Наталья Анисимова
23
подписчика
Канал о теории ограничений, консалтинге, улучшении бизнеса и отношениях с людьми
Когда стану руководителем – не буду так руководить
Почти у каждого, кто бы в найме, есть пример, каким руководителем не надо быть. Есть такой пример и у меня. А каким руководителем или лидером быть? - Как развить стратегическое мышление и видеть компанию сверху? - Как находить крутые решения? - Как общаться с коллегами и вовлекать их в изменения? - Как этому научиться и как научить тех людей, кто начинает двигаться по карьерной лестнице? - Как не потерять профессионального исполнителя и найти в нем профессионального управленца? В интервью с Анной Хартманн — карьерным консультантом и рекрутмент-менеджером мы поговорили об инструментах мыслительных процессов по Теории ограничений (ТОС)...
4 месяца от убытков до прибыли - опыт внедрения Теории ограничений на производстве
Константин Трунов – мой первый клиент. Внедряли ТОС в производственном холдинге 10 лет назад. А в этом году снова встретились в проектной компании и внедряем управление проектами. Константин увлечен Теорией ограничений и умеет просто и интересно рассказывать про свой опыт. Много говорили про людей, про то, как внедрять, чтобы люди хотели участвовать в улучшениях...
Запасы – это инвестиции компании. Как принимать решения по запасам и ассортименту для роста прибыли
Покупка нового оборудования, открытие новых магазинов, найм высокооплачиваемого специалиста или консультанта – такие решения обычно в компании оцениваются и обсуждаются на высоком уровне. Но есть сфера, где вложены и продолжают вкладываться ежедневно значительные средства компании. Это запасы.
Приезжает контейнер товаров или сырья от поставщика. Хорошо это или плохо? Насколько обдуманно было решение про этот контейнер, что происходит с ним дальше? От проекта к проекту я вижу какие огромные суммы в компаниях связаны в запасах и зачастую это излишние суммы.
Поэтому несколько лет продвигаю идею и учу клиентов, что к запасам надо относиться, как к инвестициям...
Ограничения интернет-магазинов и продавцов маркетплейсов
К статье про ограничение площади был комментарий, что ограничение площади вероятно есть и в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Ведь площадь страницы выдачи и внимание клиента ограничены, и если товаров-аналогов в выдаче много, клиент все их не просмотрит. Но это не ограничение площади. Давайте разберемся. Если мы говорим про интернет-магазин компании, то ограничение определяем для самой компании, а не интернет-магазина. Если мы в интернет-магазине предлагаем много аналогов, которые даже сложно просмотреть, значит мы пытаемся угодить каждому клиенту и скорее всего у нас ограничение – рынок (то есть наше предложение рынку больше его заказов)...
Ограничение рынка – как компании работать, когда заказов меньше, чем ее возможности?
Ограничение рынка – и это наиболее частый тип ограничений коммерческих компаний. Заказов со стороны рынка меньше, чем наших возможностей. У нас есть свободные незагруженные производственные мощности или склады и магазины забитые товаром, но рынок не покупает у нас столько, сколько мы хотели бы продавать для достижения целевых показателей. Частая реакция на понимание, что у нас ограничение рынка – нам надо бежать и искать новых клиентов, новые сегменты, запускать рекламу, открывать новые торговые точки и выходить на новые географические рынки. Не надо так. Сначала надо разобраться, а как мы обслуживаем...
Ограничение денежных средств в бизнесе. Как компаниям расти не увеличивая операционные затраты?
С этим типом ограничения бизнеса мы чаще встречаемся в дистрибуции и ритейле, поэтому примеры будут из этой сферы. Но сама проблема, и предлагаемые теорией ограничения решения, вполне универсальные. Часто дистрибуция и ритейл работает с большим ассортиментом (особенно в ритейле) и небольшой наценкой (особенно в дистрибуции) за счет кредитных источников. В периоды нестабильности такое ограничение может быть особенно актуально – курс прыгает, поставщики повышают/понижают цены. Мы то продаем товар по цене ниже следующей закупки, то закупаем товар по таким ценам, по которым уже не сможем продать на рынке...
Ограничение площади. Как при таком ограничении компании расти в прибыли?
Это частый тип ограничения в ритейле, но встречается и в производстве и в сервисных организациях. В дистрибуции и ритейле от имеющейся площади фактически зависит, сколько товара мы сможем «показать лицом» клиенту. И это определяет наши продажи. Поэтому важно иметь достаточно богатый ассортимент, но не раздувать количество по каждому товару. Один из наших клиентов – магазины садовой техники. Они размещаются в крупных торговых центрах или в центральных локациях с большим трафиком. Стоимость аренды высокая, поэтому площадь магазина не избыточная и складской площади при магазине нет или почти нет...
В чем суть теории ограничений? Основы бизнес-методологии для новичков и опытных
В серии заметок объясню основы теории ограничений для новичков, но с показателями для опытных. Фундамент ТОС – понятие ограничения. Ограничение определяет результаты вашей компании. Элияху Голдратт (автор и разработчик ТОС) сравнивал компанию с цепью. Если вы резко потянете цепь – она порвётся и порвётся в самом слабом звене. Если мы хотим укрепить прочность цепи – надо укреплять ее самое слабое звено. На мой взгляд, в этом существенное отличие ТОС от Lean. В Lean происходит поиск потерь во всех участках процесса, в теории ограничений – мы фокусируем усилия на ограничении (время, деньги направляем сюда) и это позволяет значительно и быстро улучшить результаты...
Как работать с людьми внедряя изменения в бизнесе
Заставить взрослого человека меняться практически невозможно…если он сам этого не захочет. Разговариваем с Дарьей Фильченко про создание среды изменений в компании. Дарья – HR-директор и одновременно архитектор изменений в группе компаний, где мы внедряем теорию ограничения.
Обсуждаем: По ходу разговора обсуждаем уход от сдельной зарплаты рабочих и премий коммерсантов к окладам и что из этого получилось. Приглашаю вас к просмотру: --- Это мое новое интервью для Anisimova Consulting...
Как решать вызовы в цепях поставок при помощи инструментария теории ограничений
Делюсь записью бизнес-встречи на которой мы со Святославом Дороховым (компания Megaflex) разбирали инструменты мыслительных процессов теории ограничений из книги Цель-2 Голдратта и делились кейсами их применения для трансформации отношений в цепях поставок.
- как проанализировать ситуацию в своей компании,
- как понять потребности других звеньев в цепи поставки,
- как найти с партнерами обоюдовыгодные решения.
Приглашаю к просмотру. Буду рада вашим вопросам и комментариям. Организатор встречи - Cовет профессионалов по цепям поставки. Подобные мероприятия Совет проводит регулярно. Они бесплатные, но закрытые для участников сообщества...
Что такое ресурс с ограниченной мощностью и как с ним работать персоналу
Рассказываем в обучающем видео для рабочих производственных предприятий, где внедряют теорию ограничений. При внедрении теории ограничений в компании меняются многие правила работы. Если это производственная компания, то значительные изменения происходят:
1. В производственном планировании
Планируем гибче, иначе расставляем приоритеты производственных заказов, иначе относимся к переналадкам и технологическим партиям.
2. В приоритизации задач с учетом ограничения мощности, если оно есть в компании
Ограничение не должно простаивать, каждая минут простоя стоит компании огромных денег и наверстать эти потери практически не реально, т...
Выросли в 2 раза с теорией ограничений - интервью с собственником производственной компании
Cобственник группы производственных компаний Megaflex Руслан Мирхадович Шарипов делится опытом внедрения в компании принципов и инструментов теории ограничений. К теории ограничений компанию привел кризис. А в результате двух лет работы по TOC компания выросла вдвое и рекордно инвестировала в оборудование за счет собственных средств, высвобожденных из запасов. В интервью обсуждаем результаты внедрения теории ограничений в цифрах, а также изменения в людях и подходах в работе с людьми, которые произошли в компании за время нашего сотрудничества...