Найти в Дзене
Генеральный директор ТМХ, Член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа ознакомился с ходом реализации инвестиционного проекта «Локализация литейных заготовок для различных дизелей» на Литейном заводе «Петрозаводскмаш». Проект реализуется при поддержке Фонда развития промышленности и Правительства Карелии. Общий объем инвестиций составляет 3,8 млрд рублей, из которых 2,4 млрд предоставил федеральный ФРП. В рамках проекта проводится освоение и увеличение объёмов производства литых чугунных компонентов дизельных двигателей: блоков цилиндров, втулок и крышек цилиндров. Помимо модернизации производства и приобретения нового оборудования, предусмотрено проведение работ по созданию благоприятной среды для работников, благоустройству территории и внутренних помещений завода. Сегодня ЛЗ «ПЗМ» – единственное в России предприятие, обладающее мощностями для производства отливок из чугуна массой до 140 тонн. На предприятии создан уникальный центр компетенции по изготовлению самых разных крупных отливок, используемых при производстве дизельных двигателей. Объем реализации продукции в 2024 году составил 2,4 млрд рублей, что на 0,6 млрд больше, чем 2023 году. Генеральный директор ЛЗ «ПЗМ» Роман Лобачёв рассказал, что в прошлом году было запущено отопление, которое стало новым этапом в работе и модернизации завода. Важность нового отопительного оборудования – улучшение условий труда сотрудников. Благодаря проекту установлена автономная система децентрализованных источников тепла, а также стенды для нагрева и сушки ковшей. Было проложено порядка 3 км. газовых труб, смонтировано 10 тепловых установок и 3 стенда. Эта система обеспечивает микроклимат в производственных помещениях литейного корпуса и позволяет минимизировать затраты, повысить качество выпускаемой продукции. В начале декабря, на заводе открыт новый участок предварительной механической обработки подвесок и крышек для блоков двигателей. Его мощность позволит обрабатывать 13 800 крышек цилиндров и 7 000 подвесок для двигателей в год. Создание новых мощностей механической обработки крышек и подвесок на территории ЛЗ ПЗМ, не только позволит расширить номенклатуру продукции, но и оптимизирует технологические процессы и логистику, улучшит качество и точность обработки, повысит экономические показатели производства. Также на заводе внедряются современные технологии, такие как центробежное литьё. Уже опробованы три новые машины центробежного литья для производства чугунных втулок цилиндров двигателя. Эта технология позволяет быстрее изготавливать детали (до 2 втулок в час на одной машине), снижает расход металла и исключает усадочные дефекты. На модельном участке введен в эксплуатацию пятикоординатный обрабатывающий центр, благодаря которому увеличилась точность и скорость обработки. Производительность возросла на 25% при лучшем качестве. Сегодня предприятие играет ключевую роль в обеспечении технологического суверенитета России в сфере двигателестроения.
2 дня назад
Помощник Президента России, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев посетил Литейный завод «Петрозаводскмаш», где ознакомился с ходом реализации инвестиционного проекта «Локализация литейных заготовок для различных дизелей». В мероприятиях на заводе приняли участие полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Игорь Руденя, представители Администрации Президента России, правительства Республики Карелия, Трансмашхолдинга. Сегодня ЛЗ «ПЗМ» - единственное в России предприятие, обладающее мощностями для производства отливок из чугуна массой до 140 тонн. На предприятии создан уникальный центр компетенции по изготовлению самых разных крупных отливок, используемых при производстве дизельных двигателей – блоков цилиндров и рам дизелей, отливок втулок цилиндров дизельных двигателей. Объем реализации продукции в 2024 году составил 2,4 млрд рублей, что на 0,6 млрд рублей больше, чем 2023 году. Генеральный директор ЛЗ «ПЗМ» Роман Лобачёв провёл для гостей экскурсию по производственным площадкам и подробно представил работу по инвестиционному проекту, реализуемому при поддержке Фонда развития промышленности. Программа развития завода предусматривает переход от изготовления простых отливок к выпуску более сложных изделий. В последние годы предприятие последовательно осваивает новые виды продукции и наращивает объёмы производства литых чугунных компонентов дизельных двигателей — блоков цилиндров, втулок, крышек цилиндров. Внедрены новые технологии изготовления отливок, расширен парк станков для механической обработки. С 2019 по 2025 год предприятие увеличило номенклатуру производства в 2 раза. Если раньше завод специализировался преимущественно на сравнительно простых изделиях, то сегодня он выпускает свыше 50 номенклатурных позиций литья сложной конфигурации. Давайте в части инвестиций и ФРП детализируем чуть-чуть, указав сумму займа: В настоящее время Литейный завод «Петрозаводскмаш» в рамках единой стратегии развития Трансмашхолдинг реализует в Петрозаводске крупный проект общим объемом 3,8 млрд рублей, из которых 2,4 млрд рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности. Н. Патрушев в прошлые годы сыграл большую роль судьбе Литейного завода «Петрозаводскмаш». Будучи секретарем Совета безопасности России и председателем государственной комиссии по подготовке к празднованию столетнего юбилея Республики Карелия, который праздновался в 2020 году, он активно способствовал привлечению инвестиций в развитие предприятия, которые позволили придать новый импульс его работе. Эффективное функционирование ЛЗ «Петрозаводскмаш» играет ключевую роль в обеспечении технологического суверенитета России в сфере двигателестроения. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции позволило отказаться от внешних поставок литых компонентов для предприятий «ТМХ-Энергетических решений», производящих среднеоборотные двигатели, — Коломенского завода и «Пензадизельмаша». Потенциал завода в Карелии планируется активно задействовать при разработке новых моделей двигателей серии Д500, а также будущей линейки дизелей новой конструкции мощностью 0,8–1,8 МВт.
2 дня назад
Генеральный директор ТМХ, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа выступил на стратегической сессии, открывающей российско-индийский бизнес-форум в Нью-Дели. В своем выступлении он отметил, что реализация крупных межгосударственных промышленных проектов, таких как проект производства и последующего обслуживания электропоездов Vande Bharat для Индийских железных дорог, станет катализатором унификации компонентой базы и цепочек поставок двух стран. По оценке К. Липы, через 10 лет это позволит создать новую промышленную базу, которая сможет использоваться и в интересах России, и в интересах Индии. Кроме того, он отметил необходимость создания новых продуктов совместной разработки, в том числе, для реализации проектов экспорта в третьи страны. В частности, произведенная в Индии в кооперации с Россией продукция может быть востребована в странах Африки.
2 недели назад
Руководитель Центра по оценке и развитию кадрового резерва Корпоративного университета ТМХ Юлия Каталова приняла участие в панельной дискуссии «Траектория роста: путь к карьерному взлёту», организованной в рамках HR-форума РБК. Ю. Каталова поделилась с участниками форума принципами системы, нацеленной на создание непрерывного карьерного пути внутри компании. Работа с кадровым потенциалом в холдинге базируется на двух фундаментальных направлениях. Первым из которых является глубокая интеграция в образовательную экосистему. ТМХ активно сотрудничает с профильными вузами и колледжами, вовлекая мотивированных студентов в производственный процесс уже на младших курсах через стажировки и профориентационные проекты. Это позволяет не только готовить кадры «под ключ», но и сразу трудоустраивать наиболее перспективных выпускников на предприятия группы. Второе направление, которое реализует Корпоративный университет ТМХ, цифровая трансформация внутреннего обучения, формирование программ под запросы современного производства. Акцент делается на прикладном применении технологий: в учебный процесс внедряются виртуальные симуляторы и платформы с элементами виртуальной реальности, что позволяет сотрудникам отрабатывать навыки работы на сложном оборудовании в безопасной, но максимально реалистичной среде. Особое внимание в выступлении Ю. Каталовой было уделено программе развития инженеров в руководителей. По её мнению, ключевой вызов – формирование у высококлассных технических специалистов совершенно нового набора компетенций, таких как стратегическое мышление, управление командой и коммуникации. Поэтому в ТМХ делают ставку на комплекс мер, включающий обучение, менторство, коучинг и погружение в проектную деятельность. Этот подход позволяет сохранить ценную техническую экспертизу сотрудника, дополняя её управленческим потенциалом. «Мы ушли от линейной карьерной лестницы. Сегодня наша задача – выстроить для каждого сотрудника индивидуальную траекторию непрерывного развития, которая ведёт от студенческой практики к включению в проекты предприятий и проектные команды», – подчеркнула в своём выступлении Юлия Каталова. Таким образом, развитие кадрового потенциала Трансмашхолдинга строится на принципе преемственности. Сочетая ранний отбор талантов через вузы, цифровизацию обучения и целенаправленную подготовку руководителей, холдинг создаёт устойчивую экосистему для взращивания лидеров внутри компании.
2 недели назад
Новый поезд «Буревестник» отправился в первый рейс
Фирменный поезд Москва – Нижний Новгород «Буревестник», состоящий из двухэтажных пассажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода (ОАО «Тверской вагоностроительный завод» входит в состав АО «ТМХ») поступил в эксплуатацию. Эксплуатант поезда и заказчик вагонов – Федеральная пассажирская компания, национальный российский железнодорожный оператор, работающий в дальнем сообщении.  В торжественной церемонии запуска поезда, состоявшейся на Ярославском вокзале Москвы, приняли участие заместитель...
267 читали · 2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала