Найти тему
Вебинар в подписке: «Быстрый улучшайзинг: короче-ярче-острее — навыки редактирования». в первом комментарии — содержание вебинара Сугубо ремесленная тема, мы такие любим 🙂 Вебинар о том, как любую «внешнюю» историю (хоть поход в магазин) превратить в метафору о важном, «внутреннем». Как тройка «цель-ставки-препятствия» помогает любой истории лететь, как птица, и литься, как песня: • неожиданные повороты, заставляющие людей проклинать автора — потому как узнать, чем всё это закончится, им важнее чем то, что завтра рано на работу; • «драматизируй это»: 10 лучших техник обострить всё, что угодно. Вы узнаете, как работают, делая лучше абсолютно всё: эффект тикающих часов, «сделай это личным», драматургическая дилемма, проигрыш, который на самом деле выигрыш, провал в кроличью нору, «всё гораздо хуже чем мы думали», сюрприз, вмешательство абсурда повседневной жизни, несотрудничающий партнёр, внезапная Немезида и «короче!»;  • как простая техника «создание парадокса» — например, позитивное послание от отрицательного персонажа, или дельный совет от неудачника, — значительно увеличивает количество желающих обсудить эту ситуацию… …и не только. Также мы поговорим, как конфликт делает всё лучше и интереснее. И почему конфликт жизненных позиций обещает больше напряжения, чем конфликт интересов. Почему автор должен быть заботливым садистом и давать героям именно те испытания, которых они больше всего боятся и хотели бы избежать, — потому что это их единственный шанс вырасти.  + бонус! чек-лист для саморедактирования. Как понять, что именно в тексте лишнее, и как «концентрировать смысл».  Вебинар входит в блок «Сторителлинг для бизнеса и блогов», наряду с лекциями: — сериальные техники в блогах; — как работать на заказ; — искать правду и сообщать о ней; — писать и говорить о себе; — стратегия блога для микробизнеса.
1 год назад
😍😱 Эмпатия — это способность понять, что чувствует другой, и вести себя, соизмеряя свои реакции и поступки с состоянием этого человека. Основа эмпатии — узнавание, понимание, желание подражать. Погружение в историю всегда начинается с возникновения эмпатии по отношению к героям. Какие герои вызывают такие ощущения и легче всего вовлекают через эмпатию? Какими словами можно их описать? Перечисляем на карточках
1 год назад
✍️ Поговорим про фрирайтинг. Это разминочная техника, которую авторы используют чтобы с чего-то начать — прояснить, что у них на уме, разогреться, найти правильный тон, систему ассоциаций и, в конце концов, погрузиться в написание того, что им нужно. Её также активно используют в различных терапевтических целях и рабочих тетрадях по развитию уверенности в себе. ⠀ Рекомендации по выполнению: — установите себе лимит времени. Допустим, 2 минуты; — выберите тему: например, уникальный опыт, который есть у вас, и которого нет у большинства людей. Или — эмоционально значимые отношения (рабочие или личные, неважно). — пишите не задумываясь, через запятую, всё, что приходит вам в голову. — задавайте себе вопросы; — вспоминайте; — оценивайте и так далее. Пишите.
1 год назад
Ничто не делает нас более неуязвимым, чем принятие факта своей уязвимости. Мы всё ещё про сценарное мастерство и про ведение блогов, где ты сам себе сериал. А вы думали, что это тема интересна только в терапии? Нет, мы предлагаем научиться работать с уязвимостью в писательском деле 🙂 Возможно вы слышали, что уязвимость это: «миф», «переоценена» и «не работает». Надо понимать, что когда мы говорим про уязвимость как авторский приём — речь не идёт о слабости. Слабым быть стыдно, плохо и вообще недостойно человека. И в этом совершенно точно не может быть ничего вдохновляющего.  Что за «уязвимость» тогда такая? Мы уязвимы каждый раз, когда пробуем новое, решаемся на что-то большое и важное, открываемся людям, которые нам интересны. Процесс жизни как таковой предполагает постоянный риск ошибок, разочарований, отвержения. Отдавать себе в этом отчёт в этом риске — честно и адекватно. Испытывать страх ошибок, разочарований и отвержений — самое человеческое, что только можно себе представить. Всё осознавать и всё равно действовать — своим примером вдохновлять других. В киноиндустрии это выражается в триаде «профессионализм, недостатки, боль», мы писали выше. Блог — это пространство, где вы можете вдохновлять других. Чувство юмора и здоровая самоирония могут серьёзно в этом помочь. Однако другие люди приходят в ваше пространство с самыми разными настроениями и проблемами. И здесь принятие факта своей уязвимости помогает выстроить границы допустимого в общении.   На вебинаре «Чем принятие факта своей уязвимости точно не является, и как стать неуязвимым благодаря этому» мы разбираем шесть мифов об уязвимости. Почему это не слабость, не позиция жертвы, не то, что требует от вас дополнительных усилий, не попустительство своим недостаткам, не отказ от самосовершенствования, не переход на интимно короткую дистанцию, когда вы полностью открываетесь незнакомым людям.  Что уязвимость — это ровно наоборот: отказ от убеждения себя и других в своей идеальности, неуязвимости, совершенстве. Это то, что открывает возможность входить в поток, быть естественным, радоваться и быстро устанавливать связь с другими людьми. То, что экономит силы и помогает расслабиться как вам, так и другим, чтобы установить контакт и взаимно вдохновляться в безопасном пространстве.  Мы разобрали примеры тем — как транслировать «человеческое» о вас для разных аудиторий и ситуаций, чтобы быть честным, но не испытывать неловкости. Что такое «окно комфортного восприятия» — как его нащупать, чтобы не вызывать защитных или избегающих реакций у людей. Как использовать говорящие детали, чтобы рассказывать сложные для восприятия вещи с комфортной дистанции. Как включаться в иронию и самоиронию вместо агрессии.  И какие люди вам точно не нужны на вашей странице.
1 год назад
Пара слов про фрейминг, который мы задаём любой историей, и про манипуляции: страх вероятной потери всегда больше азарта по поводу возможного приобретения. То есть, градус эмоций от того, что ты сейчас можешь потерять $100 — выше, чем градус эмоций от вероятного получения $100. Такое неравное эмоциональное распределение не просто так — за этим стоит наш инстинкт самосохранения, который заставляет помнить негативные ситуации дольше, чем позитивные. А зачем? Затем, чтобы ситуации, когда нам было плохо, отпечатывались в модели поведения на будущее. Чтобы в будущем мы их заранее хорошо распознавали и избегали. Есть такое упражнение: нарисовать таймлайн своей жизни, разбив на 5-летние интервалы. 0-5, 5-10, 10-15… Просто линией, слева-направо. Сверху нужно написать какие-то приобретения или достижения в этот период, отмечая высотой столбика «градус удовольствия», который они принесли. А снизу — писать негативные события и потери, отмечая градус соответствующей боли (и столбик вниз, соответственно). После заполнения — у подавляющего большинства исследуемых столбики градусов боли оказываются выше, чем столбики градусов удовольствия. Боль оценивается как более интенсивная. И это очень интересная задача постараться увидеть позитивные вещи хотя бы так же интенсивно, как негативные. С этого момента можно начать перестройку мышления в позитивную рамку. Как сказал Амос Тверски: «Мы очень предсказуемо нелогичны». Если мы знаем каким образом мы предсказуемо нелогичны, то мы можем избежать очень многих ментальных ловушек и мы становимся менее управляемы теми людьми, которые профессионально обучены нами манипулировать. От маркетологов до кого угодно ещё. А какие бывают манипулятивные виды фрейминга мы писали как-то выше, в комментариях к тому посту есть подробные примеры ⬆️
2 года назад
С международным женским днём, дорогие! 🦋 Пересматриваем наш вебинар «Woman power: девять основных женских квестов в сказочных сюжетах» про особенности пути героини. «Девять жизней кошки» как метафора девяти жизненных квестов женщины, основанная на картографии распространения сказочных сюжетов. Про какие квесты идёт речь? • Жена и мать в священном союзе. Квест бунта против «абьюза повседневной жизни» • Соблазнительница/принцесса. Квест независимости • Жертва/Воительница. Квест инициации. • Трикстер. Квест защиты божества. • Страж Храма/Горгона. Квест целостности. • Вдова. Квест полёта. • Тёмный ментор. Квест мудрости. • Разрушительница. Богиня войны и смерти • Основные различия мужской и женской арки А ещё подробнее — на вебинаре
2 года назад
Существует множество классификаций антагонистов. Например, такая: 😈 Злодеи. Не все антагонисты злодеи, не все злодеи — антагонисты. Злодей — это тот, кто осознанно желает причинять другим вред. Он осознаёт, что делает, понимает, что это зло, и действует исходя из этого. Злодеи могут быть обычными, из жизни, а могут быть сверхзлодеями, обладающими некой суперсилой. Главное, в основе их поведения — всегда осознанный выбор творить зло. 🤜🤛 Оппоненты. Маршалл, преследующий Харрисона Форда в фильме «Беглец», делает это не потому, что хочет навредить именно ему, а по долгу службы. То же можно сказать и про инспектора Жавера в «Отверженных». Это тип антагонистов, которые просто выполняют свой долг. Сюда могут относиться даже охотники за головами, которые преследуют кого-то не по личным соображениям, а ради награды. 🤪 Злодеи поневоле. Сумасшедший брат, случайно ранивший ножом возлюбленного сестры, в фильме «Деревня» Найта Шьямалана. Норман Бейтс в «Психо». Те, кто творят зло не в результате своего выбора, а под влиянием болезни. 👹 Монстры. Природные и сверхъественные, которые причиняют вред другим не по злобе, а потому что такова их природа. Акула в «Челюстях», Чужой, злые духи и демоны в фильмах ужасов. 🌋 Природные явления. Всё, что герои героически преодолевают в фильмах-катастрофах: торнадо, удар метеорита, потоп, эпидемия и т.д. 💣 Ситуации. Война, концентрационный лагерь, рабство, тоталитарная или коррумпированная система. 🤯 Силы антагонизма внутри героя. Герой борется со своими собственными недостатками. Как, например, герои «Гордости и предубеждения». Или пытается прекратить внутренний саботаж: «Хардбол» — герой борется со своим лузерством. Или пытается победить амнезию и навязанные установки — Джейсон Борн. Главное: типологией можно заниматься сколь угодно долго, но лучше выявить и запомнить для себя основные принципы.
2 года назад
🗣️ «Все литературное мастерство о том, чтобы писать то, что вы действительно имели ввиду», Марк Твен. И это действительно так. Когда приступаем к созданию истории, всё в ней кажется объёмным и ярким — герой, его переживания. Первоочередная задача — не допустить, чтобы весь этот объём и напряжение, которые вы подразумеваете, схлопнулся на выходе до фразы наподобие: «он/она не может найти себя» (спойлер: фразы, за которую редакторы убивают — свирепо и беспощадно). Чтобы такой беды не произошло, вся история должна быть тщательно сварена внутри вашей головы. В деталях и действиях. То есть, всё должно быть выражено таким зримым образом, чтобы могло быть считано и воспринято теми, кто будет знакомиться с вашей историей. Кстати, подробнее мы об этом говорим на вебинаре «Показывай, а не рассказывай: вижу = верю». На вебинаре вы узнаете приёмы и техники, которые помогут превратить ваш текст из просто слов — в заклинания, способные влиять на эмоции других людей. Вебинар доступен в нашей подписке, подписаться можно тут
2 года назад
Как перестать генерировать изображения для постов в нейросетях? Пожалуй, никак — будем и дальше генерировать) но как вовремя остановиться? 😆 Когда в руках появляется такой инструмент — любую историю можно усилить иллюстрацией, которую вы можете только вообразить. Скорее всего, не так точно, как вы себе представляете, но вы можете задать направление и получить даже больше, чем хотели. Иллюстрации на тему «робот играет в театре или кино» к предыдущему посту. Телеграм, традиционно, текстовая соцсеть, поэтому выбрали картинку для других соцсетей. А вы уже попробовали генерировать изображения для постов, например, в Midjourney?
2 года назад
🧂 Суть системы Станиславского (очень коротко и упрощённо). Кстати, а зачем она нам? Как говорит Лиля: «Система Станиславского гораздо больше подходит для авторов, чем для актёров». Новаторство Станиславского было в том, что он не требовал от актёров учить текст. Сначала нужно было понять, что происходит. А ведь вся работа автора — это разработка «того, что происходит». Итак, система Станиславского вкратце: 1. Прежде чем учить текст, актёры проигрывают случившиеся события, создавая сквозное действие. 2. При этом каждый актёр должен держать в голове свою сверхзадачу: чего хочет его герой вообще. Например, разбогатеть. Получить власть. Или выбраться из тюрьмы. Исходя из арки трансформации его персонажа в данном произведении. 3. Затем актёры играют предлагаемые обстоятельства — сценическое действие. Без слов. Чтобы контекст ситуации был ясен из языка тела. 4. Дальше актёры могут играть только интонации. Допустим, изображать несуществующий язык. Или всё интонировать на каком-то простом наборе звуков (до 80% информации мы воспринимаем невербально — это язык тела и интонации голоса). 5. И только когда актёр хорошо видит в голове сквозную цепь событий, телом и эмоциями выражает, что происходит, лишь после этого добавляются слова. Письмо автора, который не видит истории в образах, звуках и ощущениях так, как будто это его собственное воспоминание — это как игра актёра, который просто заучил и старается не забыть слова.
2 года назад
🎭 Вебинар в подписке: Искусство вовлечения! Мы постоянно находимся в процессе создания и отслеживания историй. Сторителлинг и сопереживание возникли в ходе эволюции, чтобы мы могли отслеживать и успешно выстраивать отношения внутри своей группы. Поэтому нам так интересно, кто чего хочет, почему, зачем и что случится, если он/она этого не получит, но только в том случае, если нам кажется, что их история имеет к нам отношение — как пример, ответ, ролевая модель, иллюстрация, как работают правила внутри нашей группы и т.д. Как поселить своих персонажей в перегруженную информацией любого вида голову современного человека, который готов убить всякого, кто требует его внимания? Как создать историю, за которой люди сами будут жадно следить? Об этом наша лекция в подписке Storytellers club.
2 года назад
Голливудский принцип четырехугольной оппозиции. Диаграмма этого принципа выглядит так, как на прикреплённой картинке. Не пугайтесь, сейчас всё объясним. *Вообще, квадрат оппозиции — это диаграмма из логики, которая показывает отношения между четырьмя «смыслами», скажем так. То есть, её придумали давно, и корни прослеживаются аж до Аристотеля, который впервые провёл различие между двумя оппозициями: противоречие и противоположность. Чтобы главный персонаж выглядел достаточно героическим, против него должны выступать как минимум четыре разные силы: 1. Оппонент / антагонист, который непосредственно, очевидно мешает герою добиться его цели (противоположность). 2. Союзник, который предает или может причинить вред ненамеренно, в силу качеств своего характера: глупость, наивность, неопытность, идеализм, упрямство, отсуствие дисциплины и т.п. (частичная совместимость). 3. Общее правило мира действующее против героя. Чтобы добиваться поставленной цели — он вынужден нарушать это правило или правила (противоречие). 4. Ситуация в целом неблагоприятна для достижения поставленной цели (противоречие). Если было интересно — попробуйте закрепить упражнением: Создайте четыре источника антагонизма для своего главного героя. - главный оппонент (антагонист); - ситуация; - правило мира, работающее против него; - союзник, предающий или наносящий вред ненамеренно (по глупости, неопытности, легковерности, из-за чрезмерного идеализма и т.п.)
2 года назад