Найти в Дзене

Двигатели

6181 топ-автор
124,3 тыс интересуются
50,9 тыс читали · 1 неделю назад
Гигантская летающая электростанция: как Китай запустил мощнейший в мире ветрогенератор в небе
В небе над пустыней Синьцзян раздаётся тихий гул. Там, где раскалённый ветер срывает песок с барханов, в воздухе парит нечто невероятное: гигантская турбина, парящая на гелиевом аэростате. Она не просто летит — она производит энергию. И этим Китай вновь бросает вызов миру. На первый взгляд это кажется безумием — зачем поднимать ветрогенератор в небо? Ответ прост: там, на высоте в сотни метров, ветер постоянен, стабилен и силён. Он не знает преград, не гасится рельефом, не зависит от времени суток...
30,7 тыс читали · 1 неделю назад
Что больше вредит МОТОРУ? "Внатяг" или Отсечка?
В сознании среднестатистического водителя укоренились два полярных и одинаково ошибочных убеждения. Первое, назовем его "доктрина экономного деда", гласит, что двигатель нужно беречь, а стрелку тахометра — бояться, как огня. Пятая передача на 60 км/ч, 1500 оборотов, расход 5 литров — вот он, дзен автомобилиста. Второе убеждение, порожденное голливудскими боевиками, утверждает, что мотор, который не "крутится в звон" — это деньги на ветер. "Отсечка" — лучший друг, а спокойная езда — для пенсионеров...
20,4 тыс читали · 2 недели назад
"Малолитражки". 10 самых маленьких 12-цилиндровых моторов в истории. Зачем и куда их ставили.
Вы когда-нибудь задумывались зачем автопроизводителям надо было заморачиваться и ставить в машину V12 с рабочим объемом меньше, чем двигатель в кроссовере у Вашего соседа по подъезду? Потому что иногда постройка автомобиля это не про рациональное зерно, а про то, чтобы доказать всем, что ты просто можешь. Сегодня вспоминаем, отряхнув от исторической пыли, десятку самых малообъемных моторов конфигурации V12 когда-либо устанавливаемых в серийные автомобили. Этих моторов просто не должно было появиться...
55,5 тыс читали · 8 месяцев назад
Почему в Рейхе никогда не ставили дизеля на танки: реальная причина
Абсолютно на все выпускаемые серийно немецкие танки Второй мировой войны и практически на всю остальную бронетехнику ставили исключительно бензиновые двигатели. Это довольно странно, ведь дизель обладает очевидными преимуществами: у него более высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах («тянуть» он начинает практически сразу), лучшая экономичность, меньшая пожароопасность. Почему же немцы отдали предпочтения бензиновым двигателям? В интернете можно найти массу предельно логичных объяснений, построенных на «железобетонных» аргументах...
18,6 тыс читали · 1 месяц назад
ЧУГУННЫЙ БЛОК или АЛЮМИНИЕВЫЙ?: Почему моторы стали одноразовыми??
Есть одна вещь, которая разделяет мир автомобильных моторов на "до" и "после". И это не турбина. И не прямой впрыск. Это металл, из которого отлит его блок. Десятилетиями под капотом правил он — его величество Чугун. Тяжелый, брутальный, вечный. А потом пришел он — легкий, технологичный, но нежный Алюминий. И с тех пор не утихают споры. Что лучше? Почему инженеры предали "настоящий металл"? И почему ваш новый алюминиевый мотор, скорее всего, отправится на свалку, в то время как старый чугунный блок...
24,3 тыс читали · 2 месяца назад
Зачем АвтоВАЗ до сих пор ставит "совковый" 8-клапанный двигатель на новые модели? Разбираем 5 главных причин в 2025 году
Пока автопром по всему миру гонится за умными технологиями, скоростью и экологичностью, один российский завод крепко держится за двигатель, чья история началась еще в 80-х. Это 8-клапанный мотор АвтоВАЗа, который прошел путь от карбюраторного ВАЗ-21083 на "восьмерке" до инжекторного ВАЗ-11182 наших дней. Этот агрегат пережил перестройку, кризисы и санкции, а сегодня его можно найти под капотом не только бюджетных Грант и Ларгусов, но и флагманской Весты NG, и даже новейшей Лады Искры, которая вышла в 2025 году...