Найти в Дзене
Буквы с татарским колоритом: история создания шрифта для территориального бренда Альметьевска
Брендинговое агентство Sensesay и студия TypeType создали TT Almet Origin — шрифт для нового бренда Альметьевска. Он стал уникальным голосом города (а позже — и всего юго-востока Татарстана). Однако шрифт — это финальная часть масштабного проекта. Перед тем, как обратиться к нам, команда Sensesay разработала территориальный бренд, изучив культуру Альметьевска и всего региона изнутри и пообщавшись с местными жителями. В статье рассказываем обо всём по порядку — от исследования до создания фирменного шрифта в рамках брендинга города...
4 недели назад
Шрифт с широким размахом: спецпроект к двадцатилетию SHIFTBRAIN
В 2023 году японское маркетинговое агентство SHIFTBRAIN запустило интерактивный сайт, посвящённый двадцатилетию компании. Для этого проекта команда TypeType разработала уникальный вариативный шрифт, способный экстремально растягиваться по горизонтали. За основу мы взяли бестселлер TT Norms® Pro, который уже использовался в качестве корпоративного шрифта компании — вы можете увидеть его на основном сайте SHIFTBRAIN. О том, как проходила работа над этим необычным проектом, рассказываем в статье! Проект получил название SHIFTBRAIN Norms...
1 месяц назад
Лучшие и популярные шрифты для мемов: как правильно выбирать и использовать
Интернет-мемы появились ещё в 90-е годы, то есть в период активного развития интернета. Они стали настоящим социокультурным феноменом: это и универсальный способ коммуникации, и зеркало общества, и даже инструмент влияния и управления общественным мнением. И если до определённого момента мемы были частью цифрового фольклора, то сегодня они всё активнее используются как инструмент маркетинга и брендинга — и в  этом случае особенно важно правильно выбрать шрифт. Зачем подходить к выбору шрифта для мемов с умом? Разберёмся, как добиться этих целей и выбрать лучшие шрифты для мемов...
1 месяц назад
Реталик, или обратный курсивный шрифт: что это и зачем его наклоняют?
Многим нашим читателям наверняка знакомо понятие «италик»: мы очень часто говорим о них, то есть о наклонных и курсивных шрифтах, в наших статьях. А вот термин «реталик» встречается гораздо реже, и даже подкованные в шрифтовой терминологии читатели могут не знать, что это такое. Давайте же разберёмся! Для начала освежим знания и вспомним, что такое италик, обратившись к нашему шрифтовому словарю. Италики (тру италики или настоящие италики) — исторически так обозначали только курсивные шрифты. Т.е...
1 месяц назад
Ещё больше «ивишности»: как фирменный шрифт онлайн-кинотеатра Иви обрёл пару
Год назад мы рассказывали вам о том, как создали фирменный шрифт для популярного онлайн-кинотеатра Иви. Однако на этом наша история не закончилась — вскоре после внедрения нового дисплейного шрифта команда бренда обратилась к нам снова, и на этот раз нам предстояло создать уже интерфейсный шрифт. О том, почему это было необходимо и как мы решили эту задачу, рассказываем в статье. Напомним, что в 2022 году у Иви произошел ребрендинг: айдентика стала более мягкой и дружелюбной, на смену острым углам...
2 месяца назад
Шрифтовая Вселенная в бутылке: как Pinot Agency и TypeType создали «шрифтовое вино»
Студия шрифтового дизайна TypeType и брендинговое агентство Pinot Agency объединили шрифты и вино и создали «шрифтовое вино» — проект, зародившийся в разговорах за игристым и разросшийся до космических масштабов. Что это такое и с чем его пьют — рассказываем в статье! Всё началось летом 2024 года. Студия TypeType стала партнёром фестиваля Sreda Summer Summit, и там мы встретились с коллегами из Pinot Agency. Изначально ребята из агентства предложили сделать винно-шрифтовой пейринг. Идея заключалась в том, что у каждого шрифта, как и у каждого сорта вина, свой неповторимый характер...
5 месяцев назад
TypeType Meetup: как мы превратили разговоры о шрифтах в дизайн-вечеринки
С 2023 года TypeType проводит митапы, на которых собираются руководители крупных брендов и представители ведущих агентств, дизайнеры, друзья и партнеры студии. Мы не только разговариваем о шрифтах и их применении в дизайне и брендинге, но и много общаемся, знакомимся и строим совместные планы. Рассказываем, как и зачем мы решили устраивать подобные мероприятия, какими были прошедшие митапы и как мы планируем развивать это направление. Началось всё, конечно же, со шрифтов: с момента основания TypeType...
7 месяцев назад
Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports
Издание Sports.ru провело масштабный ребрендинг — впервые за 18 лет компания изменила логотип, а также выбрала фирменный цвет. А еще у бренда появился собственный фирменный шрифт TT Sports Display от студии TypeType. Рассказываем подробности! Визуальный образ Sports.ru не менялся с 2006 года. За это время логотип с пятью разноцветными шариками перестал быть актуальным и отражать ценности бренда. Кроме того, компания расширяется и строит новые планы — ребрендинг стал символом этих перемен. Им занималось...
1 год назад
Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов
Лицензирование шрифтов — та область, в которой подчас бывает сложно разобраться. Ведь видов лицензий существует огромное количество, и каждая подразумевает свои нюансы использования шрифтов. Какие существуют лицензии на шрифты? Как правильно выбрать лицензию для тех или иных задач? Какие шрифты можно использовать бесплатно и в каких случаях? Чем грозит использование шрифтов без лицензии? На эти и другие вопросы отвечаем в нашей статье. В разных странах законодательство по-разному относится к шрифтам...
1 год назад
Ёлки-палки: как скандинавский гротеск TT Firs вырос и завёл шрифтовую пару
В 2023 году мы дали вторую жизнь полюбившемуся многим скандинавскому гротеску TT Firs Neue, радикально усовершенствовав гарнитуру в соответствии с современными стандартами. А вскоре после этого представили текстовую пару для этого шрифта — лаконичный TT Firs Text. О том, с чего всё начиналось, почему мы решили обновить TT Firs Neue, что изменили в нём и как появился TT Firs Text, рассказываем в нашей статье! История TT Firs началась в далеком 2014 году, на заре существования TypeType. Идея создания...
1 год назад
Иконки и иллюстрации в шрифтах: что это и зачем их рисуют?
Практически во всех шрифтах помимо основного набора из букв, знаков и символов присутствуют дополнительные графические элементы. Это могут быть как обычные стрелки и цифры в кружочках, так и более сложные иллюстрации — например, растения, животные или люди, стилизованные в соответствии с настроением гарнитуры. При этом даже простейшие иконки в разных шрифтах выглядят по-разному. От чего зависит внешний вид этих элементов? Как и зачем они создаются? И какими они бывают? Обо всем этом мы расскажем в нашей статье...
1 год назад
Скрытые возможности шрифта
В шрифтах заложено очень много интересных возможностей. Однако многие дизайнеры либо вовсе не знают, что эти возможности существуют, либо не понимают, как ими пользоваться. Но на самом деле никто от вас ничего не скрывает: все эти инструменты очень легко найти. Главное — знать, что именно искать. В этой статье мы расскажем, что такое OpenType фичи, какими они бывают и для чего они нужны. Также рекомендуем посмотреть нашу лекцию, записанную для онлайн-курсов дизайна и программирования Логомашина....
292 читали · 1 год назад