Найти в Дзене
Вопросы к учителю

Вопросы к учителю

Вопросы которые должен задать себе каждый педагог. Единственно верных ответов, скорее всего нет.
подборка · 7 материалов
Вопрос к учителю. Может ли дать знания педагог, который боится показаться нелепым?
Если учитель боится выглядеть перед детьми глупо либо показаться чего-то не знающим, — может ли он быть полностью искренен в том, что делает? А у учителя в принципе есть право на «я не знаю»? Может ли педагог признать, что возникший на уроке казус поставил его в неловкое положение и с честью выйти из казуса, сообщив детям «я узнаю об этом к следующему уроку и расскажу вам, а пока лишь поблагодарю за то, что уличили меня в незнании»? И здесь всплывает иная проблема. Часто в школу приходят «тихие»...
256 читали · 3 года назад
Вопрос к учителю. Зачем материально-техническая база школы, если она не работает?
В школе есть все, ее материально-техническая база безупречна, но учебным арсеналом… нельзя пользоваться. Скажите, молодые педагоги, а вы сталкивались с таким? Зачем это, если «это» не работает на детей? — таким вопросом следовало бы чаще задаваться каждому учителю, в распоряжении которого находится подотчетный инвентарь. Не приходим ли мы в погоне за образовательно-технической оснащенностью...
Вопрос к учителю. В чем результат работы, если она действительно была?
Как зритель узнает о том, что что режиссер поставил выдающийся спектакль? Правильно, увидев и оценив работу актеров, выложившихся «на все сто» и сумевших воплотить замысел гения-постановщика, каким бы тот ни был сложным. Актеры, вышедшие на поклон, собирают все овации, а вот успех режиссера оценят преимущественно коллеги и критики. Аналогичным образом оценивается работа учителя. Если результат его труда не проявляется в действиях, замыслах и намерениях детей что-то изменить в себе, во взаимоотношениях...
Вопрос к учителю. «Старый» педагог — это возраст, титул или… проблема?
Уважение к старости — ценность незыблемая. Однако следует ли ее понимать как уважение к «профессиональной старости», как почитание «стажа» и срока давности педагогических заслуг? Иногда педагоги громогласно заявляют, что достаточно давно работают в школе и потому не обязаны устремляться за новыми веяниями, что «предпенсионный возраст» исключает креативность и поиски, что десятилетия в профессии — слишком много для того, чтобы участвовать в конкурсах или интересоваться методичками и публикациями более молодых коллег...
156 читали · 3 года назад
Вопрос к учителю. Почему педагог, мнящий себя хорошим, прячется от Интернета?
Часто ли вы встречали учителя, который запросто признается: «Я работаю в школе только потому, что смог поступить лишь в педколледж». Или «Только потому, что не умею делать ничего другого, кроме как стоять у доски и вещать нудные истины не слушающим меня ученикам?» Отнюдь, практически каждый учитель предпочитает говорить о том, что не просто работает за зарплату, а выполняет особенную миссию воспитания подрастающего поколения и что в этой миссии кроется высшее предназначение учителя. Но, если это...
Вопрос к учителю. Не пагубна ли формула «Урок — это я»?
Иногда учитель, особенно заслуженный, титулованный или просто пользующийся репутацией школьного светила, продолжает кичится своим опытом, авторскими наработками, удачными находками, не замечая при этом, что давно просто «читает» урок «в лоб». Ни на миллиметр не отступает от когда-то найденной «траектории урока», не допускает ни малейшей импровизации, как своей, так и детской, а иногда настолько уверен в своем педагогическом таланте, что вынуждает учеников учить «урок» как цельную композицию буквально наизусть...