Найти в Дзене

Морское судоходство

2063 топ-автора
74,5 тыс интересуются
73,5 тыс читали · 1 неделю назад
Как устроен быт работника морской платформы
Жизнь в маленьком железном городе посреди моря Работник морской нефтегазовой платформы живёт в странном мире: вроде бы не мореход, но постоянно в море; не офисный работник, но всё расписано по минутам; не заключённый, но с территории без вертолёта и катера не уйдёшь. Платформа — это одновременно завод, общежитие, столовая, спортзал и маленький город, отрезанный от суши. Вахта: 2 недели работы, 2 недели жизни Почти везде на морских платформах действует вахтовый (ротационный) график. Самые типичные...
21,3 тыс читали · 11 месяцев назад
SOS «Механика Тарасова»
16 февраля 1982 года советское грузовое судно «Механик Тарасов» на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от побережья острова Ньюфаундленд. Из 37 членов экипажа спасли лишь пятерых. Об этой трагедии, случившейся неподалеку от канадского побережья, в свое время много писали. Особенно за рубежом. Не обошла ее своим вниманием и советская пресса, хотя подобные публикации в те годы не особо приветствовались. Но не на все вопросы, заданные этой морской катастрофой, тогда были получены ответы...
35,7 тыс читали · 1 год назад
Самый опасный для кораблей пролив на "неистовых пятидесятых"
"Лучше бы его и не находили" - все моряки XVI века об открытии пути из Атлантики в Тихий океан (с). Это сейчас есть уютный и спокойный Панамский канал, по которому Вы, будучи капитаном, сможете пройти на небольшом суденышке без вспотевших ладоней. А вот до 1920 года мысль, что придется идти из Атлантического океана в Тихий (или наоборот!) даже у бывалых моряков вызывала обоснованный страх. Отправляешься в такое плавание - пиши завещание! В XVI веке здесь были открыты 2 важных пролива, один из которых считают самым опасными для кораблей...
32,7 тыс читали · 8 месяцев назад
Гигантские речные корабли размером с футбольное поле. Для чего в России их строили?
Такие махины ходили по Волге еще каких-то 100-150 лет назад. Это не фантазии на тему Ноева Ковчега, а беляны — уникальные гиганты, бороздившие наши реки. Представьте себе судно. Нет, не так. Представьте ОГРОМНОЕ судно. Длиной метров 100-120 – это почти как современный футбольный стадион. Шириной – до 25-30 метров. И всё это сделано из дерева. Плоскодонное, неуклюжее, но способное нести на себе 12-13 тысяч тонн. Чтобы вы понимали масштабы: это вес нескольких длинных железнодорожных составов, груженных углем...
39,7 тыс читали · 6 месяцев назад
39 км, от которых зависит мировая экономика: 13 фактов об Ормузском проливе
Узкая полоска воды держит в неизвестности всю планету, заставляя задаваться вопросом: а что вообще будет, если судоходство там прекратится? В какие космические выси улетит нефть? Сколько заводов остановится? Погрузимся мы в каменный век или еще побарахтаемся? Или пора искать альтернативу, более предсказуемую и надежную… Я собрал в одной статье 13 фактов об Ормузском проливе, чтобы вы сами могли сделать вывод о его значимости, незаменимости или отсутствии таковых. Всегда искренне радуюсь, когда читатели моих текстов приходят к противоположным выводам и делятся ими в комментариях...
3075 читали · 1 месяц назад
Морские рассказы. 5. Котлеты по-касимовски
Александр Попов 7 Вернувшись из рейса на «Николае Крыленко» я сдал техминимум и получил диплом радиооператора 1 класса и получил назначение на т/х «Касимов» в должности начальника радиостанции. Судьба связала мою жизнь с этим пароходом тоже на  длительное время.        «Касимов» - это сухогруз водоизмещением 12 тысяч тонн, так называемой серии «Красноград», финской постройки. На финской верфи Вяртсиля для СССР была построена серия однотипных судов, головным их которых был «Красноград», отсюда и название серии...