Найти в Дзене

Автомобили Fiat 124

47 топ-авторов
4813 интересуются
1 неделю назад
Fiat 124, он же «копейка», он же Tofaş Murat 124, он же Fiat-Kia 124
Fiat 124 превратился в ВАЗ-2101 («копейка») в СССР, в SEAT 124 Испании, в Polski Fiat 125p в Польше (буквально «Польский Фиат»), в Пирин-Fiat в Болгарии и в Tofaş Murat 124 в Турции. А в Корее родную для нас «копейку» производили как Fiat-Kia 124. Всего...
2 месяца назад
Более 800 изменений: как FIAT 124 превратился в легенду СССР – удивительные детали
Узнайте, как итальянский FIAT 124 лег в основу ВАЗ-2101. Советские инженеры внесли сотни изменений. Почему выбрали именно эту модель? История адаптации для суровых условий СССР удивит даже знатоков. В середине 1960-х годов в Советском Союзе возникла амбициозная задача — создать массовый легковой автомобиль, который мог бы конкурировать с западными аналогами. Для этого требовался не только подходящий автомобиль, но и партнер, готовый помочь построить огромный завод, какой стране еще не видели. Среди...
55 лет назад FIAT 124 стал отечественной «копейкой
55 лет назад FIAT 124 стал отечественной «копейкой» Самое мощное пришествие итальянцев в Россию после Аристотеля Фиораванти (архитектор Успенского собора в московском Кремле). В сентябре 1970 официально началось серийное производство ВАЗ-2101 «Жигули» (после апрельского пуска и предсерийных партий). Лицензионное соглашение с FIAT подписано в 1966 Завод в Тольятти (Ставрополе на Волге) начали строить в 1967, первый серийный ВАЗ-2101 сошёл с конвейера 19 апреля 1970. От «124-го» выросло целое семейство т...
967 читали · 4 месяца назад
Как скромный Fiat 124 покорил мир и стал прародителем "копейки", Murat и индийского Premier
В 1967 году малоизвестный Fiat 124 неожиданно стал "Автомобилем года" в Европе, обойдя признанных фаворитов. Но настоящую славу ему принесли не итальянские покупатели, а лицензионные копии, разошедшиеся по всему миру. Как одна модель превратилась в десятки разных машин и почему СССР упустил шанс заработать на ней миллионы? В 1960-х европейский авторынок искал доступный, надёжный и экономичный автомобиль. Fiat 124 идеально подошёл под эти требования: ✔ Простая конструкция ✔ Невысокая цена ✔ Экономичный двигатель Но настоящий успех пришёл после того, как СССР купил лицензию на производство...
5 месяцев назад
История FIAT-124: итальянец, который стал родным сразу в нескольких странах и чуть не вытеснил своих же создателей с рынка
В конце 60-х в Европе выбор машин был немаленький, но большинство моделей либо стоили дорого, либо требовали особого подхода в обслуживании. И тут появился FIAT-124 — скромный на вид седан, без особых изысков. Однако именно он стал хитом, когда в 1967 году получил звание «Автомобиль года». Кто-то из крупных производителей мог бы на это обидеться, но факт остался фактом: массовому покупателю тогда была нужна простая, недорогая и надёжная машина — и FIAT попал в точку. Советский Союз это тоже почувствовал...
5 месяцев назад
10 июля 1967 года в СССР прибыли три Fiat 124 для участия в испытаниях
10 июля 1967 года в Тольятти торжественно въехали 3 новеньких итальянских Fiat 124. Они прибыли для участия в испытаниях, по результатам которых советские инженеры лишь махнули руками: придется дорабатывать! Первые испытания прошли в одном из боксов троллейбусного депо №1. Но зачем это было нужно? В 1966 году советское правительство подписало с Fiat договор, по которому итальянцы должны были помочь в организации и оснащении нового автомобильного завода. Речь о Волжском заводе или «АвтоВАЗ». Одновременно...