Найти в Дзене

Раритетные автомобили

2013 топ-авторов
114,4 тыс интересуются
15,6 тыс читали · 1 день назад
30 лет без гидроусилителя руля: почему водители ЗИЛ-157 любили его больше любой иномарки
Зима, минус 30, кабина без печки. Руль бьёт по рукам так, что водители теряют ногти. ЗИС-151, предшественник ЗИЛ-157, именно таким и был: испытатели называли его "утюгом", потому что застревал в грязи намертво, а двускатные колёса забивались глиной и крутились вхолостую. Конструкторы исправили все недостатки: нерегулируемое сиденье, отсутствие печки, пыль в кабине, плохие амортизаторы. В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе ЗИЛ-157 получил Гран-при. С правой стороны от сиденья разместили блок из шести вентилей (по одному на каждое колесо)...
29,8 тыс читали · 1 месяц назад
Как появился один из самых удачных советских внедорожников - ГАЗ-67, и чем он был лучше американского Willys
Весной 41-го года на горьковском заводе конструкторы получают задание создать компактный вездеход для нужд Красной Армии. Причем сделать его нужно было вчера. Времени на раздумья - ноль. Ресурсов - минимум. А задача - масштабная. Изначально проблема была в том, что горьковчане видели фотографии американских разработок в журналах, это правда. Но копировать было нечего - вживую машины никто не видел. Да и зачем? На ГАЗе уже был готов полноприводный ГАЗ-61, от которого взяли кучу узлов. Четырехцилиндровый мотор на 3,3 литра, коробка, раздатка - все это уже производилось...
27,9 тыс читали · 1 месяц назад
Мог ли СССР создать летающий «БелАЗ»? Проект М-52: грузовая революция неба
На заре 1980-х годов, когда советская оборонка ещё дышала полной грудью, а мировая авиация только начинала осваивать концепцию тяжёлых транспортных платформ, в одном из самых нестандартных авиационных КБ СССР — ОКБ Владимира Мясищева — зрела идея, которая, при должной реализации, могла перевернуть не только представление о транспортной авиации, но и всю логистику страны. Проект М-52 не просто опережал своё время — он словно пришёл из другого технологического уклада, где не существовало ограничений на масштаб и дерзость...
33,2 тыс читали · 5 дней назад
7 советских автомобилей, от которых отказывались даже при дефиците
Достать машину в СССР было квестом. Годами стояли в очереди, копили деньги, искали связи через знакомых. В таких условиях, казалось бы, разберут любое железо. Оказалось, нет. Существовали модели, которых избегали даже при полном отсутствии альтернатив. И это не опытные партии, а серийные автомобили с многолетней историей производства. Летом 1987 г. Запорожский завод сделал то, чего раньше не случалось: сбросил ценник на ЗАЗ-968М с 5375 до 3900 руб. Скидка в полторы тысячи появилась не от щедрости, просто желающих купить «горбатый» нашлось меньше, чем рассчитывали...
34,3 тыс читали · 3 месяца назад
12 автомобильных мифов 80-х годов, некоторые из которых живут и сегодня.
Мифы, домыслы, поверья - эти вещи прекрасно возникают и распространяются в среде автомобилистов. Некоторые возникают не на пустом месте и являются по сути безобидными, другие же не имеют под собой никаких оснований и могут быть потенциально опасными, даже смертельно опасными. В сегодняшнем материале мы собрали дюжину самых живучих мифов, возникших в автомобильной Америке еще в 1980-е годов, часть из которых, кстати, успешно дожила до наших дней и курсирует в том числе и у нас. Какие-то из них возможно Вам знакомы, а какие Вас удивят...
21,4 тыс читали · 3 месяца назад
«Волга-Атом»: между легендой и наукой. Как родился самый красивый миф советского автопрома и какой транспорт с атомом внутри реально есть
«Если бы атом приручили под капотом ГАЗ-21 — мы ездили бы не на бензине, а на мечте». В пересказах «атомная Волга» — это ГАЗ-21 с компактной ядерной установкой, которая: Смотрится кинематографично. Но есть нюанс: ни одного архивного комплекта КБ, ни переписки министерств, ни актов ведомственных испытаний в открытом доступе не найдено. Атрибутика, на которой «держится» история (фото/макеты), по разбору профильных автоизданий — декорации и стилизация. Деталь, которая «клеится» в голове читателя, — две передние оси и длинный капот с «реактором»...