Найти тему
"Он(а) меня бесит!" Как справиться с раздражением на коллегу
Что делать, если коллега вызывает у вас сильные негативные эмоции, а с ним/ней надо как-то договариваться? Как справиться с ситуацией? Работаю с компаниями как внешний психолог по коммуникации, провожу стратегические и командные сессии, и вижу, что ситуации взаимного раздражения среди коллег далеко не редкий случай. В своем телеграм-канале пишу кейсы и истории для руководителей и HR. Ловите несколько советов и поделитесь, что срабатывает у вас в подобных историях. 1. Если эмоции сильные, выйдите из ситуации взаимодействия физически...
13 часов назад
Что в голове мешает бизнесу? Часть 3
В первой и во второй частях этой статьи мы обсудили управленческое одиночество, дисбаланс работы, семьи и себя, конфликты и неопределенность. Сегодня, отталкиваясь от голосов читателей в соцсетях, я выбрала две очень похожих темы: мы разберем страх будущих неудач (в голове это звучит как "боюсь, что не справлюсь, не вывезу, все рухнет") и влияние опыта неудач в прошлом, когда вы хотите развиваться, но тревожно, что снова не получится. В начале хочу сделать небольшую ремарку. После второй статьи появились...
1 год назад
Что в голове мешает бизнесу? Часть 2
В первой части статьи мы обсудили такие сложности бизнесменов как конфликты с партнерами и командой, а также тревогу из-за внешних факторов в условиях неопределенности. Сегодня говорим о следующих проблемах: управленческом одиночестве и дисбалансе (перекосе энергии в работу). Мне как бизнес-психологу часто приходится об этом слышать в личном общении, но это не часто обсуждается в широких кругах. Управленческое одиночество "Платой за лидерство является одиночество". X. Уилер Робинсон Надо ли говорить...
1 год назад
Что в голове мешает бизнесу? 1 часть
Считается, что самые сложные проблемы бизнеса - это кассовые разрывы, неквалифицированный персонал и невыполнение планов продаж. С этим сталкивается почти любой бизнес, поэтому можно считать это "инициацией в предпринимателя", как это назвал Максим Котин в своей книге про Федора Овчинникова (основателя Додо-Пиццы). Кстати, очень рекомендую к чтению. А между тем есть сложности, которые подстерегают не извне, а изнутри, возникающие в голове предпринимателя, а не во внешнем мире. Статья будет состоять из нескольких частей и вот какие сложности мы разберем: 1...
1 год назад
Реальный кейс: как быстро "сдружить" новую команду
В рубрике #кейсориум на канале "Психология бизнеса" я рассказываю подробно о способах решения разных управленческих задач с помощью командных и стратегических сессий, а также других форматов. Ситуация HRD крупной диджитал-компании написала запрос о том, что важно быстро сплотить вновь созданную команду, которая сформирована примерно на год, для разработки нового продукта и выведения его на рынок. В новой команде 9 человек, она кросс-функциональная, в ней собраны люди очень разных ролей, от креативщиков до разработчиков...
1 год назад
Важно знать! Почему вы забываете, зачем шли в комнату (синдром порога)
Случалось с вами такое, что вы шли куда-то, а как пришли - забыли, зачем?) Вот это и есть "синдром порога". Недавно обсуждали этот феномен с одной из моих клиенток-предпринимательниц, поэтому решила принести это сюда, вдруг кому-то тоже будет важно. Еще этот синдром называют "эффектом дверного проема". В целом, неважно, куда вы пришли. Например, идете к холодильнику, открываете его и ... забываете, что вы хотели взять. Почему же так происходит? Есть гипотеза, что мы воспринимаем и обрабатываем информацию на нескольких уровнях...
1 год назад
Загубить бизнес, не дав ему развиться. Ошибки в мышлении
Что нужно начинающему предпринимателю? Убедиться в прибыльности своей идеи, собрать команду, найти инвесторов или скопить деньги на старт. Однако, не все задумываются, что стартаперам полезно ввести в привычку иногда посещать психолога или трекера, чтобы не совершать распространенные ошибки мышления, о которых пишу в своем телеграм-канале. А вы добавляйте в комментариях. Сверх-идея: каждый предприниматель любит свой продукт. Но когда у стартапер считает продукт идеальным и не требующим доработок, добром это не заканчивается...
1 год назад
"Я не вывожу, но хочу справиться сам". Синдром Бога у руководителей
"Я опытный руководитель и со всеми проблемами в команде я справлюсь сам(а), нет смысла звать командного коуча, фасилитатора, тренера, консультанта или кого-то там еще" Работаю с командами, руководителями и HRD и часто слышу такие фразы. В своем телеграм-канале "Психология бизнеса и команд" часто описываю ситуации, когда позвать внешнего специалиста вышло дешевле и быстрее, чем справляться самим. Но стремление "мочь все" еще очень велико, особенно у предпринимателей. Иногда кажется, что рекомендация "обратиться к специалистам" звучит почти оскорбительно...
1 год назад
Реальная история: как прекратить разборки между отделами
Часто конфликты в командах возникают из-за неумения вовремя и тактично дать горизонтальную обратную связь. Коллегам кажется, что либо вообще не стоит лезть с "непрошенными советами", либо их мнение никому не интересно. В итоге команда лишается важного ресурса для роста - конструктивной критики. В моем телеграм-канале я рассказываю подробно о способах решения разных управленческих задач с помощью командных и стратегических сессий. Показываю, что проблемы взаимодействия можно решить, не затратив на это много времени...
1 год назад
Кто выиграет соревнование на командное взаимодействие? Некий Питер Скиллман как-то раз организовал соревнование, чтобы выяснить, почему одни группы действуют более слаженно, а другие - менее. Он пригласил 4 группы людей. У каждой команды было одно задание: построить максимально высокое сооружение, используя предметы - 20 упаковок спагетти, метр клейкой ленты, метр веревки, один зефир. Важно, что зефир должен был находиться на самом верху. Думаю, некоторым знакомо это упражнение, его нередко делают на командных сессиях Так вот, интересен состав этих команд. В группах из 4 человек были: - студенты школ бизнеса - дошкольники - юристы - руководители компаний Как думаете, какая команда выиграла в этом соревновании? И почему? На кого вы бы сделали ставку? Ответ здесь , в моем телеграм-канале "Психология бизнеса и команд"
1 год назад
Как помирить отделы между собой
Отделы вашей компании не понимают друг друга? Видите, что коллеги перекладывают друг на друга ответственность? Классическая история: продажи недовольны производством или логистами - недостаточно быстрые поставки продуктов; маркетинг недоволен продажами - не выполняют план, а закупки уже сделаны, товар простаивает; разработчики недовольны тем, как дизайнеры или проектировщики сделали свою часть работы. ⠀ Исследовали доказали, что по мере улучшения кросс-функционального взаимодействия можно увеличить годовую прибыль компании в 8 раз! (Heidi K...
1 год назад
❓ Как оценить взаимодействие отделов между собой? Возьмем подход 4К: кооперация, координация, коммуникация, культура Во время чтения можете оценить примерно, "на глаз", а вот здесь узнать, как можно сделать это с бОльшей точностью Кооперация: Вовлечены ли руководители и сотрудники в цель КОМПАНИИ, а не только в цель своего отдела? Понимают ли общую цель? Как бы они ответили на вопрос - к какой цели мы как компания идем прямо сейчас? Координация: Есть ли между отделами взаимным обязательства? Обещали - сделали, без "подстав". Последовательны ли сотрудники в выполнении договоренностей? Соблюдают ли общие правила? Не перекладывают ли ответственность друг на друга? Коммуникация: Налажена ли горизонтальная коммуникация? Не скрывают ли сотрудники информацию друг от друга или от руководителей? Готовы слышать друг друга? Готовы давать и получать обратную связь о действиях друг друга? Культура: В каких эмоциях в основном находится команда? Как они выражают благодарность? Насколько эмпатичны к коллегам из соседних отделов? Готовы ли поддержать кросс-функционального коллегу? Довольны ли вы вашими ответами? Или важно что-то поменять во взаимодействии отделов?
1 год назад