В Москве началось тестирование компактных электробусов модели «Газель e-City», которые планируется использовать для обновления городского общественного транспорта.
Всем огромный привет!
Сегодня первый выпуск новостного дайджеста октября и я решил его сделать необычным. В студии я не один. Со мной вместе, обсуждать новости будет Дима Жаринов из Big Boys' Big Toys. Бойсы - это философия, объединяющая субкультуру, грандиозные ивенты и музей ретро-автомобилей. Их миссия — быть проводниками в мир за гранью рационального. Вместе с Димой мы пройдемся по актуальным новостям, которые по нашему мнению являются важными и интересными.
Выпуск в видео формате несет в себе сюрприз...
Отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 издалека - задача не из простых. Внешне машины похожи, особенно если их перекрасили. Но стоит присмотреться - и становится ясно, что это две разные модели с собственными задачами и характеристиками. ГАЗ-53 запустили в серию в 1961 году на заводе в Горьком. Младший собрат ГАЗ-52 вышел на конвейер тремя годами позже, в 1964-м. Конструкции похожие, но назначение у грузовиков отличалось принципиально. Пятьдесят второй создавали под сельскую местность и городскую развозку. В колхозах и совхозах он таскал зерно, корма, молоко, удобрения...
На российском рынке уже больше года продается несколько моделей новоиспеченного бренда «Солярис». По сути, это переименованные бестселлеры от Hyundai и Kia: Solaris, Rio и Creta. С одним из них, хетчбэком Solaris KRX, сегодня мы познакомимся поближе. До недавнего времени я даже не подозревал, как много на наших дорогах Kia Rio X-Line (с 2021 года — Kia Rio X). Но отчетливо понял это, лишь сидя за рулем Solaris KRX, хотя раньше этот хетчбэк просто не замечал. Причем внимание к автомобилям было обоюдным...
Как автоэксперт с немалым стажем, я регулярно наблюдаю одну интересную закономерность: большинство опытных водителей всё ещё придерживаются старой доброй традиции — открывать капот и проверять уровень масла щупом. А вот новички и особенно «городские романтики» предпочитают на технику не смотреть вовсе. Мол, есть же СТО, пусть там и разбираются. Такой подход, кстати, активно пропагандируется в Германии, где водителю даже колесо менять считается «ниже достоинства». В теории — удобно. Но у нас, с качеством...
Пока вся отечественная автомобильная общественность обсуждала «танцы» вокруг Лады Искры, превращение Chery в Tenet и ещё одно повышение утилизационного сбора (теперь на машины с мощностью свыше 160 сил), возрожденный «Москвич» как-то тихо и мирно ушёл с «передовиц» новостных сайтов. Впрочем, пока заводу порадовать нас и себя особо нечем. Как и все остальные предприятия, марки и бренды он так же пострадал от падения российского автомобильного рынка в этом году. Напомню, что «Москвич» и два прошлых года не мог выйти в плюс...
Конвейеры современных автомобильных заводов во всем мире похожи друг на друга. Сборочные, сварочные и покрасочные линии, станки, роботы, плакаты, на разных языках призывающие трудиться лучше… А вот рабочие везде разные. Помню, к примеру, солдат на ЗИЛе и вьетнамцев на АЗЛК, сосредоточенность японцев Nissan в Тотиги и спешащих со смены в общагу китайцев в Нинбо, помню мрачную безысходность в глазах немолодых женщин, собирающих «Нивы», суровые взгляды рабочих ГАЗа и жизнерадостные молодые лица сборщиков на питерском предприятии Hyundai всего пять лет назад...
В мире, где правит бал унификация, а настоящие рамные внедорожники становятся исчезающим видом, любая новость об их обновлении воспринимается с особым интересом. Индийская компания Mahindra & Mahindra, известная своей утилитарной и надежной техникой, выкатила на рынок обновленную версию своего бестселлера – внедорожника Thar. Этот автомобиль, вызывающий стойкие ассоциации с Jeep Wrangler, но обладающий собственным характером и невероятно привлекательной ценой, получил порцию важных доработок, сделавших его еще интереснее...
Первые модели инжекторов для двигателей легковых авто появились еще в 1957 году и назывались системы EFI. Потом потребовалось еще почти 40 лет активных доводок и доработок, чтобы инжекторные системы впрыска топлива полностью вытеснили карбюраторы. В XXI веке карбюраторы практически не используются, все современные топливные системы двигателей легковых авто стали инжекторными. Современный инжектор представляет собой электронно-управляемую форсунку, через которую распыляется бензин либо во впускной тракт, либо непосредственно в камеру сгорания...
Всем привет, друзья! 2025 год идёт к своему завершению, а вместе с ним нас ждёт старт серийного производства, пожалуй, самого громкого отечественного автомобиля последних лет - нового кроссовера Атом 01. Его наконец-то показали вживую - на выставке «ИННОПРОМ. Минск». Это первая презентация новинки за пределами России. Этот проект можно смело назвать феноменом: разработчики превратили процесс создания машины в настоящее реалити-шоу, где всё - от первых эскизов до тестов - происходило буквально на глазах у публики...
Пришло время менять мой Volkswagen Tiguan 2018 года. К 90 000 км пробега машина подошла в отличном состоянии: я единственный владелец, обслуживание только у официального дилера, никаких серьезных ДТП, не считая пары косметических окрасов по КАСКО. Ухоженный, понятный и абсолютно ликвидный автомобиль. Простейший путь - трейд-ин. Он избавляет от головной боли с самостоятельной продажей: звонков, показов и поездок на диагностику. Я понимал, что за это удобство дилер предложит цену ниже рыночной, и был готов к дисконту в 10-15%...
Одна из самых забавных автомобильных страниц перестроечных времен — стретчи на базе отечественных машин. Чего только в те годы ни делали! «ВОЛГИ» Во времена СССР «Волга» была практически недоступна простым гражданам и мечтой миллионов. В основном, автомобили отправляли на работу в такси и, конечно, в государственные и партийные учреждения начальникам и чиновникам среднего уровня. Следующей ступенью в советской автомобильной иерархии была уже «Чайка» — машина совсем другого класса. Перестроечные изменения,...