Найти в Дзене
Завершилось строительство первого российского танкера-газовоза усиленного ледового класса Arc7. 24 декабря 2025 года газовоз "Алексей Косыгин" был официально принят в эксплуатацию. Танкер построен на дальневосточном Судостроительном комплексе "Звезда" по заказу группы "Совкомфлот" для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2" в Карском море. Контракт на строительство судна был заключен в 2019 году. Спуск на воду прошёл в мае 2022 года. На ходовые испытания "Алексей Косыгин" вышел в декабре 2024 года. Первоначально судно строилось в технологическом партнёрстве с южнокорейской компанией Samsung. Новое судно названо в честь председателя совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина. Газовоз будет эксплуатироваться под флагом РФ. Порт приписки - Санкт-Петербург. Длина судна составляет около 300 м, ширина - 48,8 м, мощность - 45 МВт, грузовместимость - 172,6 тыс. куб. м. Фото: "Совкомфлот"
43 минуты назад
"Череповецкий судостроительный завод" (ЧСЗ) передал "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) буксир-толкач "Филипп Ирапский" проекта ТСК-395М. Подписание приёмного акта состоялось 19 декабря. Судно входит в серию из пяти единиц. Буксиры-толкачи ТСК-395М предназначены для буксировки несамоходных судов и плавучих объектов на маршрутах от Череповца до Астрахани. Длина буксира составляет 22,55 м, ширина - 7,2 м, мощность - 960 кВт. Фото: ГТЛК
4 дня назад
В Навашино (Нижегородская) область состоялся спуск на воду судна-сборщика льяльных вод "Алеут". Событие произошло 18 декабря. Судно строится на "Окской судоверфи" по заказу "Росморпорта". "Алеут" является третьим судном проекта RST38. Два первых судна ("Копорье" и "Коппи") были переданы заказчику в 2024 году. Проект RST38 разработан "Морским инженерным бюро". Рабочую документацию подготовила группа "Р-Флот". Судно предназначено для сбора, отстоя и сепарации нефтесодержащих вод с других судов. После очистки нефтеостатки сдаются на береговые терминалы, а чистая вода утилизируется в разрешённых районах. Длина судна составляет 40 м, ширина - 9 м, осадка - 3 м, экипаж - 6 человек, скорость - 9 узлов. Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Фото: "Росморпорт"
5 дней назад
16 декабря 2025 года в Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях ОСК прошла церемония поднятия Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке (ДЭПЛ) "Великие Луки". Это третий по счёту (второй серийный) корабль проекта 677 "Лада". Ранее адмиралтейцы построили подлодки "Санкт-Петербург" и "Кронштадт". Разработчиком проекта 677 является Центральное морское конструкторское бюро ОСК "Рубин". Фото: ОСК
1 неделю назад
15 декабря в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) состоялась закладка двух первых шаланд проекта PBSHB6 "Цемесская" и "Волна". Суда строятся по заказу ФГУП "Росморпорт" для работы в морских портах Новороссийск, Ейск, Темрюк, Тамань, Кавказ. Всего для Азово-Черноморского бассейна будет построено шесть таких шаланд. Завершить серию планируется до конца 2027 года. Проект PBSHB6 разработан специалистами Проектно-конструкторского бюро "Петробалт". Шаланды предназначены для перевозки и складирования грунта при очистке акваторий портов и судоходных путей во время дноуглубительных работ. Длина судна составляет 55,8 м, ширина - 13,8 м, высота борта - 7,5 м, осадка - 3,5 м, экипаж - 6 человек, автономность - 15 суток, вместимость трюма - 650 куб. м, скорость хода - 10 узлов. Фото: Росморречфлот
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала