Найти в Дзене

Городской транспорт

4596 топ-авторов
34 тыс интересуются
67,3 тыс читали · 1 месяц назад
Что стало с Чкаловским автобусным заводом, который выпускал самый неприхотливый автобус - "Таджикистан"
Город Чкаловск был расположен рядом с Ленинабадом на севере Таджикистана. Во времена СССР в этой местности был построен горно-обогатительный комбинат для атомной промышленности. Ленинабад и его город-спутник Чкаловск были наглухо засекречены и частично отрезаны от внешнего мира. Но транспорта для перевозки работников, а это десятки тысяч человек, не хватало. Организовывать поставки с основных автобусостроительных предприятий не стали по соображениям секретности. Вместо этого на базе мастерских организовали сборку местной версии автобуса на базе Чкаловского авторемонтного предприятия...
22,3 тыс читали · 4 недели назад
РЖД испытали поезд «Буревестник» Москва – Нижний Новгород: ради него продлят работу метро
РЖД объявили об успешной обкатке нового скоростного поезда «Буревестник», который с 3 декабря начнет курсировать между Москвой и Нижним Новгородом. В компании пояснили, что проверили ходовые качества состава и протестировали инженерные системы. Отдельно была оценена готовность всех систем жизнеобеспечения вагонов, чтобы обеспечить полноценный прием пассажиров в первые же дни. «В рамках испытаний проверили не только ходовую часть поезда, но и работоспособность всех его инженерных систем. Поездная...
19,6 тыс читали · 2 недели назад
10 автобусных гигантов СССР: как исчезали заводы, которые возили всю страны
Десятки заводов от Львова до Чкаловска штамповали автобусы для школьников, рабочих, туристов. Целые города жили этими предприятиями. А потом за какое-то десятилетие всё рухнуло. Львовский автобусный завод Львовский автобусный завод (ЛАЗ) основали в 1945 г. как символ послевоенного восстановления. Первую продукцию выдали в 1947-м, автокраны освоили годом позже. Настоящий прорыв случился в 1956 г., когда экспериментальный цех собрал городской автобус ЛАЗ-695. С 1957-го модель пошла в серию. В 60-70-х завод расширялся стремительно...
32,8 тыс читали · 1 неделю назад
Почему перспективный ПАЗ-652 не хотели пускать в серию, хотя он был лучше большинства автобусов тех лет
50-е годы в СССР - это период новостроек, практически во всех сферах народного хозяйства реализовывались новые проекты. Даже грузовики новые проектировали и строили. А вот с автобусами как-то не вышло. В то время только два достаточно крупных автобусных завода строили пассажирский транспорт. Правда, не совсем удачный, точнее, совсем не приспособленный для перевозки людей в комфортных условиях. На этом фоне появление ПАЗ-652 стало реальным «глотком свежего воздуха». В 1954 году на рассмотрение Научно-технического...
6630 читали · 2 месяца назад
Подземный мир Пхеньяна: как устроено метро Северной Кореи
Вообще надо сказать, что северокорейский метрополитен является практически полным отражением страны в целом – он такой же закрытый, идеологически правильный и, можно сказать, застывший во времени. В Северной Корее метро, по понятным причинам, есть только в Пхеньяне, да и как иначе - все ж-таки столица! И, если для местных жителей этот вид транспорта уже давно стал привычным способом добираться до работы и обратно, то для немногочисленных путешественников Пхеньянский метрополитен – это еще одна возможность...
62,8 тыс читали · 3 недели назад
Какие автобусы сегодня делает КАВЗ: почему заводу запретили выпускать "носатые" модели
В конце 2007 г. на дорогах России случилось тихое исчезновение. За 50 лет капотные автобусы стали символом советской глубинки - те самые "носатые" машины на шасси грузовиков ГАЗ, которые вывозили рабочих на поля и возили школьников по просёлочным дорогам. Производство остановили резко. Причина оказалась жёсткой - техника перестала соответствовать новым экологическим нормам. Завод встал перед выбором: либо закрыться совсем, либо полностью переориентироваться. Капотные машины выпускали с 1958 г. Начинали с модели 651 на базе ГАЗ-51, затем появились 685-й и знаменитая серия 3976...