Найти тему
Трансформация
Вот, получена долгожданная или не долгожданная роль Тимлида. Если долгожданная, то почему так некомфортно в ней ? А от не долгожданной роли плохо вдвойне !? Состояние дискомфорта естественно и связано с этапом трансформации из одной роли в другую. Если переход на роль Тимлида происходит из роли аналитика, разработчика или тестировщика, то это ещё и переход из одного образа мышления в другой. Деятельность человека можно условно разделить на два типа: Аналитики, разработчики, тестировщики - эти роли занимаются производством результата...
8 месяцев назад
Рутина в работе тимлида
-почему ты хочешь в Тимлиды? -да знаешь , надоело одно и тоже: взял задачу , её запрограммировал , потом проверил. Хочу более творческую работу , вон у Тимлида у него всё по- другому. Шаг назад. Стоит для начала разобраться про недовольство, как явление. Недовольство связано с вопросом «зачем ?». Например Бывают случаи, когда недовольство обосновано чрезмерно низкой зарплатой, постоянным стрессом , необоснованной угрозой жизни и здоровью и т.д.. В таких случаях одновременно сложно и просто. Просто , что понятно что конкретно нужно поменять , сложно - не всегда очевидно как именно это сделать...
8 месяцев назад
Ответственность
Тем кто играл в RPG игры (как настольные: DnD, так и компьютерные: Fallout 1, Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и т. д.), знакома такая механика, как собрать «билд» героя. «Билд» героя - это указание насколько развиты те или иные характеристики, например: стрельба из лука 9/10, магия 1/10, харизма 5/10. Бывает, что характеристики сгруппированы и развитие многих характеристик из одной группы даёт какой-то дополнительный бонус. Говоря про работу, человека можно смоделировать через следующие группы...
8 месяцев назад
Тимлид и Бизнес
в продолжение про цели и задачи ... Основная задача коммерческой организации - это получение прибыли. Данная задача решается тремя способами: А дальше все возможные хотелки бизнеса - это реализации выше описанных трёх способов. Бизнес не существует для того чтобы дать работу программисту или тимлиду. Основное в бизнесе - это встреча товара с покупателем. Организационная структура, часть процессов и IT - это всё подготовительные этапы. Крайне часто команда и тимлид игнорируют основную задачу коммерческой организации при общении с бизнес заказчиком и разработке технического решения...
9 месяцев назад
Команда. Часть 3: Процессы
Ранее я описал команду, как набор следующих крупных элементов: Цели и Задачи придают смысл структуре. Цели и Задачи отвечают на вопрос «зачем?»: Зачем нужно было собрать аналитиков, разработчиков, тестировщиков? Зачем нужен Тимлид? Зачем нужно именно такое количество участников команды ? На все эти вопросы отвечают Цели и Задачи. Сама же структура , как элемент команды , отвечает на вопрос «кто ?». Процессы - это комбинация элементов входящих в команду , которая создает фактическую ценность. Процесс - это поезд , который везет «структуру» к «целям»...
9 месяцев назад
Команда. Часть 2: Цели и Задачи
Ранее я описал команду, как набор следующих крупных элементов: Структура определяет некоторый потенциал команды, который пока ещё не реализован в ценность. Осмысленность созданной структуре придают цели и задачи. Цели отражают среднесрочное (квартал, полгода) и долгосрочное стремление (год, 2 года и более) команды. Задачи - то что надо сделать команде в ближайшее время (неделя, месяц). Цели и Задачи - артефакты . Работай с ними как с артефактами: фиксируй, анализируй, актуализируй ! Цель - описывается...
9 месяцев назад
Команда. Часть 1: Структура
- Ты - Тимлид! Ты, управляешь Командой ! - Хм, а что, собственно, надо делать ? Управление командой - это, в первую очередь, использование инструментов управления таких как: планирование, делегирование и контроль (см. тимлид за неделю). В вакууме применение планирования, делегирования и контроля бесполезны, необходим объект на который направлены инструменты. Наличие объекта управления важно, но также важно понимать к какому месту этого объекта, какое воздействие прикладывать. Молоток - это инструмент...
9 месяцев назад
Тимлидский баркас
И вот ты Тимлид ! Ты был разработчиком и ушёл в другую компанию на повышение Тимлидом. Тимлид в твоей компании ушёл и тебе, разработчику, предложили стать Тимлидом. Ты Тимлид, но у тебя выросла в два раза команда и кажется всё рассыпается. У тебя в компании нет Тимлидов, но тебя как старшего попросили за командой присмотреть ;-). Ты Тимлид, а твоя команда как-то работает и тебе не понятно какое твоё в ней место. Вбиваешь в поисковике запрос «как стать тимлидом» и получаем результат из множества страниц со статьями и курсами, и навыками, и инструментами...
9 месяцев назад
Хороший, плохой и сложный
Зарисовка 1 - привет, сможешь сделать эту задачу до завтра ? - спрашивает Руководитель Проекта. - ох, блин, там достаточно сложное изменение. До завтра не успею , там надо неделю разбираться. - озадаченно ответил Тимлид. Зарисовка 2 - в аргументах против разработанной мной архитектуры, ты, в качестве одного из минусов, написал, что это сложно будет сделать для команды. - сказал Архитектор - да, и вообще она не такая уж хорошая для этой задачи , тут стоило бы применить более оптимальное решение -...
9 месяцев назад
Артефакт
Артефакт - это важный элемент в IT производстве. Различные артефакты - могут быть инструментами и результатом труда разработчика, тимлида и архитектора. Я часто использую данный термин при работе с коллегами и вот что он значит. Разные определения Артефакта, взятые из wikipedia: Данный список - это не исчерпывающий набор. Но приведенных выше определений считаю достаточно для формирования характеристик артефакта важных для IT производстве. Стоит пройтись по характеристикам более подробно. Искусственно созданный объект...
9 месяцев назад