Найти в Дзене
Во всём многообразии
Самосвал, седельный тягач, пусковое устройство на колесах – это еще не полный перечень профессий, которые освоил «шестьдесят девятый» ульяновской сборки. Многие разработки остались в статусе прототипов. Но были и серийные версии, их выпускали небольшими тиражами наряду с основными модификациями модели. Советского автомобилиста трудно назвать избалованным. Еще менее неприхотлив был военный или сельский водитель УАЗ-69. Но это не отменяло очевидного: оригинальный двигатель внедорожника был слабоват даже для непритязательного владельца...
169 читали · 6 дней назад
Родоначальник: история первого ульяновского внедорожника
ГАЗ-69 ГАЗ-69 был разработан в Горьком и там же в конце лета 1953 года встал на конвейер. Однако уже под занавес 1954-го сборку освоил молодой завод в Ульяновске, сменивший название с присвоенного в Великую отечественную войну УльЗИСа на УАЗ. Интересно, что обозначение модели в документации при смене «прописки» оставили прежним. Однако всем знатокам советского автопрома известно, что большая часть таких «газиков» вышла из ворот ульяновского предприятия, ведь именно здесь его выпускали почти 20 лет, до 1973 года...
436 читали · 2 недели назад
Спасая жизни: история санитарных УАЗов
Народная любимица, известная в народе как «Буханка», сменила за свою жизнь огромное количество профессий. Но карьера УАЗ-450 началась с медицинской службы. Машины с красным крестом выпускал не только завод, но и многочисленные сторонние фирмы. В конце 1954 года Ульяновский завод начал работать над первой самостоятельной моделью. От военных поступил заказ на разработку полноприводного однообъемника с компактным и одновременно вместительным кузовом. Формат кузова и наличие полного привода открывали для будущего УАЗа-450 огромный выбор профессий...
236 читали · 1 месяц назад
От «Симбира» к «Патриоту»: путь эволюции флагмана модельного ряда УАЗ
В августе 2025-го «Патриот» справил юбилей: двадцать лет на конвейере. Модель под заводским индексом 3163 продолжила историю первого гражданского внедорожника марки – УАЗ-3160 – и его удлиненной версии УАЗ-3162 «Симбир». Несмотря на возраст, эта итерация внедорожника популярна и по сей день. Одной из составляющих успеха следует признать постоянные модернизации машины. «Патриот» - третья генерация самой крупной и дорогой модели из Ульяновска. А история ее началась в 1997 году, когда официально дали старт серийному производству внедорожника УАЗ-3160...
638 читали · 2 месяца назад
Всему голова: как УАЗ-450Д золотую медаль получил
Бортовой грузовик УАЗ-450Д, прозванный в народе «Головастиком», оказался на конвейере первым из всего нового семейства. В отличие от машин с цельнометаллическим кузовом, ему в основном досталась работа в народном хозяйстве. И он с ней справился на ура. В 1955 году приказом министра автомобильной промышленности Ульяновскому заводу поручили разработку нового семейства малотоннажных машин повышенной проходимости. Новая модель была адресована в первую очередь военным, так что приоритет отдали модификации с цельнометаллическим кузовом – той самой всенародно любимой «Буханке»...
1608 читали · 4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала