Найти тему
Закреплено автором
Автостопом по миру репетитора 💫
Коррекция почерка. Часть 1
2 года назад
Возвращаемся после отдыха. Об ученике и новых заданиях для коррекции
Миша, мой ученик, сдал все экзамены. В школе его работы похвалили, родители довольны, Миша почувствовал себя свободным и счастливым, а я... Взглянула на слово "ведь", написанное в очередной раз неверно, и порадовалась чуть более сдержанно. С сентября эта ошибка повторялась в каждом сочинении, и обсуждали мы эту ошибку так долго и тщательно, что у меня пересыхало во рту, а у ученика набивалась оскомина.  И всё равно вернулось это роковое "видь", будто мы раз за разом бросали бумеранг. Но моё личное...
2 года назад
Вспоминаю забавные фразы с занятий
Ученик вчера написал последний экзамен. Остальные мои ребята уже ушли на каникулы. Чтобы не тревожиться из-за результатов, вспоминаю светлые моменты с наших занятий. И прошу ученика придумать свой пример. Ответ был быстрым: Рыцарь, разогнувшись из трех погибель, разбрасывает цветы. Сейчас жалею, что не дала творческое задание: продолжить историю о рыцаре, самурае и исторических предпосылках к их увлечению флористикой :) С другим учеником, семиклассником Плутон не планета? Уже 13 лет не планета? Жалко...
2 года назад
Коррекция почерка у подростка. 12 моих шагов
Решила скомпилировать весь свой опыт, который приобрела за год коррекции почерка у девятиклассника. Шаг №0 Предварительный Для красивого аккуратного почерка требуется много терпения и усидчивости со стороны ученика. С этим могут быть трудности: современные подростки привыкли быстро переключаться между разными видами деятельности. А вот долго останавливаться на одном и том же для нас (чего греха таить, я сама едва вышла из этого возраста) уже проблематично. Поэтому перед занятием по коррекции почерка я рекомендую 5-10 минут занимать ученика монотонной, тихой, спокойной деятельностью...
5088 читали · 2 года назад
2 недели до экзамена по русскому. Показываю динамику
Ученик написал первый экзамен, математику. Ждём оценку 4. А пока мы продолжаем готовиться к русскому языку. Особое внимание по-прежнему на почерк. Сейчас динамика выглядит так: Первая страница была написана 4-5 месяцев назад, вторая и третья на этой неделе. На второй меня не устроил "скачущий" размер букв. Поэтому на третьей странице появились "коридоры", стенок которых должны касаться буквы. В середине текста коридоры становятся прерывистыми, но в конце возвращаются целыми - именно на финишной прямой почерк страдает больше всего...
2 года назад
Ученик, который старается... и репетитор, который меняет методику
Представьте: подросток, 16 лет, полностью сохранный интеллект. Ему ставят диагноз ЗПР и рекомендуют сдачу экзаменов по упрощенной схеме. Он об этом знает. Мотивации учиться у него нет. И как только что-то получается плохо - перед репетитором он "спишет" всё на ЗПР. Как мне понять, какие проблемы реальны, а какие связаны с небрежным отношением? Сегодня я поставила условие: если напишешь всё идеально, то закончим пораньше на 10 минут. И, действительно, текст получился лучше обычного. Что меня слегка огорчило, ведь раньше я работала не с реальной картиной...
319 читали · 2 года назад
Сегодня снова занимались коррекцией почерка. Усовершенствовала карточки и нашла для них мини-мольберт. Когда он падал, ученик восклицал: - Мольберт Эйнштейн, как же так?! Так соавтора теории относительности победила гравитация :) Каждая карточка отвечает за свой "нюанс" почерка: наклон, держание строки или размер букв. Для ученика с дисграфией сложно контролировать всё это одновременно, поэтому я выбираю что-то одно. Работает ли методика? Ну-у... Нет. И здесь у меня возник вопрос: - Миша, а ты видишь, что у тебя здесь слово не касается строки? - Да, вижу, но я торопился/ещё не проверял. Но торопиться было некуда 🤔 Ну ладно, нарисовала для него по линейке два коридорчика - маленький и большой. Попросила нарисовать внутри коридорчиков витки (по сути, нужно было писать букву "е" без пробелов). Задание: сделать так, чтобы они касались стенок коридора, но не выходили за них. И у ученика получилось! Идеально получилось! В общем, я сделала такой вывод: когда ученик писал текст, он забыл, что нужно внимательно держать строчку. Так как карточка стояла не в его поле зрения, а чуть левее. В общем, глаза не мозолила 🙃 Ну ладно, на следующем задании переставлю. Заодно придумаю новую активность для себя. На сегодняшнем занятии переписывала текст, подготовленный для ученика, спиралью :)
2 года назад
Чистописание похоже на первые опыты в вязании • Первая буква предложения - первая петля ряда, отличающаяся от всех остальных • Последовательность элементов буквы похожа на порядок провязывания петли. Тоже путаешься, вспоминаешь, медлишь. Или торопишься и вяжешь гордиев узел. • Буквы меняются в размерах как петли в ряду у неопытного вязальщика. А некоторые вовсе слетают со спицы! Или накидываются новые. • И точка - это последняя изнаночная петля. Только с опытом приходит момент, когда вязать получается на автомате. В темноте, верх тормашками, в незнакомом месте, в окружении раскрашенных туземных дикарей - всё равно вязаное изделие идеально. А сначала сосредоточенность, концентрация и скорость улитки-марафонщицы. Моему ученику этого не хватает. Он отвлекается, чутко реагирует на меня, порывается разговаривать, слушать музыку. Бросает взгляды на телефон и строит планы на день. Поэтому я подключаю коллективную работу. Пишешь ты - пишу я. Но только я пишу этот текст задом наперёд :) И если я делаю это молча, старательно, не отвлекаясь, то ожидаю того же от ученика. Я ж показываю пример 👀 А ещё я начинаю понимать, что чувствует ученик. Тем временем мой собственный мозг занят чем-то любопытным) Ещё хочется написать текст в виде спирали или концентрическими окружностями или другим узором ...каким-то жаккардовым, как в вязании 🧶
2 года назад
Продолжаем корректировать почерк с девятиклассником. Честно, мучительно долго выходит. Вчера на занятии ввела 2 новых правила игры: 1) Как только дописал предложение до конца - легонько стукни колпачком ручки по столу. Это напоминание о том, что следующее предложение нужно начать с заглавной буквы. Выработка условного рефлекса 😅 2) Я скажу, на что нужно обращать внимание. В почерке, как оказалось, нужно быть Юлием Цезарем. Одновременно контролировать размер букв, наклон, держание строки (чтобы буквы не взлетали вверх и не сползали со строки вниз). Отдельные буквы: т часто получается несимметричной, буквы а и д незаконченными, в низкой, п и р выглядят одинаково, л узкая, е не даётся совсем. А соединения между буквами? А перенос слова? А ещё и следить, чтобы почерк не деградировал к концу текста? Слишком много задач для шестнадцатилетнего непосредственного подростка, у которого впереди ещё прогулки, игры, сериалы и сон. Ничего, каждого мамонта можно съесть бутербродами! Я откопала свои залежи цветного картона и, под сериал на фоне, сделала карточки. Если ставлю карточку красного цвета - значит, особое внимание на размер. Если зелёного - значит, из всех сил удерживай строчку. Жёлтый - это наклон, а вот та толпа фломастеров отвечает за буквы. В общем, теперь буду чувствовать себя футбольным судьёй 😁 Постепенно перейду к моменту, когда на столе будет сразу 2 карточки. А потом и 3. Тогда уже светофор! И красивые тетради ученика, надеюсь :)
2 года назад
Если бы меня сейчас спросили: "Привет, чем занимаешься?" Я бы ответила: Смотрю польскую социальную драму, посвященную взаимоотношениям безработного отца-одиночки и его маленького сына. Отец не способен дать ребёнку достаточно еды, спальное место и образование. Но всё же он его любит. Гуляет, играет и... Обнимает. Это их маленькая традиция. "Так, а что за фильм?" А это мультик "Мишки-обнимашки" 🙃
2 года назад
Физика семиклассникам. Часть 2: Задачи
А теперь о практике ...или о решении задач. Начнём мы, конечно, не с физики :) • Математика - старый верный друг Почти всё, что есть на уроках математики, пригодится на физике. Это первый и, возможно, единственный такой опыт в школе. Опыт, когда один предмет целиком "вкладывается" в другой. Эта мысль непривычна. Поэтому мне важно произносить её невзначай: "А здесь, как мы помним с уроков алгебры..." "Но, по правилам математики, мы должны сделать..." А ещё в 7 классе я бы уделяла время на чисто математические разговоры. Степени, графики, пропорции. Эти темы немного запаздывают на алгебре, а в физике без них никак...
2 года назад
Физика семиклассникам. Часть 1: Теория
То, что я поняла за год работы с детьми. И почти десяток лет личного общения с физикой :) • Теория Не стоит забывать, что перед нами семиклассники. Семиклассники, едва вступившие в подростковый возраст. До сих пор шокированные распадом математики на алгебру и геометрию. А тут ещё и физика. Как у старшеклассников. Старшеклассники - это почти мы. Поэтому сразу необходимо донести: не так страшна физика как её малюют. Она живая, для неё есть простые бытовые аналогии, а многие места в ней понятны интуитивно. Мои объяснения физики невольно содержат психологические моменты и смахивают на эмоциональное художественное произведение (иногда из меня репетитор вроде безумного Шляпника:)...
2 года назад
Мы меняемся ролями
На занятиях встречаются по-настоящему мудреные, заковыристые задачи. Дважды применить теорему косинусов, потом ещё и разобраться отдельно с этим косинусом, а затем применить факт о треугольнике и вишенкой на торте поискать площади. Когда я объясняю задачу, разжевывая отдельные действия, ребёнку может искренне казаться, что он всё понимает. Репетиторы владеют даром убеждения :) Или же ученику хочется поскорее отвязаться от этой задачи-мигрени, и он дежурным тоном твердит: "ага, понял". Я проверяю,...
2 года назад