Первое серьёзное управленческое решение 2025-го года – полный отказ от бесплатных пробных занятий во всех наших студиях. История циклична 🙂 В 2012-м году, когда мы только начинали этот бизнес (тогда мы ещё не называли это бизнесом), нашей принципиальной позицией было не делать бесплатных пробных: наш клиент способен заплатить 200 рублей, решили мы. Но через десять лет всё-таки попробовали этот формат – сначала для клиентов с рекламы, потом для всех остальных – и, грешным делом, втянулись 🙂 Я говорю "грешным делом", потому что, с одной стороны, есть большой соблазн благодаря этому легко привлекать заявки от потенциальных клиентов: люди гораздо охотнее готовы попробовать услугу, за которую не надо платить. Но с другой стороны, для бизнеса это пагубная практика: аудитория на бесплатные занятия часто откликается соответствующая – те, для кого важна не ценность продукта, а его цена. И другая проблема: до бесплатных занятий доходят далеко не все. У нас многие отменялись в последний момент, а кто-то, даже подтвердив присутствие, всё равно исчезал и больше не выходил на связь. За последний год в среднем на бесплатное пробное у нас приходили не более 65% клиентов от числа тех, кто на него записывался (это называется конверсией в доходимость). Это не значит, что бесплатные пробные услуги – это сущее зло. Я всегда говорю своим подопечным на бизнес-наставничестве, что здесь нет "правильного" или "неправильного" подхода – каждый бизнес решает сам для себя, какая модель работы ему подходит больше. И у одного, и у второго варианта есть свои преимущества и недостатки – просто надо понять, что для вас важнее. Оставлю для вас слайды из презентации для моих студентов – как раз на эту тему 👆 Но мы свой выбор сделали и вновь вернулись к тому, с чего начинали - в новом году, наконец, никаких больше бесплатных пробных, никаких случайных людей, не настроенных на серьёзные отношения с нашей студией 🙂 Уже через месяц смогу вам рассказать, какая будет конверсия в доходимость. Моя ставка – не менее 90%.
2 месяца назад