Это там, где много воды, хорошая питьевая течет из-под крана, а ночью ее отключают вместе с отоплением; где промозгло и грустно, где в секонде выставляются хендмейкеры, а в арт-галерее на купленной открытке с пейзажем расписывается его автор, где в театрах по классике или нет играют промотанные попусту жизни, где много картин и мало света, где пылится знаменитая на весь мир архитектура, где на площади орут Земфиру и Сплин, где из заводских территорий клепают арт-кластеры, где цветные волосы - способ добавить красок в жизнь, где горит огонь, когда рвет «зенит»; где в темных дворах встречают привратники под солями, где депрессия - это тот самый 1% в составе воздуха, где мода - второстепенное, вторичное, ненужное; где проходящие мимо души цепляются взглядом, где большие расстояния и долгие переходы, где подорожник прикладывают не к больному месту, а к транспортному счетчику; где на камеру снимают чужие фото, где на каждое явление найдется музей, а на фаната - тематическая забегаловка; где до метро порой тоже нужно доехать, где спекуляция на искусных яйцах и известных атрибутах - продолжение культурного кода; где существуют реальные фанаты Шамана - это то место, из которого снова и снова приятно возвращаться домой... Любите Петербург?
Таня Бульба
15
подписчиков
О дизайне, кино, еде и жизни - какая она есть
«Кто тебе самый близкий человек?» - этот вопрос задал Александр Шепс Иде Галич. Прошло уже примерно сто лет, и, возможно, многие уже посмотрели ролик, но тайм-код все же оставлю - 56:44. Если нет желания переходить - так и быть, передам суть. По мнению Александра, на вопрос «Кто тебе самый близкий человек?» следует осознанно называть того, кто находится буквально близко. Поскольку для того, чтобы назвать того, кто близок по духу/ родству и т.д., существует формулировка «родной человек». И называя близким того, кто находится близко, ты отдаешь себе отчет в том, что этот человек окажет помощь, если с тобой что-то случится или окажешь помощь ты, если что-то случится с ним. Если действительно принять и применить этот подход, можно обнаружить изменение в своем отношении к окружению. Однако эффект от него будет работать, если применять подход будет каждый. Некая картинка идеального мира как в фильме «Гостья», где «люди новой модели» могут безвозмездно передать свой автомобиль незнакомому человеку только потому, что в данный момент он ему нужнее. Возвращаюсь к началу. Рассуждение Шепса натолкнуло на следующую мысль. Она связана с тем, что часто можно действительно неосознанно путать понятия «близкий» и «родной» или обстоятельства могут сложиться таким образом, что эти два понятия приходится соединять воедино. Даже не сами понятия, а людей, подпадающих под две эти категории (если мы принялись их подгонять). О чем это? Об истинном желании и выборе. Когда с трепетом выбираешь подарок «родному», а потом вспоминаешь о том, что нужно подарить подарок и «близкому». Когда с воодушевлением готовишься ко встрече с «родным», а потом осознаешь, что «близкий» может расстроиться, узнав о встрече, на которую он не был приглашен. Но почему заботит «близкий»? Потому что именно он окажет помощь, если с тобой что-то случится? #шепс #психология #философия
Почему все вокруг путают нас с тобой? 👉🏼В две тысячи каком-то году во «ВКонтакте» был популярен статус «для каждого, кто тебя знает, ты разный». Со временем он стал высмеиваться со всеми остальными из серии «меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». И все-таки в этом есть смысл. 💡Сколько людей тебя встретило, столько личностей в тебе и породило. В один момент ты и сам не понимаешь, кто есть на самом деле. Паша Воля сказал как-то во время выступления: 💬«Ты бываешь один раз в день. Перед сном настоящий ты. Между небом и землей, когда «подсознанка» вылезает и последние бредовые мысли перед сном - это и есть ты настоящий...» 📊С самоопределением не все так однозначно и конкретно. Всю жизнь одни тратят ее на то, чтобы «найти» себя, другие - на то, чтобы «построить», а третьи - «разрушить». Но абсолютно точно результатом ни первого, ни второго, ни третьего не является 2D-фигурка на одной плоскости. Результат этот, скорее, - «я не один, меня много». 😌Наверное, это одна из причин, по которой «Бойцовский клуб» стал культовым. #бойцовскийклуб
О (бардаке и хламе) минимализме Я увлеклась этой темой пару лет назад. Какое-то медитативное воздействие производили и продолжают... видео про расхламление и уборку на ютьюб. 🤔Но для чего это? Все эти «избавляйся от ненужного, в течение месяца выбрасывай вещи накопительным итогом...» Делюсь своим субъективным: 💛Легкость. В пространстве, ощущениях, мыслях. Меньше хлама - меньше такого же хлама в голове. Пространство, которое занимали думы о том, как и куда убрать все это, высвобождается под что-то более значимое и приятное. 💛Ответственность. То, от чего тебе удалось избавиться, не обременяет лишним грузом. Минус ответственность перед теми, кто однажды подарил или передал ненужное тебе имущество. Близкое к легкости, но особенность этого пункта и в том, что ненужная тебе вещь может достаться тому, кто поистине в ней нуждается. 💛Высвобожденные средства. Успешно утилизированное имущество может принести небольшой доход. Согласна, это нужно уметь. 💛Осмысленность. В следующий раз, когда твой взгляд не упадет на что-то подобное (утилизированное тобой ранее), ты одернешь руку, прежде, чем нажмешь на «добавить в корзину». В целом, захочется меньше вкладываться во что-то материальное и ненужное. 💛Мобильность. Меньше вещей = меньше ответственности = легкость в передвижении (касается путешествий, переездов). Тебе проще сорваться с места и отправиться навстречу новому. 💛Прошлое остается в прошлом. Накопление, собирательство, сомнительное коллекционирование - это пережиток прошлого. И продукт этого (хлам) - это тоже пережитое прошлое. Прошлое стоит ценить, но не привязываться к его продукту. 💛Время. Сокращение времени на уборку, на покупку новых вещей, учитывая прошлый опыт. Минус просиживание времени в онлайн-маркетах, хоть это и успокаивает иногда. Куда бы теперь потратить это время? ❗ Пост создан при поддержке моего телефона, который стер все мои данные. #минимализм #расхламление
🎬То, что в фотопроизводстве называется «двойной экспозицией», которую я бесконечно люблю, в кино имеет наименование «наплыв» (англ. disslove или «микширование») - постепенная замена одного плана другим за счет убывания яркости одного и одновременном нарастании яркости другого. В картинках поисковика это какой-то трудно выдаваемый запрос, однако примеры можно встретить в «Крестном отце», «Апокалипсисе сегодня», фильме «Семь», etc. Еще этот монтажный прием ассоциациируется с мемными видосами на тему вьетнамских флешбэков. 📍Снимки мы сделали с Катюшей в Крыму вблизи Белой скалы
Дуальность и некий парадокс психологии заключается, например, в том, что сначала прогрессивный психолог может принять участие в разработке «взрывной», суперманипулятивной рекламы, а на следующий день провести сеанс психотерапии с одержимым шопоголиком. Шопоголизм не относится к заболеваниям, но является зависимостью наравне с алкоголизмом, нарко- и игроманией. И пускай наш психолог не будет лечить именно шопоголизм, но он будет прорабатывать какую-нибудь низкую самооценку, тревожность или повышенную внушаемость, которые вылились в неконтролируемое потребительство, которое в очередной раз подогрел крутой рекламный баннер с офигительными скидками на уникальный бабушкин сервиз.
«Дизайн - это деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий». Блин, красиво. Это из Википедии. А что такое хороший дизайн? 💙Хороший дизайн - это когда ты не замечаешь дизайна, но абсолютно точно понимаешь, что тебе жизненно необходимо то, что за ним стоит. Свою потребность ты выражаешь, например, нажатием кнопки «заказать», «купить» или «подписаться». 💙Хороший дизайн - это когда, увидев логотип компании, ты уже знаешь цену, качество и перечень тех Т&У, которые хочешь приобрести. Иногда мы отрицаем дизайнерское решение, называя его простым или даже примитивным, но вместе с тем именно оно определяет сегмент потребителей, которые без внутренних сопротивлений приобретают товары или услуги этой компании. Разумеется, дизайн не увеличивает прибыль, не улучшает репутацию и не повышает лояльность потребителей - все это делает компания. Сама. Но вместе с тем, при выстроенных механизмах и с хорошим дизайн-оформлением, компания наверняка «уже в голове» у своего потенциального покупателя.
«Что-то воняет»🦨🫧 Как однажды было сказано, хорошая книга та, что повторяет твои собственные мысли. А я продолжаю начитывать и делиться прочитанным. Простая в употреблении книжонка, задающая вектор навстречу качественному взаимодействию с внутренним Я. Оставляю тут то, что особенно откликнулось. «Много лет назад я собирался вложить деньги в одно предприятие, которое казалось весьма надежным. Незадолго до того, как мы собирались заключить сделку, мне приснился сон, что один из ее участников выгуливает на поводке скунса. Я спросил у него: «Зачем вы выгуливаете скунса?» Он только пожал плечами, как будто считал это вполне нормальным. Проснувшись, я попытался уловить смысл этого сна. Я придумал для него название - «Что-то воняет». В результате я решил не вкладывать деньги в то предприятие. Со стороны казалось, что я упустил поистине уникальный шанс, однако через два года все участники этой сделки обанкротились». 🪐Недавно я осознала, что моя фобия - это космос. Кажется, очутись я в открытом космосе, у меня случится разрыв сердца. Передачи и документалки о нем смотрю с большим интересом и ощущением страха. «...смотря на небо и видя звезды, вы на самом деле видите их прошлое, так как некоторые из этих звезд больше не существуют. Звезды находятся от нас на расстоянии сотен и тысяч световых лет, и свет, который распространяется со скоростью 186 000 миль в секунду, достигает Земли лишь через сотни и тысячи лет. Таким образом, наблюдаемый нами свет далекой звезды был излучен ею сотни лет назад». Что думаешь?
Чтиво за вечер Сам Паланик признал, что фильм вышел круче, чем его книга. Сюжет подобен «наращиванию» или «накопительному итогу» или «пазлам». Немного скомкано. По прочтении всего три цветных закладки. Несколько мыслей с отмеченных страничек оставляю: 📺Если бы я проснулся в другом месте и в другое время, был бы я другим человеком? 📺Тайлер создал тень гигантской руки [из бревен на пляже]. . . Гигантская теневая рука была совершенна в течение одной минуты - и одну совершенную минуту Тайлер сидел на ладони созданного им совершенства. . . Одной минуты достаточно, сказал Тайлер, ради этого приходится потрудиться, однако минута совершенства того стоит. Мгновение - вот чего обычно ждешь от совершенства. 📺Реклама заставляет их гоняться за машинами и шмотками, какие им не нужны. Целые поколения выполняют работу, которую ненавидят, ради того, чтобы купить то, что им не нужно. Обещаю, в следующий раз будет нечто более существенное.
ЧЁ, ПОТЫРИМ? Ну, нет, это не 10 из 10. Это неэкономное использование бумаги, и это довольно хаотичный разброс мыслей от корки до корки. И все-таки оставляю подборку заумных фразочек на подумать: 🎨Вы начинаете как копия, а затем становитесь оригиналом. 🎨Копируя одного автора, вы занимаетесь плагиатом, копируя многих - проводите исследование. 🎨Если на вас оказал влияние кто-то один, все скажут, что вы последователь. Но попробуйте ограбить сотню людей, и вас назовут оригиналом. 🎨Если отбросишь пару увлечений, сосредоточившись лишь на одном, со временем начинаешь ощущать фантомную боль. 🎨Не стремитесь к единству своих работ, поскольку их уже объединяет тот факт, что все это сделано вами. 🎨Основная работа - это деньги, связь с миром и определенный режим. Свобода от финансового прессинга, означает свободу творческого выражения. 🎨Бездеятельность убивает творчество. И парочка мыслей, возникших в процессе чтения: - Не столько художественная школа улучшила рисовательный скилл, сколько любовь к «сумеречной» саге. Портретов одной только Беллы Свон у меня родилось в порыве страсти порядка тридцати. - Раньше я с некоторой завистью относилась к людям, нашедшим свое призвание в какой одной конкретной сфере, которая по итогу является смыслом их жизни. Мне всегда было сложно ограничиться чем-то одним на длительное время. Зацикливаться на одном = хиреть.
Три года я не могла ее дочитать... Осталось чуть больше сотни страниц, и наконец я решилась. В этом году я дала себе установку - читать - много, жадно, усидчиво. Так, а по книге что? Монотонно. Появление какой-то динамики стало ощущаться лишь на последних страницах 60-ти. Прототипом сюжета послужил роман Замятина «Мы», то есть сюжет не оригинальный. Помню, в школе, наш учитель истории сказал: «то, что мы имеем, ничуть не хуже, того, что есть у других - мы просто не умеем это правильно преподносить...» Это к тому, что некоторые вещи в нашем мире искусственно переоценены, хотя вместе с ними в параллель существуют вещи более грандиозные. Роман я решила прочесть сразу после «Скотного двора». Признаюсь, он меня реально впечатлил и впечатлил намного больше. Трехлетний перерыв тому подтверждение. В общем, гештальт закрыт. Большой брат перестал следить.
Никогда не (ходи в кино без пива) разговаривайте с неизвестными...
Вчера состоялся второй мой смотр «Мастера и Маргариты» - M&Ms. Да, это та самая экранизация, которую за 3 дня проката посмотрели полмиллиона зрителей и о существовании которой я и не догадывалась, пока коллеги любезно не предложили сходить в кино. 25 января состоялась премьера, во время которой я смотрела оперу «Евгений Онегин». Но об этом позже (если повезет).
Два этих раза получились разными. Первый, будучи без ожиданий, завершился состоянием восторга и эйфории, второй раз стал совершенно иным - восторг покинул чат...