Найти в Дзене

Ледоколы

1145 топ-авторов
7779 интересуются
4513 читали · 2 недели назад
Первая в России женщина-капитан: как простая учительница стала капитаном ледокола?
Она была простой учительницей русского языка и литературы в небольшом селе под Брянском. Но однажды Марина Старовойтова поняла, что её тянет к морю, и пошла во флот, начав свой новый путь с самой низшей ступени в мореплавании. И в 44 года она стала первой в истории России женщиной-капитаном одного из самых старейших атомных ледоколов. Как же ей удалось прийти к такому успеху, и как она совмещает свою профессию с семейной жизнью? Марина Старовойтова / Фото: Фото: Максим Герасимов 20 августа 2025 года впервые в истории России капитаном атомного ледокола стала женщина...
21,4 тыс читали · 1 год назад
Русские могут всё. Несколько фактов о новом атомном ледоколе «Чукотка»
Ни для кого не секрет, что атомный ледокольный флот существует только в Российской Федерации. Оно и понятно, Северный морской путь, который проходит вдоль берегов нашей Родины, обязывает Россию иметь нечто такое, что сможет проводить торговые суда через льды северных морей. И делать это в любое время года. Ледокольный флот России развивается. Сегодня у нас эксплуатируется семь атомных ледоколов: 6 ноября 2024 года на воду спущен очередной атомный ледокол, который получил название «Чукотка». Размеры у данного корабля внушительные, но они не уникальны...
41 тыс читали · 2 года назад
Личный опыт: как я путешествовала на Северный полюс на атомном ледоколе
Снежное поле без конца и без края, снег с торосами и без. Когда вы выйдете на него, у вас под ногами не будет даже земли — только лёд, океан и вся планета в придачу. Представьте: здесь десять-двадцать шагов вокруг воткнутой в снег палки — самое короткое, но самое полное кругосветное путешествие на свете, потому что у вас под ногами — точка схода всех меридианов Земли, вы — на вершине мира, это — Северный полюс. Я была здесь в командировке — журналистов приглашали освещать работу экспедиции полярников на дрейфующей льдине...
7733 читали · 1 год назад
Атомный ледокол «50 лет Победы» — покоритель Северного полюса
«50 лет Победы» — один из крупнейших российских ледоколов. Его строительство началось ещё в Советском союзе на верфи «Балтийский завод», но в 1990-е судно чуть не утилизировали из-за отсутствия средств. Строительство продолжили в 2003 году, после того, как на достройку атомохода выделили бюджетные средства. В 2007 «50 лет Победы» пришёл в постоянный порт приписки Мурманск, где расположена на база «Атомфлота». «50 лет Победы» претерпел больше всего изменений в сравнении с последними советскими ледоколами серии «Арктика»...
29,3 тыс читали · 2 года назад
Непотопляемый ледокол
26 августа 1941 года от достроечной стенки Николаевского судостроительного завода имени Марти спешно отошел линейный ледокол «Анастас Микоян» и взял курс на Севастополь. На причале не было торжественного оркестра, его не приветствовали восторженные зрители. Корабль быстро уходил в море под грохот выстрелов зенитных орудий, отражавших очередной налет вражеских бомбардировщиков. Так начался его долгий путь, полный опасностей, мистических знаков и невероятных спасений. В начале 1930-х годов правительство СССР обратило пристальное внимание на Арктику...
28,7 тыс читали · 2 года назад
Последний полет «Италии». Ледокол спасает дирижабль
Век дирижаблей оказался коротким, но ярким. «Сигары», вальяжно плывущие по небу, начали массово строиться в самом конце XIX века, а уже в 1937 году, после катастрофы «Гинденбурга», международные пассажирские перевозки дирижаблями были остановлены. После Второй мировой завершилось и их массовое использование армиями. Однако за время своего золотого века дирижабли успели побывать в самых разнообразных историях. Один из самых ярких подобных эпизодов – это их участие в арктических экспедициях. Появление дирижаблей и аэропланов дало полярным исследователям новые возможности...