Найти в Дзене

Двигатели

6098 топ-авторов
124,3 тыс интересуются
54,5 тыс читали · 6 месяцев назад
Почему в Рейхе никогда не ставили дизеля на танки: реальная причина
Абсолютно на все выпускаемые серийно немецкие танки Второй мировой войны и практически на всю остальную бронетехнику ставили исключительно бензиновые двигатели. Это довольно странно, ведь дизель обладает очевидными преимуществами: у него более высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах («тянуть» он начинает практически сразу), лучшая экономичность, меньшая пожароопасность. Почему же немцы отдали предпочтения бензиновым двигателям? В интернете можно найти массу предельно логичных объяснений, построенных на «железобетонных» аргументах...
22,1 тыс читали · 3 недели назад
Зачем АвтоВАЗ до сих пор ставит "совковый" 8-клапанный двигатель на новые модели? Разбираем 5 главных причин в 2025 году
Пока автопром по всему миру гонится за умными технологиями, скоростью и экологичностью, один российский завод крепко держится за двигатель, чья история началась еще в 80-х. Это 8-клапанный мотор АвтоВАЗа, который прошел путь от карбюраторного ВАЗ-21083 на "восьмерке" до инжекторного ВАЗ-11182 наших дней. Этот агрегат пережил перестройку, кризисы и санкции, а сегодня его можно найти под капотом не только бюджетных Грант и Ларгусов, но и флагманской Весты NG, и даже новейшей Лады Искры, которая вышла в 2025 году...
31,6 тыс читали · 10 месяцев назад
"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
13 апреля 2010 года Airbus A330-342 авиакомпании "Cathay Pacific" готовился к вылету аэропорта Джуанда в Сурабае (Индонезия) в Гонконг. На борту самолета находились 309 пассажиров и 13 членов экипажа. 35-летний капитан Малкольм Уотерс имел стаж работы в авиакомпании в 12 лет. У 37-летнего второго пилота Дэвида Хэйхо за спиной было 3 года стажа в "Cathay Pacific" и 11 лет службы в Королевских ВВС Австралии. Взлёт был выполнен в 08:24 по местному времени. На начальном этапе набора высоты экипаж заметил...
14 тыс читали · 2 дня назад
ПД-8: Как собрать двигатель, который не свистит и не плавится. Исповеди инженеров сквозь скрежет турбин
Если вы думаете, что самое сложное в создании авиадвигателя это прикрутить последнюю лопатку и красиво его покрасить, то вы сильно заблуждаетесь. Это примерно как сказать, что самое сложное в покорении Эвереста завязать шнурки на ботинках. Разработка ПД-8 это история не про металл и огонь. Это история про нервы, кофе в литрах и триумф инженерной мысли, которая пробивается сквозь тысячи, почему не работает? Мы поговорили с людьми, причастными к проекту, и выяснили, какие моменты заставляли их седеть быстрее, чем вращается ротор высокого давления...
31,9 тыс читали · 1 неделю назад
ПРОПЕЛЛЕР ЭВЕРЕЛА
Или ВИНТ ЭВЕРЕЛА. Статья ДВИГАТЕЛЬ ГЛУХАРЁВА вызвала живейший интерес у читателей канала, среди которых разгорелись жаркие споры - а возможно ли вообще такое, чтобы летательный аппарат мог подняться в воздух с одной лопастью вместо двух? Не дурят ли нам буржуи массово головы, показывая сделанные в фотошопе картинки и рассказывая высосанные из непонятных мест истории о таких аппаратах и их удачных полётах? Было бы, конечно, лучше всего показать фильм, видео, где те самые однолопастные устройства взлетали, полноценно перемещались из точки А в точку Б и затем так же удачно садились...
66,7 тыс читали · 2 недели назад
Почему перестали выпускать роторные двигатели, если они лёгкие и мощные: рассказываю простыми словами
Двигатели автомобилей постоянно модернизируются, но основной принцип их работы остаётся прежним. Агрегаты могут отличаться мощностью, наличием турбины, системой впрыска, степенью сжатия и другими параметрами, однако ключевая "логика" работы агрегата одна. Исключением стала Subaru, которая по-прежнему выпускает нестандартные оппозитные моторы, но и они имеют классический механизм, состоящий из шатунов и поршней. Пару десятилетий назад была ещё одна "белая ворона" – роторные моторы, которые при небольшом объёме выдавали очень высокую мощность...