Найти в Дзене

Авиация

10,6 тыс топ-авторов
281,1 тыс интересуются
22,8 тыс читали · 2 недели назад
Почему прекратили производство перспективного лайнера ЯК-42, на который возлагали большие надежды
Над производством советского самолета ЯК-42 работала команда специалистов. Создатели возлагали на новую модель большие надежды. Однако стать непревзойденным летательным аппаратом ЯК-42 не смог. После апробации модели производство было остановлено. Почему конструкторское бюро приняло такое решение? ЯК-40 был собран в 1966 году. Этот летательный аппарат от аналогичных моделей, выпущенных в массовое производство, отличался малым весом, маневренностью и высокой производительностью. Простота конструкции,...
43,3 тыс читали · 1 неделю назад
Пять советских военных самолетов которым до сих пор нет реальной замены
В новой статье собрал для вас пять военных самолетов ВКС России советского производства, которым до сих пор не создали реальную замену. При этом все эти машины востребованы и не теряют актуальность. Самому молодому Ан-12 в этом году исполнится 52 года. Да, производство важнейшей для военно-транспортной авиации машины прекращено в СССР еще в 1973-м. С тех пор Ан-12 совершенно не потерял актуальность, старые борта потихоньку выводятся из эксплуатации из-за исчерпания ресурса, а менять их фактически нечем...
33,1 тыс читали · 3 недели назад
Ту-154М. МС-21: битва титанов, о которой все забыли Ту-214
Если вы хоть раз летали на Ту-154, вы никогда этого не забудете. Не потому, что это был шедевр комформа (хотя ностальгия делает его таким), а потому, что взлет происходил с таким грохотом, будто три реактивных снаряда договорились и несли вас, грешного, прямиком в небесную канцелярию. Это была машина с характером, как у старого деда, который ругается матом, но делает дело лучше всех. И вот недавно глава ЦАГИ (это такой главный штаб по аэродинамике в России, где умные люди в белых халатах дуют на...
20,2 тыс читали · 1 неделю назад
Чем кабина «Конкорда» отличалась от кабины его советского оппонента Ту-144
«Конкорд» наравне с Ту-144 – лицо сверхзвуковой пассажирской авиации, хоть уже и существуют более современные разработки. Они были похожи снаружи, но отличались внутри куда сильнее, чем можно предположить, глядя на их стройные силуэты. Особенно это заметно в кабине пилотов, где каждая кнопка, шкала и рычаг отражали подход страны к инженерии, эргономике и организации полёта. Чтобы понять разницу между ними, достаточно открыть дверь в кабину «Конкорда», а разглядывать там есть что. Первое впечатление...
27,1 тыс читали · 3 недели назад
МиГ-35 - финальный аккорд великого КБ
Говорить о самолетах вне контекста историко-политического развития страны бессмысленно. Военная авиация как в зеркале отражает внешнеполитические амбиции державы, настрой ее элит, экономические возможности, технологический уровень, а также общее умение работать над большими проектами. Нет ничего удивительного в том, что в США 5-е поколение представлено почти тысячной серией и 4 типами машин (F-22, F-35A, F-35B, F-35C). Не отстает и Китай, выпуская сотнями Chengdu J-20 и Shenyang J-31. В России же...
25,3 тыс читали · 1 месяц назад
Судьба МиГ-29: точка опоры или тупик?
Конец 1970-х стал моментом, когда в воздухе столкнулись две философии: Запад делал ставку на электронику, дальнобойные ракеты и «чистые» линии F-15 и F-16, а Советский Союз отвечал машиной, чья форма и характер говорили о другом — о ближнем бое, о перегрузках на пределе человеческих возможностей, о манёвренности как главном оружии. Так появился МиГ-29: короткие коренастые крылья, разнесённые двигатели, мощные воздухозаборники, мгновенный отклик на движение руки пилота. Его силуэт стал символом эпохи:...