Найти в Дзене
Четвёртый серийный (пятый по счёту) универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка" готов к проведению швартовных испытаний. 22 октября Балтийский завод ОСК сообщил, что на строящемся атомоходе принято электропитание с берега по штатной схеме. Работы выполняются в рамках подготовки к предстоящим швартовным испытаниям заказа. К береговой сети ледокол был подключен через комплекс кабельных линий и трансформаторного оборудования. Подача электроэнергии осуществлялась поэтапно. В рамках предстоящих швартовных испытаний специалисты проверят работоспособность судовых систем и механизмов, качество монтажных работ и герметичность помещений. Закладка ледокола "Чукотка" состоялась в декабре 2020 года, спуск на воду - в ноябре 2024 года. По условиям контракта между Балтийским заводом ОСК и ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом", ледокол "Чукотка" должен быть сдан в декабре 2026 года. Разработчиком проекта 22220 является ЦКБ "Айсберг". Длина судна составляет 173,3 м, ширина - 34 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн, осадка - 9,03-10,5 м, мощность на валах - 60 МВт, экипаж - 54 человека. Фото: "Судострой"
9 часов назад
В Якутии на строящейся "Жатайской судоверфи" спустили на воду первое судно. Долгожданное событие произошло 16 октября 2025 года. На воду был спущен несамоходный паром для нужд Сунтарского улуса. В тот же день, после спуска на воду, прошли успешные испытания судна. Длина парома составляет около 20 м, ширина - 6 м, осадка - 1,5 м. Конструкция парома позволяет переоборудовать его в самоходное судно. В дальнейшие планы "Жатайской судоверфи" входит строительство таких судов и для других районов Якутии. "Жатайская судоверфь" создаётся на базе Жатайского судоремонтного работа. Строительные работы стартовали в 2019 году. Фото: Минтранс Якутии
5 дней назад
В Череповце состоялся спуск на воду буксира "Василий Верещагин" проекта ТСК-395М. Судно строится на "Череповецком судостроительном заводе" (ЧСЗ) по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). Ранее в рамках строительства серии буксиров-толкачей проекта ТСК-395М на ЧСЗ были построены суда: "Череповецкий Судостроитель", "Иван Милютин" и "Инженер Зингер". Новое судно названо в честь выдающегося художника Василия Васильевича Верещагина, уроженца Череповца. Буксир-толкач проекта ТСК-395М предназначен для работы в связке с баржами на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно. Длина судна составляет 22,55 м, ширина - 7,2 м, мощность главных двигателей - 960 кВт. Фото: телеграм-канал мэра Череповца Романа Маслова
6 дней назад
На "Чкаловской судоверфи" в Нижегородской области состоялся спуск на воду аппарельной баржи-площадки. Не самое видовое, но необходимое судно построено для музея-заповедника Кижи в Карелии. Грузоподъёмность баржи составляет 60 тонн. Судно предназначено для перевозки генеральных грузов, автотракторной техники и людей (до 10 человек). Фото: "Чкаловская судоверфь"
1 неделю назад
Из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на достройку отправлен краболов-процессор "Кильдин". Судно является вторым в серии краболовов проекта КСП01, строящейся на нижегородском заводе ОСК по заказу "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" (СЗРК). Закладка краболова "Кильдин" состоялась в 2020 году, спуск на воду - в апреле 2025 года. При строительстве судна применяется принцип "распределённой верфи". После изготовления корпуса и выполнения основных строительных работ в Нижнем Новгороде "Кильдин" направлен на достройку и испытания в Санкт-Петербург. Судно перемещается в плавучем доке в сопровождении двух буксиров. Краболов-процессор проекта КСП01 предназначен для добычи камчатского краба в Северной Атлантике и арктических морях. Судно оснащено линиями для переработки и вакуумной упаковки выловленного краба прямо на борту. Мощность фабрики - до 60 тонн готовой продукции в сутки. Фото: ОСК
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала