Найти в Дзене
🛠 Как и зачем притирать клапана при сборке двигателя?
Притирка клапанов — это простая, но жизненно важная процедура при ремонте головки блока цилиндров (ГБЦ) в гаражных условиях. Если на заводе клапаны и седла обрабатываются высокоточным оборудованием и притирать ничего не нужно, то в домашнем ремонте ситуация совсем иная. На производстве используются: Стыковка клапана и седла происходит с максимальной точностью — обеспечивается нужный угол, ширина фаски, глубина посадки. Поэтому притирка просто исключена из заводской технологии: там герметичность достигается без ручной доводки. В домашних условиях всё иначе: Из-за этого клапан не садится идеально в седло — и даже если на глаз кажется, что всё «нормально», это далеко не так...
1 неделю назад
Как правильно управлять ГБО 4 поколения: важные советы и аварийный режим
Газобаллонное оборудование (ГБО) 4 поколения — это надёжная и экономичная система питания автомобиля. Но, как и любой сложный механизм, оно требует правильного обращения. В этой статье расскажу, как управлять ГБО, как пользоваться аварийным режимом и в чём может спасти эта функция даже при случайной заправке дизелем. Аварийный режим ГБО — очень полезная функция. Она позволяет запустить двигатель сразу на газе, минуя блокировку по температуре и отключенный бензиновый насос. Это может спасти, если вы по ошибке залили в бензобак дизельное топливо. Запуск на бензине будет невозможен, а аварийный режим поможет уехать с заправки и доехать до сервиса без дорогостоящего эвакуатора...
3 недели назад
🛠 Прокачка тормозов на автомобиле с ABS: как правильно удалить воздух из системы
Тормоза — это, без преувеличения, одна из самых важных систем любого автомобиля. Потеря эффективности торможения — прямая угроза жизни. Одна из самых частых причин "мягкой педали" и плохого торможения — воздух в тормозной системе. Сегодня разберём, как прокачать тормоза на машине с ABS, и чем эта процедура отличается от обычной. Смысл простой: удалить воздух из тормозных магистралей и вернуть системе нормальное рабочее давление. Воздух в тормозной системе сжимается — в отличие от тормозной жидкости — и именно поэтому педаль становится мягкой, а тормоза «вата» вместо «схвата». Система ABS (антиблокировочная система тормозов) вносит коррективы в привычную схему прокачки...
4 недели назад
А ты знал, что история Земли — это уроки взросления Бога? 🤔
📖 Младенчество Творца (до I в. н. э.) 🛖 Появление земледелия, изобретение колеса и гончарства, первые поселения. 🎯 Урок: учимся создавать «песочные замки» — первые структуры общества. ❓ А какие «кубики» ставили вы в своём детстве? 📖 Детство Творца (I–V вв.) 🏛 Расцвет Рима, династии Хань, рождение мировых религий, варварские нашествия. 🎯 Урок: строим империи и узнаём цену их падения. ❓ Как вы думаете, что важнее — мораль или сила? 📖 Юность Творца (VI–XV вв.) 🕌 «Золотой век» ислама, Византия, крестовые походы, печатный станок Гутенберга...
1 месяц назад
❄️ Ты знаешь, откуда сливать тосол на ВАЗе? А точно всё знаешь?
Вот честно — сколько мест ты знаешь, откуда можно слить охлаждающую жидкость с ВАЗ классика или Нивы? Одно? Два? А вот я тебе сейчас покажу все возможные точки, включая даже те, которые чаще сливаются "по глупости", чем по смыслу. Если после прочтения ты знаешь больше — пиши в комментариях, докажи, что ты шаришь лучше меня 😎 Начнём с банального. Внизу радиатора, с левой стороны (если смотреть по ходу авто), есть сливная пробка. Открутил — полилось. Но не расслабляйся: всё из двигателя не сольётся, и это только первый шаг. Вот тут уже поинтереснее. На чугунном блоке (обычно со стороны выпускного...
1 месяц назад
🔧 Как правильно установить зажигание на ВАЗ «Классика»: пошаговая инструкция
Настройка зажигания на ВАЗ классика — это основа стабильной работы двигателя. Если зажигание выставлено неправильно, мотор будет троить, «стрелять» в карбюратор, плохо заводиться и потреблять больше топлива. В этой статье я объясню, как вручную выставить зажигание на ВАЗ с трамблёром — контактным или бесконтактным. ⚠️ В бесконтактной системе ориентируйтесь по срабатыванию коммутатора (можно через лампочку или мультиметр на катушке). Установить зажигание на ВАЗ «классику» несложно, если знать базовые принципы...
1 месяц назад
Установка ВМТ по меткам на ВАЗ: шкив, крышка, зажигание
Верхняя мёртвая точка (ВМТ) — это ключевая точка в работе двигателя. Если вы занимаетесь ремонтом и обслуживанием классики ВАЗ (2101–2107), то без понимания, как правильно выставить ВМТ, далеко не уедете. Особенно важно это при регулировке зажигания и установки фаз газораспределения. В этой статье я расскажу, как просто и без лишней путаницы определить ВМТ по меткам на шкиве и крышке, и на что обратить внимание, чтобы не накосячить. Верхняя мёртвая точка — это положение поршня первого цилиндра в самой верхней точке его хода. Именно в этой точке начинается рабочий такт — сгорание топливной смеси...
1 месяц назад
🔹 Как определить порядок работы цилиндров ВАЗ без теории и специальных знаний?
Если ты никогда не учился на автомеханика — не беда. Всё гораздо проще, чем кажется. Один из самых надёжных способов узнать порядок работы цилиндров — прямо на самом двигателе. 👉 На всех моторах ВАЗ классика и Нива порядок работы цилиндров 1-3-4-2 всегда указан на литье головки блока цилиндров — прямо над свечами зажигания. Это не краска, не наклейка — это отливка в металле, сделанная ещё на заводе. Форму для литья не меняли десятилетиями, и эта информация есть на каждом двигателе ВАЗ классика...
1 месяц назад
Классика больше не кипит — электровентилятор вместо крыльчатки: надёжное решение для ВАЗ
Перегрев двигателя — одна из самых частых проблем у классических моделей ВАЗ, особенно в летнюю жару или в условиях городских пробок. Штатная система охлаждения с механическим вентилятором часто не справляется: работает слабо на холостых, шумит и отбирает мощность у двигателя. Простой, надёжный и штатный способ улучшить охлаждение — установка электровентилятора. И это одна из самых эффективных доработок, доступных каждому владельцу «классики». Механическая крыльчатка работает только вместе с двигателем — на холостом ходу или в пробке её эффективность резко падает. Электровентилятор включается при достижении нужной температуры и работает с полной мощностью даже при остановке автомобиля...
2 месяца назад
Что делать, если двигатель троит: симптомы, причины и проверка по катушкам зажигания
Когда мотор начинает троить — это не просто неприятно. Это прямой признак того, что один или несколько цилиндров перестали работать как положено. Игнорировать такое поведение — значит рисковать перегревом катализатора, увеличенным расходом топлива и быстрым износом деталей. В этой статье разберу простым языком: – основные симптомы троящего двигателя, – возможные причины, – проверенный способ, как без диагностики точно определить проблемный цилиндр, – и что делать дальше. – Неустойчивая работа на холостом ходу – Появление вибраций в салоне и под капотом – Двигатель "подтраивает" при разгоне –...
2 месяца назад
🚗 ВАЗ-2101: легенда с характером
В народе — "Копейка": Название «Копейка» закрепилось из-за индекса 2101 и доступной цены — около 5600 рублей в 70-х. Изменения по сравнению с Fiat 124: ▫︎ Усиленная подвеска ▫︎ Увеличенный дорожный просвет ▫︎ Барабанные тормоза сзади вместо дисков ▫︎ Установлен буксировочный крюк и более прочный задний мост Платформа для развития: ВАЗ-2101 дал жизнь всем "классическим" моделям: 21011, 2103, 2105, 2106, 2107. Менялись объёмы двигателей, оформление, мощность, но база оставалась прежней...
2 месяца назад
🔩 О создании двигателя ВАЗ-2101
Лицензия от Fiat: Базой для классического двигателя стал Fiat 124, но мотор для ВАЗ адаптировали под советские реалии — плохое топливо, запылённость, низкие температуры. Глубокая переработка: Итальянский двигатель имел нижневальный ГРМ и цепь с натяжителем. Советские инженеры усилили ГБЦ, изменили конструкцию поршней, заменили материалы на более прочные, рассчитанные на 76-й бензин. "На века": Советская доработка сделала двигатель более ремонтопригодным — разборка и сборка возможны в условиях гаража, с минимальным инструментом...
2 месяца назад