Ну вот, СПГ-2 вышел из тени подпольных новостей
Верфь на столе. Судомоделист
21,7 тыс
подписчиков
Строю модели кораблей сам и смотрю, как это делают другие. А еще рассказываю про историю кораблей, знаменитые модели и мастеров, соревнования и фильмы. …
Репост
Партизанский маркетинг СПГ
Проект «Арктик СПГ-2» продолжает наращивать поставки вопреки санкциям США — уже пять танкеров с газом направлены в Азию, и вскоре может быть загружен шестой. На судах — более 400 тысяч тонн СПГ, ещё 320 тысяч тонн хранятся на подсанкционных терминалах в Мурманске и Камчатке. Продать такие объёмы — задача не из лёгких: формально танкеры под санкциями, а покупатели рискуют попасть под вторичные ограничения. Тем не менее Россия активно ищет клиентов. Последний газовоз Buran, уже загруженный наполовину в июне, довёл объём до полной загрузки на терминале Утренний...
Репост
Мировое судостроение 2025: от прогнозов – к реальности Какая ситуация к настоящему времени складывается на глобальном рынке новостроя и как Россия может ею воспользоваться в своих интересах? Новые суда – новые возможности / Фото: Корабел.ру 📷 Уже первые месяцы текущего года показали, что недавние прогнозы активного роста спроса на новые суда оказались несколько чрезмерно оптимистичными. Стоит напомнить, что еще в конце 2024-го перспективы глобального рынка судостроительной продукции на год текущий оценивались вполне обнадеживающе – впрочем, как и на ближайшую пятилетку: Ожидаемая динамика роста мирового рынка судостроения 2025-2029 гг, $млрд / Источник: Research&Markets 📷 Как видим, на рассматриваемый период отраслевые эксперты прогнозировали судостроительному рынку поступательное увеличение объемов с порядка 6%-м среднегодовым темпом роста (CAGR). В дополнение к этому ожидалось, что интенсивность работы верфей в 2035 году вырастет почти на 0,5% – при увеличении количества работающих предприятий до 22 000, а занятого на них персонала – до более чем 2 млн человек. Сохранение подобных же тенденций прогнозировалось и в ближнесрочной перспективе – на фоне дальнейшего динамичного прироста заказов, обусловленного повышенной активностью инвесторов, стремящихся с выгодой для себя удовлетворить спрос рынка морских грузоперевозок. А что же получилось на практике? Портфель пока толст, но как бы не похудел… Мировой портфель новостроя по-прежнему выглядит вполне солидно. К началу апреля 2025-го на различных стадиях исполнения находились заказы по строительству 5 759 судов общим дедвейтом (dwt) порядка 372 млн тонн (ок. 158,2 млн компенсированных тонн – cgt). Сдача новых судов в текущем году (по итогам 12 месяцев) также предполагается на более высоком уровне, чем в 2024 г. – 97,3 млн dwt или 44,6 млн cgt, что составит 9%-й прирост в годовом исчислении. А вот с пополнением портфеля новостроя дело обстоит значительно хуже. Согласно подсчетам специалистов Союза машиностроителей Германии (VDMA), по итогам I кв. 2025 г. были заключены контракты на строительство судов суммарным дедвейтом всего 17,1 млн тонн, что почти на 60% ниже результатов аналогичного периода прошлого года и на 40% меньше усредненного показателя за последние пять лет. При этом снижение количества заказов наблюдалось почти по всем основным типам судов. Так, к началу апреля текущего года были заключены контракты на сооружение всего 14 балкеров, 22 СПГ- и 54 наливных танкеров, что соответственно на 87%, 78% и 63% меньше среднего их числа за предшествующий пятилетний период. Исключение составили лишь контейнеровозы, количество заказов на которые в I кв. 2025-го осталось на уровне исторических максимумов – на 36% выше среднего за последнюю пятилетку. Всего верфям достались контракты на 80 судов подобного типа, суммарная вместимость которых превысила 1 млн TEU. Соответственно количеству заказов, в январе-марте 2025-го просели и объемы капитальных инвестиций в новострой – до едва $26,3 млрд, что на 21% ниже среднего за последние пять лет уровня. С чем же связано столь неутешительное для корабелов развитие рыночной ситуации? Санкции, тарифы и экология – играли и доигрались Зарубежные отраслевые эксперты сходятся во мнении, что основной причиной происходящего является откровенная потеря рынком морских грузоперевозок уверенности в завтрашнем дне – причем по самому широкому ассортименту товарных позиций. При этом в дополнение к масштабному перекраиванию логистических цепочек и маршрутов поставок, вызванных введением антироссийских санкций, а также возникновением рукотворного кризиса в Красном море, Баб-эль-Мандебском и (с недавних пор) Ормузском проливах пришли еще и тарифные войны между тяжеловесами мировой экономики – США и Китаем. Инвесторов насторожил уже первый звоночек, переводящий громкие декларации глав государств в практическую плоскость: 25 февраля 2025 г. руководство торгового представительства США (USTR) предложило ввести повышенные портовые сборы для всех прибывающих в страну судов, контролируемых китайскими операторами. dzen.ru/..._v4
«ВОСТОК ОЙЛ»: ПОШЛА ДВИЖУХА
☄️ Новейший российский нефтеналивной танкер «Валентин Пикуль», способный преодолевать льды, впервые прибыл к месту проекта «Восток Ойл», реализуемого в высоких широтах Арктики, сообщает gCaptain, считающийся ведущим мировым сайтом, посвященным морскому и прибрежному судоходству. По свидетельству gCaptain, путешествие через сотни морских миль, покрытых морским льдом, вероятно, служило своего рода ледовым испытанием для судна. «Валентин Пикуль» — первый нефтеналивной танкер ледового класса, построенный...
Репост
Репост
Репост
Репост
Репост
Репост