Найти тему
🚀 Как найти кандидата, соответствующего идеальному портрету заказчика?
Кейс дня от HR эксперта и подписчика канала HR Mindset Катерины Архипкиной Специалиста по обучению и развитию персонала, опыт в HR более 10 лет Требования к вакансии. Тема для многих больная и сложная. Ведь, наши заказчики, как обычно, хотят «канарейку за копейку, чтобы пела и не ела» и это и понятно, любой заказчик (руководитель) хочет облегчить себе ситуацию и получить максимально готового к работе сотрудника, который сможет быстро и с минимальными в него вложениями достигать поставленных результатов...
10 месяцев назад
Как не сработали ИПР в программе кадрового резерва и что с этим делать
Кейс дня от HR эксперта и подписчика канала HR Mindset Оксаны Томилец, Директора по обучению и развитию персонала /T&D Director ИТ компания, много международных проектов, быстро растет. Численность персонала быстро увеличивается (за год х2 с 700 до 1400 человек). Встает вопрос с нормой управляемости и нужны новые тимлиды. Запускаем программу подготовки управленческого кадрового резерва. Подхожу к запуску со всей серьезностью. Учить так учить. Программа рассчитана на 1,5 года. 20 тренингов по всевозможным управленческим компетенциям и темам. Обязательные домашние задания с проверкой. Регулярные встречи между модулями...
11 месяцев назад
Как сократить затраты на подбор на 20% и увеличить скорость подбора
Кейс дня от HR эксперта и подписчика канала HR Mindset Евгения Кузьмичева. Производственная компания, локация - г. Новосибирск.Позиция - маркетолог. Прошло около 100 кандидатов и 5 недель до момента обращения к нам за HR консалтингом. Уровень дохода адекватный, офис не в том месте города, где спина теряет свое благородное название. Ваш покорный слуга заведует направлением консалтинга, поэтому для закрытия вакансии привлекли меня. Реальность сейчас такова, что старые методы уже не работают. Хотя, казалось бы, все должно быть хорошо...
11 месяцев назад
Без паники: почему ИИ не убьет работу рекрутера
Часто вижу негатив в сетях по поводу использования искусственного интеллекта (ИИ) в процессах поиска персонала. Кандидаты негодуют о том, что ИИ - это очередная бездушная машина через которую нужно пройти, чтобы тебя заметили, карьерные консультанты учат обходить эти алгоритмы. Рекрутеры отвергают или больше переживают, что ИИ сможет заменить и исключить их работу в будущем. Есть масса эмоций, мнений и споров по этому поводу. Я предпочитаю тратить свой ресурс на изучение новых технологий и их возможностей. Профессиональный рекрутер или ИИ? Подбор персонала - это гораздо больше, чем просто алгоритмы, прогностические языковые модели и ChatGPT...
1 год назад
Тренды HR 2024
Интересный отчет о трендах 2024 выпустила AI HR академия. К чему нам стоит готовиться, и с чем мы столкнулись уже сейчас: нехватка рабочей силы; сотрудники, пересматривающие свои отношения с работой; стагнация производительности - мир труда находится на перепутье. Вот как звучат некоторые из 11 HR трендов: 1. Грамотное использование “скрытого” трудового резерва Скрытая рабочая сила, включает в себя разнообразные группы работников, такие как пенсионеры, домохозяйки и люди с различными потребностями. Активное привлечение этой неиспользуемой рабочей силы и создание более инклюзивных практик подбора могут обогатить бизнес и способствовать разнообразию в корпоративной среде...
1 год назад
А вы проводите stay interview? Многие исследования показывают, что эффективность stay interview помогает повышать вовлеченность и удерживать таланты. Так почему же далеко не все компании используют этот инструмент? - только 28% организаций проводили stay-интервью - в то время как 72% проводили выходные интервью Тимлидеры и HR-ы могут считать, что у них уже достаточно данных из анкетирований и выходных интервью (exit interview), но это не так. Уход сотрудников действительно можно предотвратить, регулярно проводя stay interview. Согласно опросу Gallup, 52% сотрудников, уволившихся по собственной воле, считали, что их руководитель или компания могли бы предпринять шаги для предотвращения их ухода. Stay-интервью предоставляют возможность выявить эти меры и внедрить решения. Что такое stay-интервью? Stay-интервью - это структурированное общение/диалог между руководителем и членами команды. Высокоэффективный инструмент для улучшения удержания и вовлеченности сотрудников. Цель - понять, почему сотрудники выбирают оставаться в компании, и определить конкретные действия, необходимые для повышения их вовлеченности и удержания. По сравнению с формальными взаимодействиями, такими как выходные интервью (exit interview) или аттестации, формат stay-интервью относительно неформален. Он служит проактивным способом оценки того, что идет хорошо, и выявления областей для улучшения, способствуя открытому диалогу. Отличный вариант, думать о Stay interview как о стратегии удержания клиентов, но примененно к сотрудникам. Компании предлагают программы лояльности и скидки, чтобы сохранить клиентов довольными, так же нужно проводить stay-интервью, чтобы понять, как создать положительную рабочую среду, которая удовлетворяет сотрудников. Основное отличие от аттестации, performance review и других оценок - они должны быть объективными, основанными на измеримых критериях, в то время как stay-интервью может быть более открытыми и субъективными для изучения чувств и переживаниий сотрудника. Примеры вопросов для проведения stay-интервью 1. какие из ваших навыков/талантов не используются в занимаемой роли? 2. когда в последний раз вы думали о том, чтобы покинуть компанию? что побудило к таким мыслям? 3. что я могу сделать, чтобы улучшить ваш опыт на работе? 4. чувствуете ли вы, что получаете достаточно признания? Если нет, чем я могу помочь в этом вопросе? 5. что может побудить вас покинуть компанию? 6. чему вы здесь учитесь? Существует множество дополнительных вопросов, которые можно и нужно задать, чтобы получить ответы от сотрудников. Но важно не просто перечислять вопросы, но и дополнительно детально изучать ответы, чтобы получить более глубокое понимание того, что скрывается за каждым из них. Главный вывод Основное это то, что Stay interview дает возможность установить доверие между руководителем и членами команды и выявить потенциальные причины ухода. Рекомендую HR-ам признать ценность, изучить этот инструмент и обязательно внедрить его в работу. Результат не заставит себя ждать! P.S. готовлю большой гайд с 15+ вопросов для проведения stay interview оставайтесь на связи 🙂 Coming soon Присоединяйтесь 👉 h
1 год назад
Топ тренды рекрутмента
1. TikTok важный инструмент поиска кандидатов Эта медиа-платформа продолжает набирать обороты. Она имеет более миллиарда ежемесячных активных пользователей. Вот что нужно знать, чтобы эффективно использовать платформу: - Рекрутеры могут использовать как органические, так и платные методы продвижения. Для органического продвижения необходимо регулярно публиковать контент, чтобы удержать внимание аудитории. Это большой отдельный блок работы. Так же можно сотрудничать с инфлюенсерами или вашими сотрудниками, которые уже имеют свою аудиторию на TikTok...
1 год назад
Что ждет инженеров программистов и других специалистов сферы ИТ? Последние года 3 многие обучаются профессии в ИТ. Количество курсов зашкаливает, вы можете быстро освоить любые языки программирования, стать тестировщиком или научиться работать с данными Вчера прочитала отчет LI «Future of work report. AI at work” и вот, что там написано о роли инженера программиста. Большинство инженеров-программистов проводят много времени для написания кода на разных языках программирования, поэтому 96% навыков инженеров-программистов могут быть усилены GAI, что приводит к значительному увеличению производительности (например, программирование, кодирование и технические способности). Навыки общения с людьми и специализированные навыки дополняют техническую работу инженера. Например, по мере того как инженеры-программисты будут тратить меньше времени на написание кода, они могут больше сосредотачиваться на других аспектах своей работы, включая те, которые связаны с методологиями Agile, Microsoft Azure и Jira , что критично для их успеха. Эти виды навыков представляют практически 3% навыков, которые инженеры используют каждый день. Обсудила это с инженерами программистами, коллеги подтвердили, что благодаря chat GPT экономят уже сейчас до 30% своего рабочего времени. Значит ли это, что большая часть операционной работы программистов будет передана GAI и начинающие специалисты этой сферы (Junior) будут все меньше востребованы? Если да, то как пройти карьерный путь и вырости до Senior, если джуны не будут нужны 🤯 Что думаете об этой тенденции? #ai #it
1 год назад
Больше, чем метрики: кейсы о том, как HR аналитика стала ключом к эффективности и успеху бизнеса
Недавно встретила в LinkedIn мнение, что метрики это про недоверие. Вот если руководство вам не доверяет, они будут все измерять и оценивать. Не соглашусь с автором. Возможность измерить процесс - это прежде всего возможность увидеть узкие места в процессе и улучшить их. Емко я бы сказала так - People Analytics (HR аналитика) нужна для того, чтобы принимать более умные и эффективные решения. Она помогает понять, какие факторы влияют на работу сотрудников, и как можно улучшить их производительность и удовлетворенность. Такие данные позволяют сделать более точным найм, лучше управлять командами, уменьшить текучку кадров и создать более благоприятные условия для сотрудников...
1 год назад
Коллеги, Предлагаю провести время с пользой. По дороге на работу/с работы 🚖 или за чашкой кофе ☕️послушайте интересные темы наших АМА сессий с HR экспертами в удобном аудио формате: - Профессиональное самоопределение - Как стать успешным HR: Секреты поиска работы и повышения зарплаты - Обратная релокация - Все без ума от ChatGPT, как нейросеть изменит рынок найма - Как стать HR BP: инсайты от лидеров HRBP - Белые вороны и культы личности: что вам покажет оценка 360° Все выпуски доступны по ссылке Подписывайтесь на подкаст "АМА сессии с HR экспертами", чтобы не пропустить новые эфиры
1 год назад
Рубрика HR Quick Reads: книги, которые полезно прочитать HR-у и рекомендовать команде 📚 📔КНИГА: "Работа рулит" автор: Ласло Бок ❔О ЧЕМ: Ласло Бок, бывший старший VP по HR в Google, делится уникальными подходами, которые сделали Google одним из самых успешных работодателей в мире. Книга раскрывает секреты того, как создать инновационную и эффективную культуру в компании ✔️ЗАЧЕМ: это ценный ресурс для HR-специалистов и руководителей, желающих построить успешную организацию с выдающейся корп культурой. Книга предоставляет практические советы и стратегии, основанные на опыте Google, в области рекрутмента, развития персонала, обучения и мотивации Некоторые правила от Google по поиску исключительных кандидатов: - Чтобы получить лучших рефералов, максимально точно описывайте, кого вы ищете - Сделайте рекрутинг частью должностных обязанностей каждого сотрудника. За каждого успешного кандидата гуглеры получают $4 тысячи - Нанимайте только тех, кто лучше вас. Компании часто стараются как можно быстрее заполнить вакансии, а не найти лучших. Однако поступаться качеством кадров – неправильно. Если вы нанимаете слабых сотрудников, не только их результативность, но и результативность других членов команды будет невысокой - Принимайте кадровые решения совместно с членами команды, предварительно установив объективные стандарты, не идите на компромисс в кадровых вопросах. Правильный подход к кадровому вопросу – когда девять из десяти новых коллег лучше вас. - Не доверяйте интуиции. Интервьюеры тратят первые минуты на то, чтобы составить впечатление о человеке, а остальное время собеседования – на то, чтобы его подтвердить и укрепить. Выбирать кандидата на должность исходя из личных предпочтений – значит получить кота в мешке. Исследования показывают, что лучший критерий, позволяющий предсказать эффективность кандидата, – профессиональное тестирование (29 %). Второй по эффективности критерий предсказания производительности – тестирование общей когнитивной способности (26 %). Ссылка на канал для HR-ов https://t.me/+0e4le5ybwKNlMGI6
1 год назад
Как эффективно организовать обучение: основные шаги к подготовке и оценке результатов 1. Прежде чем бросаться в обучение нужно понять суть. Сотрудники стремятся к обучению и развитию, но часто, убедить менеджера в необходимости провести обучение и утвердить бюджет является сложной задачей. На первом этапе стоит разобраться: - какую проблему решаем через обучение - действительно ли недостаток знаний является причиной проблемы 2. Как понять нужно ли обучение? Начните с ключевых моментов анализа потребностей: - Сбор данных: интервью, опросы, наблюдения. - Анализ данных: понимание корневой причины проблемы. - Предложение решений: возможно, обучение – но не всегда! Например: ваш отдел обслуживания клиентов не укладывается в плановую норму звонков. Прежде чем отправлять сотрудников на курсы, вы выяснили, что длительные разговоры связаны с неудобным веб-порталом для клиентов. Или, может быть, стоит пересмотреть сценарий разговора? Обновить программное обеспечение? Сократить документооборот? 3. Как измерить успех и результат обучения? Как быть уверенными, что вложения в обучение окупятся и принесут реальные результаты? Какой будет ROI (Return of Investments) и как его посчитать. Именно аргументы основанные на этих данных влияют на принятие решения о выделении бюджета на обучение. Используйте модель Киркпатрика. Это набор методов и подходов, разработанных Дональдом Киркпатриком, для измерения эффективности обучающих программ. Модель помогает оценить воздействие обучения на различных уровнях: от реакции участников до конкретных результатов для бизнеса. В своем закрытом ТГ канале для HR-ов HR Mindset выложила гайд по использованию Модели Киркпатрика для оценки эффективности обучения Присоединяйтесь по ссылке ниже, сохраняйте и используйте в работе t.me/...gi6 Всем отличной продуктивной недели 🤗
1 год назад