Найти тему
Закреплено автором
Исследуйте Писания
Кто углубляется постоянно в Писание, изучает его в смирении духа, испрашивая у Бога разумения молитвой, кто направляет по евангельским заповедям все дела свои, все сокровенные движения души, тот непременно соделывается причастником живущего в них Святого Духа. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
2 года назад
Кто углубляется постоянно в Писание, изучает его в смирении духа, испрашивая у Бога разумения молитвой, кто направляет по евангельским заповедям все дела свои, все сокровенные движения души, тот непременно соделывается причастником живущего в них Святого Духа. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
2 года назад
6 марта. Понедельник 2-й седмицы Великого поста
“И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.” (Быт 4:6-7, РСП) Грех, совершенный Адамам и Евой в Раю, не остался только их личным грехом. Также он не был преступлением какого-то внешнего закона или правил, которое легко исправить вернувшись к их исполнению. Грех повредил саму природу человека, и в первую очередь его нравственные силы. Познание добра и зла не сделало их богами, как им лживо обещал змей, но сделало их причастниками зла, которое продолжало разрушать их изнутри...
2 года назад
5 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
"Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев." (Ин. 1:47-49, РСП) Есть мнение, что Христос иронизировал, когда назвал Нафанаила истинным израильтянином лишенным лукавства. Оставляя в стороне вопрос, насколько уместна ирония в устах Сына Божия, на основании беседы Иисуса и Нафанаила можно утверждать, что эта была не ирония, а похвала...
2 года назад
4 марта. Суббота 1-й недели Великого поста
"Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?" (Мк.2:25-26. РСП) История со срыванием колосьев в субботу является одним из доказательств аутентичности новозаветного текста. Часто можно слышать от людей нецерковных, что христиане, будто бы переписали Евангелие, изменив его так, что в нем ничего не осталось от "исторического Иисуса". Но вот подтверждение того, что за 2000 лет в тексте Евангелий ничего не изменилось...
2 года назад
3 марта. Пятница 1-й недели Великого поста
"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." (Быт.2:22-25) Повествование о создании женщины, жизни первых людей в раю и грехопадении, насколько кратки и просты по форме, настолько же глубоки и таинственны по сути. Буквальное понимание этого отрывка невозможно, здесь, что ни слово, то загадка. Как понять слова: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку...
2 года назад
2 марта. Четверг 1-й седмицы Великого поста
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою... И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей." (Быт. 2:7-9;18-19. РСП) Западная библеистика, проникнутая духом безудержного критицизма, сюжет о сотворении Богом человека из 2-й главы книги Бытия считает несовместимым с 1-й главой той же книги...
2 года назад
1 марта. Среда 1–й седмицы Великого поста
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Быт. 1:26-27. РСП) Эти стихи Библии лежат в основе христианской антропологии. В отличие от всех остальных созданий, Бог творит человека "по образу Своему". Это таинственное – как и всё, что написано в 1-й главе книги Бытия – выражение по разному понимали древние и новые толкователи Писания...
2 года назад
26 февраля. Нагорная проповедь: заповедь о посте
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Мф 6:16, РСП) Пост как важнейший элемент духовной жизни человека известен с древних времен. Заповедь о посте настолько древняя, что выходит за границы человеческой истории. Сотворив первых людей, Адама и Еву, Бог разрешил вкушать им плоды со всех деревьев райского сада, но воздерживаться от плодов древа познания добра и зла. Именно невоздержание стало причиной их грехопадения и изгнания из рая. Пост святой Четыредесятницы возвращает нас к нулевой отметке в истории человечества...
2 года назад
25 февраля. Нагорная проповедь: наставление о молитве
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Мф. 6:7-8, РСП) Это наставление о молитве из Нагорной проповеди удивительный пример всеблагого и всеохватывающего Промысла Божия, пекущегося как о всем человечестве, так и о каждом отдельном человеке. Бог знает все, чего требует человек не в смысле отвлеченного знания. У Бога нет ничего "абстрактного". Каждая Его мысль, каждое слово становятся тут же и созидательным делом. Многословить в молитве, значит сомневаться в Промысле Божием, пытаться "напомнить" Всеведущему о своих многочисленных нуждах...
2 года назад
24 февраля. Пророчество Захарии о славе Иерусалима
Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог. (Зах 8:23, РСП) Это место особо любят вспоминать иудейские раввины, и понятно почему: чтобы ещё раз подтвердить своё мнение о превосходстве иудеев над прочими народами. Но на самом деле это мнение никак не совпадает с библейским пониманием богоизбранности иудеев. Как показала ветхозаветная история, богоизбранность не отделима от верности Богу и Его обетованием. Иудеи же не раз изменяли Иегове, за что были обличаемы пророками...
2 года назад
23 февраля. Христос у царя Ирода
"И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом." (Лк.23:12) Историю о примирении враждовавших прежде между собою римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата и царя Ирода (сына рода Великого) в ходе суда над Иисусом передает нам только ап. Лука. Сцена встречи Ирода с Иисусом вполне правдоподобна: Ирод скучает, как и подобает молодому сибариту имеющему деньги, но не имеющему власти. В деле Иисуса им движет одно только праздное любопытство – он хочет видеть какое-нибудь чудо от странствующего Пророка, о делах которого гудела молва. Не добившись своего, он пытается развлечься и одевает Иисуса в царские одежды...
2 года назад
Притча о мытаре и фарисее
Здравствуйте, дорогие друзья! Благодарю, что нашли время заглянуть в наш библейский кружок. Заканчивается 1-я подготовительная неделя к Великому Посту, и сегодня мы прочитаем с вами притчу о мытаре и фарисее и попытаемся понять, что она значит для нас, людей живущих в XXI столетии. Итак: Два человека вошли в храм помолиться: фарисей, а другой мытарь. (Лк 18:10) Знакомая ситуация, не правда ли? Чтобы помолиться, т.е., чтобы быть услышанным Богом, человек идёт в храм. Хотя, конечно, молиться можно везде: и дома, и в пути, и в труде, и на войне. Молитва - дыхание души человека, без неё не может быть истинной веры...
2 года назад