Несколько видеоиллюстраций свойств белков: 1. Денатурация: 2. Ещё денатурация: 3. Прямо из школы: 4. Цветные реакции белков: 5. Большой качественный фильм о свойствах белков: 6. Цветные реакции аминокислот...
Впервые мы встречаем гидроксокомплексы, когда говорим об амфотерности гидроксидов алюминия, цинка и бериллия: Al(OH)3 + NaOH → Na[Al(OH)4] Zn(OH)2 + 2NaOH → Na2[Zn(OH)4] Be(OH)2 + 2NaOH = Na2[Be(OH)4] (видео, к сожалению, не нашла) Казалось бы, растворили белые осадки, доказали их амфотерность, узнали на примере оных о том, что бывают такие штуки - комплексные соединения. Выяснили даже, как они устроены: И вроде бы, всё с ними понятно. Однако, эти соединения можно ещё разрушать, например, с помощью...
Немного, но есть: 1. Старенький советский учебный фильм про углеводы: 2. Углеводы и реактив Фелинга: 3. Серебряное зеркало с глюкозой: 4. Глюкоза и бромная вода: 5. Сахароза - не восстанавливающий углевод: 6...
Согласно опубликованному отчёту ФИПИ о результатах ЕГЭ по химии 2024 года, только 41,6% выпускников справились с 29-м заданием. Между тем, это задание не бывает безнадёжным (это всё-таки не 34-я задача). Здесь нужно показать умение "определять окислитель и восстановитель, объяснять сущность изученных окислительно-восстановительных реакций и составлять их уравнения" (цитирую спецификацию). Конечно, суть окислительно-восстановительных процессов хорошо понятна каждому, кто готовится к ЕГЭ. И определить окислитель и восстановитель в готовом уравнении тоже сможет каждый школьник...
Даже если вы очень далеки от школьной химии, то всё равно без глицина жить не можете. Наверняка вы много раз видели в аптеке эти таблетки с (не побоюсь этого слова) чудесными свойствами: улучшают память и внимание, помогают владеть собой в стрессовых ситуациях, засыпать и просыпаться, в общем, являются буквально топливом для всей психики. Конечно, глицин - важнейший нейромедиатор, он действительно действует возбуждающе на кору головного мозга, а в спинном мозге и в стволе головного мозга работает ингибитором...
Всё начинается со структурных формул кислот. Если вы умеете их рисовать, то понимаете, как устроена и как "работает" кислота. Вас уже не удивит, если порой в какой-нибудь многоосновной кислоте не все атомы водорода замещаются на атомы металла при нейтрализации. Такой "полупродукт" и называется кислой солью. Например: Сероводородная кислота, её средняя и кислая соль: H2S CaS Ca(HS)2 Сернистая кислота и её соли: H2SO3 K2SO3 Ba(HSO3)2 Угольная кислота и её соли: H2CO3 Na2CO3 Mg(HCO3)2...
Кажется, анилин - единственный амин, для которого можно сделать подборку видео с экспериментами. 1. Физические свойства анилина: 2. Анилин + кислота: 3. Анилин + бромная вода: 4. Анилин + хлорная известь (качественная реакция на анилин): 5...
Теперь о технике безопасности на уроках химии. И тут моё мнение не всегда совпадает с мнением составителей КИМ ОГЭ. Если бы я работала в школе, то требовала бы от учеников всегда выполнять эксперименты в резиновых перчатках и защитных очках. Даже если это простые опыты с ионным обменом. Даже если получаемое вещество - всего лишь углекислый газ. Даже если соляная кислота предельно разбавлена. Любая демонстрация должна проводиться только в вытяжном шкафу, а таких веществ как элементарный бром, например, вообще не должно быть в школе...
Знаете, кислые соли сами по себе - не подарок. А если они попадают в 34-ю задачу, то способны сделать её безнадёжной. Но, сдаваться - это не по-нашему. По-нашему - это увидеть цель задачи, назвать участников...
Несколько мыслей "за жизнь", ибо надо: Эпизод 1. Знаете, время от времени слышу вопросы типа А получится ли? А есть ли шанс? А смогу ли? А не слишком ли сложен экзамен? Давайте я не буду уговаривать и приводить доводы. Давайте так: Взрослый человек не сомневается и не перекладывает ответственность на другого. Взрослый человек ставит перед собой ЦЕЛЬ...
Очень часто в 16-м задании ОГЭ встречаются утверждения, связанные с химической посудой и некоторыми простейшими лабораторными операциями. И так же часто я вижу, как ученики не различают фарфоровую чашку и фарфоровую ступку, например. Всё это вы могли видеть в школе на лабораторных работах. Но, если не видели, то вот: 1. Штатив. Для чего: Установить и удерживать в неподвижном положении лабораторную посуду. Обычно бывает изготовлен из металла. Может быть укомплектован несколькими лапками. Вот так работают с лабораторным штативом: 2...