жизни. Кайфуешь от процесса и результата и наслаждаешься минутами счастья. 🔻 Планируем номинацию и приз от команды финалистов 2024 года. Счастливчиком станет один из финалистов юбилейного сезона. #вкладучителя #вкладучителя2025
6 дней назад
«Каждый новый конкурс открывает новые имена. Не сомневаюсь, что этот не будет исключением». Виктория Каранова, проректор по научно-методической работе МОГАУДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», г. Магадан, кандидат психологических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования, почетный работник образования Магаданской области, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», поделилась способом определения своего уровня счастья. 🔻 На первый вопрос «Чего Вы ожидаете от конкурса в этом Юбилейном сезоне? Что хотели бы увидеть, чем хотели бы поделиться?» отвечу, обращаясь к конкурсантам. Вы счастливые люди, потому что в вашей профессиональной жизни состоится событие, конкурс. У вас, уважаемые конкурсанты, будут незабываемые конкурсные дни. Я ожидаю, и все члены жюри очень хотят увидеть профессиональные умения и навыки, которые пополнят и наши педагогические копилки. А еще я жду удивления, чуда. Ведь каждый педагог всегда немного ребенок, немного волшебник и, безусловно, артист, художник горячо влюбленный в свое дело, как говорил Антон Павлович Чехов. Я желаю всем участникам конкурса настроя на неожиданности и готовности выступить профессионально, раскрыть свой творческий потенциал и продемонстрировать опыт и талант. А еще я желаю веры в себя и свою профессию, и надеюсь, что юбилейный конкурс станет для нас всех событием, которое мы будем помнить долгие годы. Ну, а каждый новый конкурс открывает новые имена. Не сомневаюсь, что этот не будет исключением. Удачи всем конкурсантам! Впрочем, творчество, пытливость и профессионализм не знают поражения. Ни пуха ни пера! 🔻 Тема потрясающе интересная – «счастье». Здесь ответ, с одной стороны, как психолога, ведь про счастье говорят и пишут со времен античности, но мыслители и ученые не могут прийти к согласию, что же такое счастье. А самое главное, как его достичь? Надо сказать, что счастье периодически объявляли главной целью и смыслом существования, а иногда и вредной иллюзией, которая мешает человеку приблизиться к истине. Психологи всерьез стали изучать счастье, заниматься этим вопросом где-то четверть века назад, с тех пор вот такие разрозненные исследования про счастье слились в движение, которое называется позитивная психология. Это наука о хорошей жизни или, как её часто называют, наука о счастье. Поэтому есть целая наука, исследующая, что такое счастье. Вот один из достаточно простых способов оценить свой уровень счастья. Надо постараться честно ответить на 5 утверждений: – Во многих отношениях моя жизнь близка к моему идеалу? – и я отвечаю: «Да!» – Обстоятельства моей жизни прекрасны? – и я опять с этим соглашаюсь. – Я удовлетворен своей жизнью? – да, в большей степени. – У меня в жизни есть то, что мне по-настоящему нужно? – да, конечно! – Если бы можно было прожить жизнь заново, я бы почти ничего не изменила? – да именно так! Для меня счастье – это определение, которое сформулировано в фильме «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают!» Одно из самых надежных оснований для счастья – это близкие, теплые и глубокие отношения, семейные, дружеские, профессиональные. 🔻 В юбилейном конкурсе у меня будет авторская номинация. И назвала я ее «Ключ содружества». Приз будет вручен конкурсанту за партнерство школы и семьи во имя будущего, тому конкурсанту, для которого взаимодействие с родителями является важным условием для обучения и воспитания подрастающего поколения. #вкладучителя #вкладучителя2025
1 неделю назад
Александр Прутченков, доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, главный технолог «Педагогического конструкторского бюро», г. Москва, член Конкурсной комиссии конкурса «Вклад учителя», рассказал о том, что ожидает увидеть в юбилейном сезоне, поделился своим пониманием темы конкурса, а также поведал об авторской номинации. 🔻 «В юбилейном сезоне конкурса я надеюсь увидеть еще больше вдохновляющих историй и ярких примеров того, как педагоги меняют образовательное пространство в своей школе. Мне хотелось бы, чтобы конкурс стал не только площадкой для признания заслуг учителей, но и местом обмена уникальным опытом, который можно масштабировать и внедрять в других школах России. А во время своего мастер-класса «Используем нейросети при разработке сценария образовательного события» я готов поделиться опытом использования нейросетей для подготовки и проведения вовлекающих занятий. 🔻 Для меня «Счастливый педагог – счастливая школа» – это прежде всего глубокая взаимосвязь между эмоциональным состоянием учителя и атмосферой в школе, включающая – эмоциональное благополучие педагога как основу успеха. Счастливый педагог — это тот, кто чувствует себя реализованным, вдохновленным и поддерживаемым в своей профессиональной деятельности. Когда учитель испытывает радость от работы, это напрямую влияет на его подход к обучению, взаимодействие с учениками и коллегами; – влияние педагога на школьную атмосферу. Учитель — это не только источник знаний, но и важный элемент школьной культуры. Его настроение, энтузиазм и отношение к работе передаются ученикам и коллегам, формируя общий климат в школе; – счастливого педагога как мотиватора для учеников. Учитель, который любит свою работу и испытывает удовлетворение от нее, способен зажечь в учениках интерес к знаниям и стремление к саморазвитию. Его энергия и позитивный настрой становятся катализатором для успехов учащихся; – и наконец, поддержку и развитие педагогов как приоритет школы. Частные школы, которые заботятся о благополучии своих учителей, создают условия для их профессионального и личностного роста. Это включает в себя не только материальную поддержку, но и возможность участвовать в конкурсах, тренингах, обмениваться опытом и чувствовать себя частью команды. Например, Конкурс «Вклад учителя» – это возможность показать, что труд педагогов ценится, а их идеи и достижения важны для развития школы. 🔻 В этом году моя авторская номинация – «Нейросети в руках педагога – мост в будущее». Критерии для определения победителя: – Практическая польза. Как использование нейросетей улучшает качество обучения и результаты обучающихся? – Масштабируемость. Можно ли предложенное решение адаптировать для других образовательных организаций или учебных дисциплин? – Технологическая грамотность. Насколько глубоко педагог понимает и эффективно использует возможности нейросетей? – Вовлеченность. Как педагог вовлекает учеников в процесс использования нейросетей? Приз – Каталог «50 промптов для современного учителя» (в pdf-формате) #вкладучителя #вкладучителя2025
2 недели назад
52 члена Конкурсной комиссии. Именно столько профессиональных экспертов в этом году оценивают конкурсные работы участников. Все они – очень занятые люди, в их расписании почти нет свободного времени, но ради конкурса «Вклад учителя» они делают исключение. Чего ожидают члены Конкурсной комиссии от юбилейного сезона «Вклада учителя», что для них счастье и какой он – счастливый педагог, какие номинации и подарки они готовят участникам в этом году, читайте в следующих публикациях. https://uchitel.top #вкладучителя #вкладучителя2025
2 недели назад
Завершился I этап конкурса «Вклад учителя – 2025»!
Он проходил с 1 по 24 февраля. И пятый сезон уже принёс первый сюрприз! Количество участников, которые переходят на следующий этап, не 100, а 102, так как у 100, 101 и 102 места оказалось одинаковое количество баллов. В тройку лидеров по количеству набранных баллов вошли: 1) Кулибаба Анастасия Владимировна (30 баллов) г. Краснодар; 2) Лисичкина Александра Анатольевна (30 баллов) г. Москва ; 3) Денисова Мария Николаевна (28 баллов) г. Волгоград. Напомним, что конкурсантам необходимо было снять видеоролик на тему «Счастливый педагог – счастливая школа»...
2 недели назад
Завершился первый этап конкурса. Участники прислали свои видеоролики. Конкурсной комиссии предстоит посмотреть работы конкурсантов и оценить их согласно критериям. Результаты станут известны 1 марта. Организаторы конкурса следят за тем, чтобы ролики учителей, принимавших участие в прошлом году, не попали к тем же членам Конкурсной комиссии, и чтобы директора частных школ, которые есть в членах жюри, не оценивали своих же учителей. Всего ролики в этом году прислали 110 участников. 100 из них по результатам оценки будут допущены до второго этапа конкурса. #наблюдательВУ2025 #вкладучителяVсезон Ждем результатов! #вкладучителя #вкладучителя2025
2 недели назад
Заявочная кампания. Цифры и факты. Три дня до завершения приёма видеороликов. И пока новые участники знакомятся с Сообществом лучших учителей частных школ России, а финалисты прошлых лет делятся опытом и своими историями в конкурсе и за его пределами, знакомим вас с данными по заявочной кампании юбилейного года. Всего заявок на конкурс подали 224 учителя. Из них 22 заявки прислали учителя государственных школ, частных школ без лицензии и преподаватели вузов. География представлена на карте по ссылке: https://yandex.ru/maps/?um=constructor:4aab4e6c664508fdd202c2eedba48354621456c8a5018f05f5ac7da0717c8e00&source=constructorLink Распределение по предметам наглядно представлено на первом слайде. В выборке представлены дисциплины, по которым пришло более двух заявок, а в список редких (одна заявка) в этом году попали Искусство, Культура родного края, МХК, ОБЗР (Основы безопасности и защиты Родины), ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России), Педагог-психолог, Религиозные культуры, светская этика, Социальный педагог. Средний возраст учителя, подавшего заявку на конкурс в этом сезоне – 35 лет. Всего в этом году пришли заявки от педагогов из 109 частных школ. #вкладучителя #вкладучителя2025
3 недели назад
Важно! Если вы прислали заявку до 23:59 11 февраля, не волнуйтесь. Заполняйте анкету (её мы отправляем на почту и в WhatsApp), и, если ваша заявка соответствует Положению конкурса, вам придёт подтверждение и ссылка на закрытый чат участников. На съёмку и отправку ролика у вас ещё будет время до 24 февраля. Напоминаем, что этапы конкурса спланированы таким образом, чтобы проходить их было комфортно и совмещение с работой было максимально удобным. I Заочная часть. Включает 3 этапа: До 24 февраля проходит первый этап. Участники снимают видеоролик о своём вкладе в деятельность школы с учетом заданной темы конкурса. Тема конкурса – «Счастливый педагог – счастливая школа». 2 этап – с 1 по 24 марта. Создание сценария образовательного события. 3 этап – с 1 по 24 апреля. Реализация образовательного события по сценарию учителя другой школы. В завершение заочной части организаторы конкурса берут интервью у участников образовательного события. II Очная часть. Пройдёт в Москве 17 мая. Всем удачи! #вкладучителя #вкладучителя2025
1 месяц назад