"Режиссура — это создание определённой (специальной) атмосферы, для решения своих задач." "Вообще, я считаю, что все - режиссура. Всё. И семейная жизнь, и театр, и кино, и политика и так далее." Никита Михалков...
"Основное событие" (подразумевает, что в истории могут быть события иного характера - не основные) - это событие, которое меняет ход всей истории. То есть, не только поведение того или иного героя, но и «разворачивает» ход действий всех участников истории в другое русло.
Их бывает пять:
Исходное событие — то, без чего не началась бы история.
Основное событие — то, с чего началась история.
Центральное событие — то, из-за чего «перевернулась» история. Главный поворот.
Главное событие — кульминационное событие...
Вообразите себе, что есть у вашей роли граница. Допустим, речь идет не о театре и кино, а о "роли", уготовленной вам судьбой. И внутренний предел ваших возможностей (таланта, масштаба личности) сильно превышает порог этой границы. Вам тесно. Судьба не справедлива к вам. Она душит вас уготовленным коридором, в то время, как вы способны на большее и заслуживаете большего. И так, наверное, о себе, кстати, думают многие. Но есть другой вариант, который мы часто замечаем про других. Внутренний масштаб,...
Тема. Образ. Атмосфера. Конфликт. Действие. Деталь. Волнение души. Правда..
..и ещё миллион всего в очень коротком куске. Мы хотим показать вам отрывок из рассказа, из книжки, которую вы вряд ли найдете в интернете или купите в магазине. В этом коротком тексте есть все, что касается работы актера и понимания системы Станиславского. И все потому, что этот текст написал актер Ленинградского театра музыкальной комедии, Анатолий Королькевич, который очевидно сросся с вышеуказанной системой, и потому такой текст: "...
«Летают воображение, чувство, мысль. Только им даны невидимые крылья, без материи и плоти; только о них мы можем говорить, когда мечтаем, по вашим словам, о «надземном». В них скрыты живые воспоминания нашей памяти, сама «жизнь человеческого духа», наша мечта.»
«Чтоб создать искусство и изображать на сцене «жизнь человеческого духа», необходимо не только изучать эту жизнь, но и непосредственно соприкасаться с ней во всех ее проявлениях, когда, где и как только возможно. Без этого наше творчество будет сохнуть – вырождаться в штамп...
«Вещи, в частности, искусственные сигналы (например, буквы) или существа (в том числе люди, но не в качестве личностей) становятся знаками, если вступают в особого рода отношения — семиотические. У каждого знака имеется три стороны: означающая сторона, или иначе — сигнальное «имя» знака, означаемая — значение знака и актуализируемая — его смысл...
«Художественный образ» – это смысловой сигнал передаваемый от человека к человеку, затрагивающий чувства.
Способность распознать смысл этого сигнала, а значит, и почувствовать нечто, что хочет передать нам автор, связана с нашими ментальными, духовно-практическими возможностями. То есть сигнал, передаваемый русским человеком, может быть не распознан американцем и наоборот. Сигнал, передаваемый образованным человеком, может быть не распознан необразованным. И более абстрактно: сигнал, передаваемый чувственным человеком, может быть не распознан человеком бесчувственным...
Михаил Чехов, будучи учеником Константина Сергеевича Станиславского и актером МХТ, как-то спросил его.
— Константин Сергеевич. Почему мне не дают играть трагических ролей? А только характерные, комедийные?
— Михаил, послушайте...
Труппа одного театра на гастролях после спектакля была приглашена на банкет. Один из устроителей гастролей благодарил театр и артистов, и в восхищении сказал: «Я еще могу понять как вы текст выучиваете, но как вы запоминаете, что при этом лицом надо делать — не понимаю»...
Собачка-такса по кличке Тетка, то есть Каштанка - это какой-то знакомый Чехову актер (актриса?)... Ну вот, смотрите. Жила неизвестно где и с кем. Он ее бил. Пил. Шли по улице - и она потерялась. Пугливая была. Увидела роту солдат и - все... Подобрал ее незнакомец. Поселил в мебелированную многокомнатную квартиру. Показывал ей разные трюки и перфомансы. Научил всякому...
Предлагаемые обстоятельства "Как бы ты поступил, если бы был в тот вечер у Малолетковой и очутился в положении ее гостей?" "Посередине, на самой авансцене сидела Малолеткова. Царившая тишина заставляла ожидать чего-то особенного от той, которая была на сцене. Она осторожно отняла от лица одну руку, потом другую, но при этом опустила голову так низко, что нам была видна лишь ее макушка с пробором. Наступила новая томительная пауза. Она стала поправляться, пересаживаться, принимать нелепые позы, откидываться, наклоняться в разные стороны, усиленно вытягивать свою короткую юбку...
В Америке, в Чикаго, в 1909 году известный американский актёр Вильям Бутс играл Яго. И вот в момент, когда коварный Яго своими гнусными измышлениями воспламеняет дикую ревность Отелло и толкает его на убийство Дездемоны, из партера неожиданно раздаётся выстрел — и Вильям Бутс замертво падает на сцене. Когда волнение слегка стихло, оказалось, что стрелял офицер американской армии, выведенный из себя бесстыдным поведением Яго...