Найти в Дзене
МАРКЕТИНГ VS ПРОДАЖИ
Противостояние отделов Классические споры: - Нет продаж, потому что маркетологи приводят плохие лиды - Нет продаж, потому что отдел продаж не умеет продавать Как избежать этой конфронтации? Создавайте больше горизонтальных связей между отделами. Важно чтобы команда воспринимала все процессы как деятельность единого организма. Самое базовое - регламентировать коммуникацию между этими отделами. Сбор обратной связи от коллег по качеству лидов. В идеале привязать KPI маркетинга не просто к ко-ву добытых контактов, а к ко-ву лидов определенных категорий качества...
1 год назад
ПРОВОКАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ
Провокационный маркетинг может возмущать, может вызывать недоумение, может испортить или же наоборот отбелить вашу репутацию. Основная его цель - привлечь внимание и закрепиться в памяти. То есть задача заставить говорить о вашей компании и привести потенциальных клиентов. Суть та же что и у вирусного контента - получить бесплатные массовые охваты, но не обязательно путем прямого распространения, а вызывая желание обсудить, высказать свое мнение, поделиться о том или ином действии/продукте. Фишка провакационного маркетинга - непредсказуемость...
1 год назад
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Метрики эффективности Через маркетинговый консалтинг я неизбежно погружаюсь и в продажи. Хочу поделиться важными метриками и инструментами для влияния на эти самые метрики. ПРОЦЕНТ ДОЗВОНА. Доля клиентов которым дозвонился менеджер после оставления заявки. Многие компании либо не отслеживают эту метрику вообще, либо не ведут с ней системную работу. Несколько лайфхаков по увеличению % дозвона: - Сделать эту метрику видимой для отдела продаж. Вывести отдельный дашборд на котором отслеживается эффективность каждого менеджера...
1 год назад
НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ РЕКЛАМОЙ
Многие предприниматели с гордостью говорят о том, что не используют рекламу в работе: «Да клиенты сами идут, сарафан работает» и т.д. А что если завтра клиенты не придут? Что если сарафанные рекомендации переключатся на другой объект народной любви? Реклама - одна из базовых составляющих стабильного бизнеса. Причина появления клиентов и удержания их интереса к вашей деятельности. Реклама это уверенность в завтрашнем дне и возможность прогнозировать показатели будущих периодов. ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ НЕОБХОДИМО: 1...
1 год назад
КАК УЛУЧШИТЬ КОНВЕРСИЮ САЙТА?
3 совета Тема продающего и конверсионного сайта очень обширна, наверное это первый пост из серии, а потом из этой серии можно будет написать книгу. Начнем с 3 простых рекомендаций, которые я вижу самыми эффективными в соотношении простоты внедрения и результата который они могут дать. 1. Сфокусируйтесь на первом экране. Первый экран - это самая верхняя часть которую пользователь видит попадая на сайт. Важно учитывать и мобильную и десктопную версию. Подавляющее большинство пользователей принимает решение остаться или уйти с сайта именно по этому экрану, в первые 3 секунды...
1 год назад
ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ
5 шагов запуска Вирусный маркетинг - это мечта всех предпринимателей. Бесплатная реклама. Но на самом деле бесплатной она бывает в редких исключениях, обычно за любой вирусной единицей контента стоит большая работа. Вирусный контент - это видео/фото/текстовый материал, который не воспринимается как реклама и люди сами пересылают его друг другу, публикуют у себя в пабликах и т.д., но тем не менее этот материал содержит ненавязчивую рекламу, упоминание или логотип вашего бренда. Люди бескорыстно делятся этим контентом т...
1 год назад
ВЫСТУПЛЕНИЕ БЕЗ ВОДЫ
Как всем угодить? Мы часто жалуемся на “воду” в выступлениях. Если воды много, то нас получается практически обманули - обещали контент, а льют воду. Я возможно вас разочарую, но цель большинства выступлений - вызвать у людей эмоции, сделать так чтобы тебя запомнили. Полезный контент - это даже не цель второго плана, это скорее предлог для встречи. И вроде бы можно поругаться на эгоистичный и нечестный подход, но самое главное - людям тоже нужна эта самая вода в выступлении. Я был на таких мероприятиях и выступал с таким контентом сам...
1 год назад
3 СПОСОБА ПОЛУЧИТЬ ПРЕДОПЛАТУ ОТ КЛИЕНТА
C сопротивлением на внесение предоплаты знакомы и предприниматели и специалисты. Собрал несколько базовых вещей которые улучшают конверсии. 3 способа помочь клиенту внести предоплату: 1. Заключение договора с ИП или самозанятым. Если ваше сотрудничество прописано на бумаге и закреплено юридически, значит в случае невыполнения обязательств с вами можно судиться и клиент чувствует себя застрахованным. Тут больше влияния оказывает устоявшийся паттерн “договор = надежно”. А то, что судиться с недобросовестным исполнителем это путешествие по всем кругам ада и выйдет себе дороже - дело уже десятое...
1 год назад
БЕСПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ Посты-вредители или контент, на который всем плевать. Сразу скажу, что есть исключения - блоги популярных людей (как минимум в своих кругах). Люди для которых основным продуктом является что-то другое, а в своем блоге можно выкладывать еду, фото в зеркале, глубокие посты из двух слов и в целом что угодно - люди будут в восторге. Речь о блогах которые созданы чтобы генерировать определенный контент на определенную тему. Просвещать, развлекать, развивать, делиться опытом. Какой контент я считаю бесполезным: - Ура подписчики, вас уже 10 000! - С добрым утром! - Спасибо, что читаете! - С новым годом/рождеством/пасхой/8 марта! Люди подписаны на вас чтобы взять какую-то пользу для себя, чтобы потреблять определнный контент. Юмор, бизнес, узкая специальность, красивые картины маслом - не важно какой категории ваш блог, у него всегда есть основная линия. И я не утверждаю, что люди меркатильные эгоисты не способные порадоваться тому, что у вас 10к подписчиков в блоге. Просто в сухом остатке, как бы сильно подписчик не уважал автора - подписан он ради определенного контента. И заходя в ленту на 8 марта мы просто утопаем в этих искренних поздравлениях, как и в любой другой праздник. Если вы чувствуете какую-то уникальную теплую связь со своей аудиторией и считаете своим долгом сообщить о том, что вашему блогу исполнился год - проведите в честь этого розыгрыш среди подписчиков, запустите какую-то акцию, тогда в этом будет смысл и польза для аудитории. Вывод: перед тем как написать “с добрым утром подписчики!” вспомните этот пост и не пишите. Придерживайтесь в блоге своей контент-стратегии, чтобы даже ваш канал в телеграм был полноценным брендом, занимающим особое место в умах аудитории.
1 год назад
МАРКЕТИНГОВАЯ УПАКОВКА 5 этапов для создания эффективной упаковки В традиционном понимании упаковка - это коробка в которой лежит ваш продукт, но те же базовые правила действуют и в онлайн продажах. Упаковка продукта в соц. сетях, упаковка в интернет-магазине и т.д. Так вот эта самая упаковка может приносить пользу, а может и наоборот. Задача упаковки: Представить товар в офлайне или онлайне так, чтобы он продавал сам себя. Чтобы создать такую упаковку, важно проработать 5 этапов: 1. Что мы продаем? У любого товара есть привычный образ упаковки, сложившийся в умах потребителей. Есть внимательные покупатели которые оценят креатив, но большинство из них - консерваторы. Особенно в массовом сегменте лучше использовать сдержанный дизайн с привычными для людей элементами. Человек принимает решение о покупке за 3 секунды, чтобы в них уложиться упаковка должна быть понятной. 2. Кому мы продаем? Кто наш покупатель: женщины, мужчины, студенты, ITшники и т.д. Какие у них интересы: спорт, игры, путешествия, тату, духовные практики. Сколько лет аудитории: 18-24, 25-32, 33-36 и т.д. Работая на молодежь используем броские и яркие цвета. На эко активистов - картон и зеленые оттенки. На мужчин - темные цвета, тяжелые грубые элементы в дизайне. Цель упаковки: чтобы ваши люди вас узнали. 3. Ценовой сегмент. С каким ценовым сегментом мы работаем? Массмаркет, премиум, люкс? Дорогая и стильная упаковка не всегда хорошо продает. 4. Позиционирование. Позиционирование - это стратегия бренда. Оно позволяет найти свою аудиторию и выделиться среди конкурентов. Это очень важный блок требующий отдельного погружения. Важно четко прописать позиционирование и отразить его в упаковке. 5. Создать уникальные «фишки». Просто копируя конкурентов каши не сваришь, исходя из вышеперечисленных пунктов мы должны проработать отличительные черты нашей упаковки. Упаковка должна отражать: - Уникальность и выгоды - Преимущества над конкурентами Именно на это должны быть направлены ваши «фишки». Создать контакт, эмоцию, ассоциации у клиента. Задача упаковки залезть в голову и остаться там, чтобы человек думая о товаре в этой категории вспоминал именно вас. Вывод: чтобы создать эффективную упаковку важно уделить ей внимание и сделать частью общей стратегии бренда.
1 год назад
ВЕБИНАРЫ ВСЕ ЕЩЕ ПРОДАЮТ? 5 советов как повысить эффективность Вебинары однозначно работают. Это отличный инструмент и для b2b и для b2c сегмента, с помощью вебинаров мы можем собрать базу для дальнейшей работы через почту/мессенджеры или дожать думающих клиентов увеличив конверсию в покупку. На фоне огромного количества посредственных “продающих” эфиров которые захлестнули рынок инфобизнеса, могло показаться что они умерли и люди больше не поверят в существование полезных вебинаров. На самом деле ситуация прямо противоположная - у людей есть потребность в живом контакте (насколько это возможно в онлайне), желание получить эксклюзивную пользу и возможность задать свои вопросы. Ваша аудитория будет счастлива появлению по-настоящему ценных вебинаров. КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШИХ ВЕБИНАРОВ: 1. Качественный прогрев, донесение ценности контента. По всем доступным вам каналам связи с аудиторией важно транслировать 2 вещи: экспертность спикера и эксклюзивность контента. Хорошо заходит коммуникация от лица самого спикера. Он может показывать процесс подготовки, тизерить контент и активно подчеркивать уникальность этого контента. (Такое мы делаем впервые, такое никто еще не делал, за эту информацию мы заплатили в Сколково 100 млн. и т.д.) Также в цепочке прогрева нельзя недооценивать финальный этап - рассылку о старте вебинара. Используйте все каналы какие только можете охватить: соц. сети, мессенджеры, почту, SMS, MMS, почтовых голубей. Напомните о вебинаре за день до начала, в день начала, за час до начала, за 5 минут до начала, в момент начала, через 5 минут после начала и т.д. Это сильно повышает доходимость до эфира. 2. Отслеживать эффективность спикеров и вовремя их менять. Спикеры могут выгорать также как и креативы. Приелся контент, приелся спикер, сам спикер притомился вести вебинары и аудитория это чувствует, причин может быть много. Отслеживайте общую вовлеченность на стадии прогрева, доходимость на вебинар и самое главное - доходимость до продающей части вебинара. 3. Время проведения вебинара. В сравнение с временем публикации постов, к вебинару нужно относиться чуть серьезнее. Возможно ваша аудитория в это время на работе или вечерних отчетах, возможно на тренировках. Может это время вечерних молитв или практик. Тестируйте разные форматы и отслеживайте доходимость. 4. Используйте социальное доказательство. В неоднозначных ситуациях человек опирается на мнения других. На мнения похожих на нас людей или тех на кого мы стремимся быть похожими. Самый настоящий стадный инстинкт. Демонстрируйте своих клиентов/учеников которые столкнулись с типовой проблемой и ваш продукт помог им. Если есть кейсы с медийными личностями, известными брендами - еще лучше. В идеале не устраивать из этого формата прямую рекламу, старайтесь сделать акцент на методе решения, а не на своем продукте. 5. Собирайте обратную связь. Занимайтесь качественным кастдевом. Сбор информации о клиентском опыте всегда был и остается самым эффективным методом улучшения продукта, коммуникации, воронок и роста прибыли. Общайтесь с теми кто купил, с теми кто был на вебинаре но не купил, с теми кто не дошел до вебинара и т.д. Важно не просто собрать информацию, а проанализировать ее, сделать выводы и внести изменения. Вывод: вебинары все еще работают. Важно донести до аудитории, что ваш вебинар полезен и уникален.
1 год назад
ДОЛЖЕН ЛИ БРЕНД НРАВИТЬСЯ ВСЕМ? Мой ответ - нет. Пост навеян тем, как часто бренды стали извиняться, адаптироваться, подстраиваться под классы/субкультуры/сообщества и что самое главное и абсурдное - под людей с разными вкусами. Речь не только о крупных брендах, но и о любом малом бизнесе. Я вообще за то, чтобы каждый предприниматель относился к своему детищу как к бренду, со всеми из этого вытекающими, даже если это автомойка или ларек с шаурмой. Почему бренд не должен нравиться всем? Потому что это противоречит базовым принципам построения бренда. Есть такое понятие - идентичность бренда. Если в 2 словах - это совокупность атрибутов по которым аудитория должна нас запомнить и полюбить больше чем остальных. Разве интересны нам люди которые одновременно и за BMW и за Mercedes, и за зож и за Гуфа, и за Путина и за всех остальных? Мы следим только за личностями у которых есть своя твердая позиция, за теми кто готов ее высказать и даже отстаивать. То же самое с брендами. Под гнетом негативных отзывов, жалоб и бурных обсуждений в соц. сетях бренды часто прогибаются и начинают извиняться, менять продукт, подстраиваться под недовольных. Есть ситуации когда бренд объективно накосячил - сильно оскорбил кого-то через токсичный креатив или еще что, в таких ситуациях только публичные извинения. Но ведь даже в этих случаях креативы на грани фола - это взвешенное решение и часть той самой идентичности бренда. Как только вы начинается подстраиваться под тех кому не понравилось - вы эту идентичность размываете. Если выбрали такой путь - контролируйте коммуникацию лучше. Помимо людей оскорбленных напрямую, есть еще и сказочные персонажи которых оскорбляет как раз то, что вы специально выстраивали вкладывая ресурсы. Вы не работаете так как им хочется, у вас цены не такие как им хочется, и продукт бы вам переделать полностью. Пройти мимо, купить у конкурентов они конечно же не могут, вы обязаны знать что не оправдали ожиданий. И это самые страшные враги бренда. Когда такая обратная связь становится заметной - бизнес начинает лихорадить: “Мы теряем клиентов, люди не довольны!”. В такие моменты очень важно взвесить все за и против, прежде чем что-то предпринимать. Задайте себе простой вопрос: “Недовольство людей объективно и поможет нам стать лучше, или это просто не наша аудитория?” Вывод: бренду важно нравиться только своей целевой аудитории.
1 год назад