Найти в Дзене
Как я пришел в интернет-маркетинг
Недавно я начал публиковать небольшую серию статей о том, #КакЯсталПреподавателем. Получив положительную обратную связь и интерес от вас к этой теме, я решил копнуть еще глубже – и теперь хочу рассказать свою историю о том, как я вообще пришел в интернет-маркетинг и с чего начинал. Итак, в моем понимании все началось еще в 2012 году, когда я устроился в компанию Red Bull. Я устроился туда на должность SBM - student brand manager – если кратко, то в мои обязанности входила помощь в организации мероприятий, проводимых от лица компании Ред Булл и поддержка студенческих мероприятий моего универа...
1 год назад
Эти 4 тестовых задания сразу покажут, кто перед вами — отличный спец по Яндекс Директу или тот, кто сольёт ваши деньги
Для кого эта статья Для тех, кто нанимает специалиста по Яндекс Директ, но сам не погружён в тему. Особенно для тех, кто прочитал мою первую статью "Задайте эти 9 вопросов специалисту по Яндекс Директ, прежде чем оплатить его работу", выбрал нескольких кандидатов и хочет определиться, кого нанимать. Типы тестовых заданий Каждое задание я подробно рассмотрю ниже: Сколько заданий давать В идеале дать все четыре, но сначала нужно понять: Вы можете дать всем одинаковое задание — так будет проще проверять. Если у вас большой конкурс на место, например, при собеседовании на высокую должность в крупной компании с шикарными условиями, то можно устроить отбор в несколько этапов...
1 год назад
Вчера получил скан благодарственного письма от моих друзей из ppc.world за наше сотрудничество. Я вообще давно не дергал клиентов и коллег для получения таких штук, но вот теперь занялся, а значит ждите от меня в ближайшие недели порцию отзывов и подобных вещей :) Что касается ppc.world, то этот портал я помню с самого его начала. На одной из конференций PPC.CONF, где был спикером, я вспомнил, что проходил первые открытые курсы по Яндекс Директ и Гугл Рекламе, которые ещё даже дописаны в тот момент не были. То есть уроки выходили раз в 2-3 недели, а я их сразу же смотрел. Курсы появлялись на моих глазах и сразу же изучались залпом :) Теперь я могу гордиться тем, что сам стал спикером их конференций и преподавателем на двух курсах по Директу. Один от самого портала, другой от агентства eLama. Уверен, впереди ещё много разного вида совместных работ. Идём дальше 🤟 #ПортфолиоСувернев #ОтзывыСувернев
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Я уже много лет являюсь специалистом на рынке интернет-маркетинга и провожу консультации для своих клиентов, но это не мешает мне учиться дальше. При этом я часто слышу такое устоявшееся мнение, что лучший способ прокачать свой скилл в интернет-маркетинге – это взять консультацию у конкретного специалиста, который уже давно хорошо делает то, чему ты и хочешь научиться. В таком случае можно будет задать вопросы и сильно сократить путь до достижения цели. Но когда я в первый раз это услышал, у меня случился некий диссонанс: зачем же мне платить за консультацию, которая стоит немало, если я и сам смогу на просторах интернета найти подобную информацию и самостоятельно во всем разобраться. На самом деле это работает только в том случае, если у вас какой-либо простой вопрос, например, где найти ту или иную кнопку в интерфейсе – тут вам тот же Ютуб в помощь, и дело решено. А вот когда речь идет о конкретных кейсах или точечном вопросе стратегического характера, здесь без консультации уже не обойтись. Допустим, ситуация следующая: таргетолог запустил для своего клиента рекламную кампанию, а заявки идут не так, как было рассчитано. Или не идут вообще. Что делать в этой ситуации? Этот вопрос уже не загуглишь, поэтому помощь компетентного специалиста с его большим опытом будет весьма к месту. Так вот формат моих консультаций – это, так скажем, маркетолог на час. За это время (а иногда его нужно больше, все это обсуждается отдельно) я стараюсь максимально вникнуть в текущий вопрос и предложить рабочую стратегию. При этом я могу оказать помощь в решении разных задач: это может быть и сам аудит рекламной кампании, и помощь начинающему специалисту при запуске такой кампании – вместе мы разберем различные гипотезы и оценим правильность настроек в рекламном кабинете. Конечно же, моя консультация подразумевает, что у вас уже есть список вопросов, с которыми вы не справляетесь самостоятельно – его нужно будет выслать мне заранее, чтобы я подготовился. Далее мы созваниваемся в назначенное время, при этом консультация записывается и доступ к записи у вас будет сразу, чтобы вы смогли еще раз пересмотреть ее, если что-то вдруг забыли или просто нужно повторить за мной. А теперь поговорим о том, на какие темы я консультирую и чем могу вам помочь – это настройка рекламы в рекламных кабинетах, в которых работаю сам: - Яндекс Директ, - Гугл Реклама, - Настройка рекламы в Ютуб, - Таргетированная реклама во ВКонтакте, - Таргетированная реклама в Нельзграмме и Нельзябуке, - Продвижение мобильных приложений с помощью рекламы, - Продвижение интернет-магазинов с помощью интернет-рекламы, - А также темы, связанные с контент-маркетингом и стратегиями продвижения бизнеса в социальных сетях и в интернете в целом. Прикрепляю скриншоты с отзывами и их результатами, которые говорят сами за себя. Поэтому если у вас тоже есть вопросы или сомнения по работе – жду вас на консультации. Давайте вместе разбираться в проблемах и в разы улучшать показатели. Пишите в личку, чтобы забронировать слот. #УслугиСувернев
1 год назад
Хороший ответ Ответ «По количеству клиентов и денег» — самый очевидный, но с нюансами. Хорошо, если специалист реально готов это отслеживать и работать на результат. Если контекстолог запрашивает доступы к CRM и сквозной аналитике, значит, он хочет более эффективно анализировать рекламу и отключать связки, которые не приносят реальных клиентов и сделок. Плохой ответ Насторожитесь, если услышите, что оценить результат можно будет не ранее, чем через три месяца. Если отпустить специалиста в свободное плавание на такой долгий период, можно остаться со слитым бюджетом. Первые срезы стоит делать уже через 1-2 недели, чтобы понимать, в правильном направлении вы двигаетесь или нет. - Вопрос 7. Что вы будете делать, если реклама не принесёт результата? Хороший ответ Кандидат должен согласиться, что такое бывает, так как не все гипотезы срабатывают. В этом случае нужно формировать и тестировать новые, а также своевременно отключать неэффективные связки. Такой ответ говорит, что кандидат настроен решать проблемы, а не искать оправдания. Плохой ответ Худшее, что можно услышать в ответ, — «Значит, для вашего бизнеса Яндекс Директ не работает в принципе». Да, действительно есть ниши и гео, где эффективность контекста низкая, но их крайне мало. Скорее всего, человек не готов приложить усилия и нести ответственность. - Вопрос 8. Какой был ваш самый серьёзный провал? Хороший ответ Почти у любого контекстолога есть история о непоставленной галочке, слитом бюджете или что-то подобное. Хороший кандидат поведает её и заодно расскажет, как решал проблему и что теперь предпринимает, чтобы не повторить ситуацию. Плохой ответ Если человек говорит, что всё всегда было хорошо, то он или новичок, или лукавит. - Вопрос 9. Что нужно от меня на старте? Хороший ответ Грамотный специалист запрашивает много информации и изучает бриф, чтобы понять и продукт, и целевую аудиторию. Отлично, если у вас попросят ещё записи звонков или консультацию с отделом продаж. Плохой ответ Если вам сказали, что от вас нужен только бюджет, и можно запускаться завтра — ждите нецелевых лидов. Или вообще никого не ждите 😀 #ПолезноеСувернев
1 год назад
Задайте эти 9 вопросов специалисту по Яндекс Директ, прежде чем оплатить его работу Для кого это руководство Я написал его для тех, кто нуждается в услугах специалиста по контекстной рекламе, но сам ни разу не заходил в рекламный кабинет Яндекс Директ. Или зашёл, ничего не понял и ушёл) Не буду грузить вас терминами и механиками. Вместо этого подскажу 9 простых вопросов и расскажу, как на них будут отвечать грамотный специалист и новичок / мошенник / просто плохой подрядчик. Почему это важно? На рынке сейчас куча выпускников недельных «курсов» по Директу, подрядчиков с низким уровнем профессионализма, да и просто обманщиков. Большинство работает по предоплате, поэтому есть риск потерять время и деньги. Сохраните себе статью и обязательно задайте эти 9 вопросов, прежде чем нанимать человека. Возможно, это сэкономит вам десятки тысяч. Прежде чем начать общение Важный лайфхак: не надо говорить кандидату, что вы вообще не разбираетесь в Директе. Также не стоит делать вид, что вы разбираетесь лучше него, если это не так. Пропускайте эту фразу и переходите к делу. - Вопрос 1. Сколько разных видов бизнеса вы продвигали с помощью Яндекс Директа? Хороший ответ Оптимально, если кандидат разносторонний, работал с 10-15 разными нишами. Тогда среди них точно были и сфера услуг, и интернет-магазины, и инфобиз. Значит, специалист пробовал все типы рекламных кампаний и сможет подготовить список гипотез, среди которых некоторые точно выстрелят. Плохой ответ Если вам говорят, что за 2 года на продвижении было 100 проектов, то это красный флаг. Или человек обманывает, или все, кто с ним пробовал работать, уходили максимум через месяц. Иначе он бы физически это не вывез. Если за 2 года было всего 3 клиента, то, возможно, Директ для него — это хобби, которым человек занимается в перерывах между своими основными делами. - Вопрос 2. Сколько проектов вы ведете сейчас? Хороший ответ Обычно специалисты ведут в моменте 3-6 проектов, если работают в одиночку. Плохой ответ Один проект или вообще ноль — это или новичок, или тот, от кого убегают, сверкая пятками. 10 и больше — он точно не сможет уделить каждому проекту должное внимание. - Вопрос 3. Из каких этапов состоит ваша работа и что меня ждёт? Хороший ответ Специалиста не поставит в тупик этот вопрос, если он работает давно и уже не раз рассказывал клиентам этапы работы. Что именно вы должны услышать, я подробно описал вот в этом посте. Важный момент: обязательно должна прозвучать аналитика. Без неё в современных реалиях реклама не будет хорошо работать и окупаться. Плохой ответ Нехорошо, если человек теряется, начинает лить воду или с важным видом говорит, что вы всё равно ничего не поймёте. - Вопрос 4. Какие показатели являются ключевыми в рекламе? Хороший ответ Специалист сначала уточнит, какие цели рекламной кампании — повысить узнаваемость, подписать людей на рассылку, получить лидов на бесплатную консультацию, продать товар. Далее предложит показатели в соответствии с решаемой задачей: стоимость подписчика или лида с сайта, их количество и подобные метрики. Плохой ответ Если он скажет, что нужно оценивать клики и CTR, то, возможно, он собирается нагнать вам нецелевого трафика со всего интернета по кликбейтным офферам. - Вопрос 5 (с подвохом). Какие гарантии вы даете? Хороший ответ О том, какие вообще могут быть гарантии в контекстной рекламе, я написал в этом посте. Если вам озвучивают примерно такие гарантии, это хорошо. Плохой ответ Плохо, если специалист вообще не даёт никаких гарантий или, наоборот, не увидев даже брифа, гарантирует вам ровно 1000 заявок и 300 продаж к следующему четвергу. - Вопрос 6 (с двойным дном). Как и когда я смогу оценить эффективность вашей работы? В идеале вы уже сами должны понимать, как будете оценивать работу подрядчика. Но не спешите выкладывать карты на стол. Сначала поинтересуйтесь, как это видит ваш кандидат.
1 год назад
Сегодня создал первую в своей жизни рекламную кампанию в Яндекс Директе с размещением в Телеграм-каналах. Да, теперь там есть и такое. Правда находится в Бете, поэтому не во всех кабинетах есть, а только по запросу. Я бы даже сказал по связям, потому что иначе способ получения этой Беты я бы не назвал :) Из интересного - объявления с картинкой и видео, которое будет автоматом воспроизводиться. Можно вручную выбирать тематики каналов и регионы продвижения. Но регионы не так детально, как в обычных кампаниях в Директе. По сути нам доступны только столицы или вся Россия целиком. Из забавного - Яндекс поругался на такие кавычки: "". Сказал, что они не нашему языку принадлежат и пропустил без проблем кавычки-ёлочки «». В общем, показы скоро пойдут, посмотрим на результаты. Отпишусь потом обязательно, потому что я слышал и истории о том, как люди "снимают сливки", так и то, как тупо сливают деньги. Посмотрим, смогу ли я что-то выжать из нового типа кампаний. Пример объявления прикладываю.
1 год назад
Очень часто от потенциальных клиентов я могу услышать такой вопрос: "а работали ли вы ранее с моей нишей?" С одной стороны, я понимаю клиента, желающего найти специалиста, хорошо разбирающегося в той теме, с которой он будет работать. С другой стороны, такой подход меня коробит – сейчас объясню, почему. За 6 лет настройки интернет-рекламы я сотрудничал с совершенно разными бизнесами и с совершенно разными бюджетами, что сделало меня универсальным специалистом, который умеет работать в разных направлениях. Именно эта разносторонность и дает мне возможность применять и миксовать в проектах те или иные стратегии и фишки, которые, в свою очередь, часто приводят к нужному результату. Так вот на практике я не раз сталкивался с клиентами, которые ранее уже обращались к узким специалистам по настройке рекламы, то есть к тем, чья работа заточена на продвижение конкретного бизнеса – и были разочарованы. Потому что предложенные ими методы продвижения зачастую не срабатывали. Почему это происходит? Чаще всего потому, что они берут одну единственную отработанную ранее схему и пытаются применить ее ко всем подобными проектам. А если эта схема не срабатывает, то просто прощаются с новым заказчиком. Но успешные действия в одном бизнесе – не равно такому же результату в другом, даже если направление деятельности аналогичное. В этом случае клиент получает либо пару лидов, либо просто сливает свой бюджет. И заканчивается это всегда одинаково – поиском нового специалиста, который сможет исправить ситуацию. И тут появляются такие специалисты как я, с разносторонним опытом, благодаря которому можно определить наиболее оптимальный алгоритм продвижения бизнеса в конкретном случае. Даже если ранее работы с этой нишей не было. Конечно, я не пропагандирую идею, что с узконаправленными специалистами работать вообще не стоит. Скорее хочу посоветовать просто не делать сильный акцент именно на этом параметре при выборе маркетолога. Еще хочу обратить внимание на то, что поиск узкопрофильного специалиста может затянуться, если у вас специфическая ниша. Не думаю, что найдется так много таргетологов, которые работали бы только с нишей «промышленные горелки», например. То есть не каждый вид бизнеса настолько популярен, чтобы человек имел с ним полноценный опыт работы. И вот если бы передо мной стоял выбор, кому отдать свой выбор по продвижению: тому, кто имеет огромный опыт в работе с разными сферами или тому, кто уже ранее настраивал рекламу для ниш, подобных моей, но при этом это был бы весь его опыт работы с рекламой – то я однозначно бы выбрал более опытного разностороннего специалиста. Не стоит отодвигать на второй план его общий опыт работы, так как намного важнее то, насколько хорошо он разбирается в инструментарии рекламного кабинета и его особенностях. Конечно, в идеале работать с таким специалистом, который имеет большой опыт работы с рекламными кабинетами в разных сферах, но при этом все-таки пересекался и с вашей нишей – такое комбо, скорее всего, дало бы максимальный результат. А о том, где и как найти «того самого» таргетолога я уже рассказывал в этой статье. Итог можно сделать такой: чем таргетолог имеет больше опыта в разных нишах, тем больше вероятность, что он применит все свои обширные знания и на основе своего бэкграунда предложит точечные и более перспективные решения, а значит – справится со своей задачей лучше, даже если ранее он никогда не работал с этим направлением. #ПолезноеСувернев
1 год назад
Сегодня поговорим о том, как выдать доступ к кабинету рекламы Яндекс Директ и не потерять свою почту. На самом деле Яндекс уже давно решил эту проблему безопасности, но многие ошибочно выбирают не те пункты меню и пытаются добавить представителя, из-за чего возникают разные ошибки и сложности. Записал для вас небольшое видео, чтобы наглядно показать, куда нажимать нужно, а куда не нужно, чтобы выдать доступ к Яндекс Директу без головной боли. Наслаждайтесь! 🙂 #ПолезноеСувернев
1 год назад
В комментариях под прошлым постом со статьёй задали хороший вопрос про ROMI и то, что делать, если он отрицательный. А ответ получился такой подробный, что грех отдельным постом не выложить. Вот выкладываю :)
1 год назад
«Вот тебе ключи от управления моим бизнесом, садись, будешь рулить…» или работа интернет-маркетолога за % от продаж. Поговорим об очень наболевшем для меня вопросе, который периодически задают потенциальные клиенты. При этом совсем неважно, о какой услуге речь: SMM, таргет или контекстная реклама. Речь, в целом, о работе за % от продаж или за подтвержденные лиды. Давайте без лишней болтовни: 5 моментов, которые нужно знать заказчику и исполнителю прежде, чем ударить по рукам. #ПолезноеСувернев
1 год назад