Найти тему
Как увеличить средний чек в пекарне, просто изменив пару слов в меню?
В наших пекарнях использовались 2 вида валиков, с помощью которых мы выпекали 2 типа трдельников, весом 70 и 135 грамм. Первый мы называли «обычным», а второй — «большим». Соответственно, когда в пекарню приходил гость и заказывал трдельник, пекарь спрашивал его: «Вам обычный или большой?». В такой ситуации, человек зачастую выбирает «обычный», потому что думает, что обычной порции для него будет достаточно, а большую можно и не осилить, да и вообще много есть вредно. Что сделали мы? Мы просто взяли и переименовали «обычный» трдельник в «малый», а «большой» в «стандартный»...
1 год назад
Как встречать клиентов в кафе или пекарне?
Большинство гостей и клиентов пекарни являются постоянными, или приходят по рекомендациям своих друзей и знакомых, поэтому важно обеспечить им первоклассный сервис и стабильное качество выпечки. Что для этого требуется? Во-первых, грамотный, вежливый персонал, способный печь трдельники высокого качества, поддерживать разговор с посетителями и уметь перевести в шутку любую конфликтную ситуацию. Во-вторых, чёткие инструкции в пекарне, и руководства по управлению бизнесом, вплоть до скриптов...
1 год назад
Как найти пекаря?
Пекарь - важнейший участник нашей команды, от грамотной работы и поведения которого зависит успех всего бизнеса. Пекарь встречает гостей, отвечает за качество выпечки и оставляет положительное или отрицательное впечатление о пекарне. Поэтому к поиску и выбору пекаря мы относимся максимально ответственно. На что следует обратить внимание? Самые главные качества хорошего пекаря: приветливость, общительность и доброжелательность. Этот человек должен уметь работать с большим количеством людей, уметь...
1 год назад
Зачем покупать франшизу пекарни?
Часто у нас спрашивают: зачем нужна франшиза, если можно просто купить печь и начать работать? Отвечаем: да, при желании, действительно, можно купить печь и начать работать пекарем, а ещё можно купить стоматологический кабинет и начать лечить зубы, или купить ноутбук и начать программировать. Проблема только в том, что наличие оборудования не делает человека ни специалистом, ни бизнесменом. Начав работу самостоятельно, он выбирает долгий путь развития, на котором придётся испытать кучу взлётов и...
1 год назад
Как открыть мини-пекарню?
Что нужно, чтобы открыть собственную мини-пекарню, с чего начать и какие трудности возникают у начинающих бизнесменов, работающих в этой сфере? Давайте разберём эти вопросы. 1. Помещение Для работы вам понадобится помещение площадью от 4м2. Если есть возможность - берите 6-8 м2 - этого достаточно, чтобы разместить необходимое оборудование и обустроить рабочие места для двух пекарей. 2. Месторасположение При выборе помещения для пекарни, в первую очередь обращайте внимание на места и улицы, по которым проходит, так называемый, "прогулочный трафик"...
1 год назад
Влияет ли сезонность на продажи в пекарне?
Чем отличается лето от осени, с точки зрения бизнеса? Летом люди путешествуют, уезжают поближе к морю, школьники и студенты разъезжаются на каникулы, девушки стараются следить за фигурой и т.д. Поэтому, если ваша пекарня расположена в местах скопления туристов, скорее всего летом её выручка будет значительно выше за счёт увеличения туристического трафика. Если ваша пекарня расположена рядом с университетом и общежитиями - скорее всего, летом её выручка резко снизится, потому что все потенциальные покупатели просто разъедутся...
1 год назад
О принципах работы с персоналом в наших пекарнях
Рассказываем на примере Макдоналдса. Первое и главное, на чём там строится работа с персоналом, или точнее, главный критерий оценки того, насколько он подходит компании - это исполнительность и вера в стандарты. Что это значит? Это значит, что если написано, что надо тереть пол тряпкой каждый час, значит персонал должен делать это, даже если пол сверкает. И не задаваться при этом вопросом типа: «Зачем? Это же пустая трата времени?!». Смысл в том, что Макдоналдс не нуждается в проверке на правильность...
1 год назад
Почему «клиент всегда прав»? Чем это выгодно?
Что делать, если клиент уронил стакан с кофе? Как поступить? В нашей сети пекарен существует правило - если человек по собственной неловкости уронил стакан с кофе, даже отойдя от пекарни на 100 метров, то мы просто бесплатно сделаем ему новый кофе и отдадим его вместе с парой влажных салфеток, не задавая лишних вопросов. Зачем мы это делаем? Смысл в том, что в этом случае мы потеряем не продажную стоимость напитка (ведь человек её уже заплатил), а себестоимость, которая во много раз ниже. Таким образом, мы просто чуть снизим нашу маржинальность и всё равно получим прибыль...
300 читали · 1 год назад
Почему не все наши пекарни успешны?
У нас уже более 20 франчайзи в 17-и городах. У всех ли всё круто? Нет. На успех франчайзи влияет довольно много факторов, но есть главный, от которого все зависит на 90% - это полное соблюдение всех принятых в компании стандартов, технологий и правил. Без оглядки на других. Факт: некоторые наши партнёры многое начинают придумывать сами. Они ставят под сомнение отработанные годами технологии на основании мнения кассира, например. Или своего личного мнения. Во всех случаях, когда партнёр задавал вопрос, «почему у нас не так как у...
1 год назад
О важности стандартов работы в пекарне
Я недавно вернулся в Питер и пошёл проверить наши пекарни. Увидев, как выглядит пекарня в «Этажах», я расстроился, потому что она была в состоянии, далёком от идеала. Заглянул в папку с пакетом документов, регламентирующих работу в пекарне (стандарты, чек-листы и т.д.) - некоторые документы были неактуальны, а некоторых не было. Например, чек-листа с отметками о еженедельных мероприятиях (генеральная уборка, чистка холодильника и т.д.). Звоню управляющему - спрашиваю - а где чек-лист для пекаря?...
1 год назад
Как мотивировать сотрудников в пекарне?
Мы в сети пекарен «Трдельник» довольно давно отказались от классической системы мотивации персонала «оклад + процент от продаж» в пользу мотивации по показателям эффективности персонала. Процент от продаж не стимулирует пекаря выполнять все свои функции «на отлично», просто потому, что пекарь не думает о бизнесе и не видит прямой взаимосвязи каменного лица или мятого кителя с низкой выручкой. Глупо ожидать, что он будет держать в голове все показатели, которые влияют на выручку и выжимать из них максимум...
152 читали · 1 год назад
Что не нужно добавлять в ассортимент пекарни?
Вчера прислали предложение - продавать в наших пекарнях чешскую минеральную воду. Нам предлагают подобное постоянно. Когда мы ответили, что у нас закрывающий контракт с кока-колой (это намного проще, чем объяснять каждому, почему на самом деле мы не будем продавать чешскую минералку и тому подобное), нам сказали: «Жаль, было бы очень символично! Чешский трдельник, чешская вода». Добавьте сюда ещё чешскую музыку, чешского пекаря и вообще всё чешское. И будет классический взгляд обывателя на бизнес...
1 год назад