Найти тему
Про драматургию, затертый гендер или ну это всё…
Наблюдая и изучая развитие танца, как жанра, который имеет отголоски в этносе, драме, уличных воплощениях, или будь то классика или андеграунд, всегда подмечал, как тенденции развиваются волнообразно, как географически так и во временном аспектах. Все то, что было в Европе модно 15-20 лет назад, становится модным в России. Тенденция размывать концептуальные столпы, типа Ромео и Джульетта, Орфей и Эвридика, Жизель, Евгений Онегин или Лебединое озеро начали свой путь преломления до Бежара. Свой балет Ромео и Юлия он делал концептуально близким к Шекспиру, но со своими наблюдениями и изысками...
7 месяцев назад
Почему так мало спектаклей, которые мы готовы пересматривать?
Режиссер, по сути своей является психологом: сюжет, который он создает по произведению или по собственному сценарию, его творение, есть не что иное, как попытка оправдать свое мировоззрение и убедить в этом зрителя. Несмотря на мнение директоров театров, что публика съест все, на практике это не всегда случается. Почему так происходит? Всех цепляют разные, и далеко не схожие триггеры бытия, кто готов смотреть на пламя и плакать, кому-то нужен мусор и грязь на сцене, кто-то ищет эпатажного гламура. Театр, это лакмусовая бумажка общества. Посмотрите, что показывает Европа, чем дышит Америка, какие спектакли показывают столичные театры, а какие в регионах...
7 месяцев назад
ОЖИДАНИЯ VS РЕАЛЬНОСТЬ Каждый год в Лондоне проходит встреча всех атомщиков. По заказу Росатома мне было доверено высокотехнологичное шоу «EMERGY REIMAGINED» в трех частях «Классика», «Неоклассика», «Модерн». Проект создавался 8 месяцев: киностудии, виртуальные модели, цех видеографов, костюмеры, дизайнеры, технологи, живой звук, эффекты 5.1, 3D мэпинг, следящие трекеры на артистах и многое другое. Было выбрано не театральное помещение, а историческое, с люстрами, гобеленами и сложной архитектурой. Из техники там примерно ничего. Монтаж такого проекта занял бы 4 дня. Нам дали сутки. Что делать???!!! Задача было удивить и провести невероятное шоу. Была создана абсолютная копия павильона в другом месте, со всеми входами, выходами и электроникой. В ней отрабатывалась скорость сборки, занос оборудования, монтаж света/звука/видео. В итоге эта сложнейшая сцена-павильон была собрана в историческом здании с при содействии 120 супер-техников за 24 часа. Все было просчитано по секундам. До нас шоу делали китайцы, это было очень зрелищно, но мы сделали это еще круче. Зал аплодировал стоя минут 10. Это все к чему: 💡чтобы быть готовым к реальности, нужно все просчитать в виртуальном пространстве. Тогда выходя на площадку вы будете знать каждый винтик, структуру, какие сложности ждут. Вы сможете спрогнозировать проблемы и будете знать как их решать, заранее подготовив на их решение ресурсы/время/людей. Как делать виртуальную модель проекта и площадки тоже разберем на мастер-группе. 
10 месяцев назад
-2 режиссера на одном стуле не сидят… Редкий пример - братья Коэны, и чуть раньше братья Люмьер Когда хореограф является одновременно режиссером, и точно понимает свои приоритеты в том, что он видит, то его первичный манифест в точности доносится до зрителя. Недавняя "Пиковая дама" в Большом - яркий этому пример. Это первая работа Посохова в БТ, где он сам выступил в качестве режиссера. Не было навязанных концепций и амбиций в затылок дышащих мастеров эпистолярного жанра. То, что работа «чистая», видно с первых секунд после открытия занавеса: режиссура, сценография, свет, костюмы, драматургические вставки - все исходит «из под одного пера». Полнота переданных эмоций и гармония раскрытия образов увлекают зрителя честным и бескомпромиссным для них способом, а именно - первоисточником. Командная работа в театре - это кот в мешке (в случае, если команда набирается на конкретный спектакль без опыта работы вместе до этого). Общепринятые заблуждения говорят, что если это не абстрактный опус, где движение ради движения, а полноценный балетный спектакль с драматургической основой, то режиссер диктует свое мировоззрение, а хореографу остается ни что иное, как запихивать себя в сумасбродные подчас концепции, чтобы зритель понял, что хотел сказать автор. Постановка в Большом «Пиковой» - пример чистой работы, где хореограф является полноправным автором спектакля. Несмотря на то, что в большинстве случаев балетные спектакли требуют строгой режиссуры, не каждому хореографу нужен режиссер. Умение выстроить темпоритм, знание правильного распределения акцентов внутри сложной драматургии, как заставить зрителя следовать за сюжетом, а не просто рассматривать декорации - все это нарабатывается с опытом многолетней регулярной практики. Об этом подробно расскажу на мастер-группе. Старт 22 апреля. Для записи пишите в https://t.me/t.me/...uru
11 месяцев назад
Взлеты и падения корейского автопрома Дело было в Армении. Готовился один супер дорогой перформанс по презентации линейки машин KIA. Проект был просчитан по секундам и проводил ряд параллельных презентаций в разных городах. Корейская делегация во главе с президентом KIA перелетали с локации на локацию на вертолете с целью привлечения внимания к самому проекту, а в самих локациях шли шоу по представлению авто. Моим объектом был Театр оперы и балета в г. Ереван. По сюжету пара солистов олицетворяла собой два бренда. Их синтез на сцене должен был олицетворять рождение новой марки. Мероприятие шло в общей линейке событий в 9.00 утра. Можете представить как это было: репетиции всю ночь, оттачивание сложных элементов света, дыма и др. Все было готово. К нам подошел один из техников корейской команды, с просьбой со своей стороны проверить готовность сцены. Сомневаться в компетентности корейского специалиста я не мог. Отправив его на проверку, мы пошли отдохнуть пару часов. Мы должны были прийти за 40 мин до выступления, что мы и сделали. Мое удивление не знало границ, когда вернулся и увидел, что произошло…🤦🏻🤦🏻🤦🏻 Трудолюбивые корейцы, чтобы быть еще более значимыми в глазах своего руководства, натерли сцену полиролем для автомобилей… На сцене стало не то что танцевать, невозможно стало стоять. Ноги разъезжались и мы скатывались к рампе. Найти и отблагодарить того специалиста я не смог... Надо было что-то делать. Несмотря на полностью залитую колой и засыпанную канифолью сцену, артисты продолжали чувствовать себя, как на ледовом шоу. Мероприятие имело большой успех. Артисты справились. Падения и полеты под авто на сцене были отыграны как яркие хореографические решения. После этого я дал себе слово не то что на сцену, даже к пультам и всем узлам связи никого не подпускать перед важным событием. Урок сей басни: не пускайте на сцену того, кого вы не знаете, и чей функционал вам не понятен.
11 месяцев назад
Завершился VII Международный фестиваль-конкурс детского балета «Щелкунчик приглашает» в г.Екатеринбурге. 4 дня, 8 спектаклей, около 600 детей. Впервые в конкурсе были заявлены большие формы - спектакли от 40-70 мин. Как член жюри, не могу не поделиться своими впечатлениями в контексте постановочной работы: ▪️Во-первых, бросаются в глаза общепринятые заблуждения, что если развивать действие по форме романтического балета, это будет актуально и современно. Но к сожалению, это уже не так. Нельзя действие передать с помощью томбе падебуре, 2 тура, жест «я тебя люблю». Эта форма в принципе уже себя отжила и является атавизмом прошлого столетия. Она не вызывает того восторга и интереса, на который мы рассчитываем. ▪️Во-вторых, используя номера внутри, и не внося в них интермедии и параллельное повествования, получаем вид гала-концерта, где каждый номер - это самостоятельная история. Таким образом смысловая история всего спектакля заканчивается , когда заканчивается очередной танцевальный эпизод. ▪️В-третьих, внутри быстрых динамичных сцен используется одна яркая световая картина, которая служит подложкой для 3-5 отдельных по смыслу логических частей. Зритель не видит разницы между перепадами диаметрально противоположных мизансцен внутри и теряет связь с происходящим. Это лишь часть спектра, общих заблуждений, что так должно быть и это работает, но увы нет. Сейчас время, когда конкуренция на лицо. Зритель хочет идти на зрелищное представление, где его ребенок забудет о гаджетах и о времени, и очнется, когда закроется занавес. 🔜На интенсиве в апреле наглядно покажу как сделать тот же классический вариант детской сказки, но с учетом коммерческого результата у большой аудитории.
11 месяцев назад
Свет всему голова! или почему одна голова хорошо, а две лучше! …из жизни художника по свету: головой называется поворотные цифровые приборы- бошки Некоторые “творцы”, приступая к работе со светом, приходят к осветителям и говорят “а включите мне вон тот фонарь”, “вон ту яркую люстру поярче накрутите” , “вон там сбоку желтое побольше, а черного поменьше”… и тд. Светики как могут пытаются понять хитрый язык криэтора. Но чем ближе к моменту выпуска, тем ну его в баню… В итоге получаем нечто “мигающее или мрачное”, без особого изыска и эстетики, назовем это так. Могу привести множество примеров, где грамотно выстроенный свет, мог бы спасти горе-постановку. Ну да не будем о грустном. И если кто-то думает, что работа со светом - это дело 5 минут или все это достаточно легко сотворится, то это общепризнанная ошибка дилетантов. Свет в театре – это не просто "чтобы было видно" или “красивенько”. Когда он выставлен правильно, то может сам по себе рассказывать истории, заставит вспомнить о первом свидании, создать момент слезы, или напугать.. Каждый прибор вносит свой вклад в общее впечатление, главное баланс и понимание что от чего зависит, что первичное, что вторичное по наложению. ⏺Воши на софитах (главное чтоб не дохли), - как надежный напарник, чтобы грунт не пропал. Но не все можно использовать из них, а так они всегда на месте, без них – никуда. Если конечно местный воткнул все диммеры, и на всех подается ток. ⏺Палитры гобов в спотах- эти ребята могут создавать на сцене все что угодно, от леса до городского пейзажа. Главное их не пересветить, и не плохо помнить про фокус на самой сцене. А то гобо вроде все выведены, а не видно от слова совсем. ⏺Водящие - преданно следуют за артистом, главное чтобы вел его не рукожоп, а то лирическая сцена плавно переходит в комическую. Кстати лучшие пушкари, девушки, они так нежно водят лучами, что забываешь о присутствии спота на главных героях. Выбор правильного угла, интенсивности, цвета и времени на переход, требует не только технических знаний, но и тонкого эстетического вкуса.  Хотя о чем это я?)) Это подробно разберу на мастер группе. Но самое главное в постановке света - это подготовка к самой работе и просчет всего, включая каждый проводок и винтик, чтобы закрепить ту самую лампу… Но даже это не самое принципиальное, если нет разговора на одном языке с местным световиком будет очередной… сами знаете что. Помните, художники по свету, это особый мир интроверта, у них свой дзен. Не хотите, чтобы ваша повесть была самой печальной, учите искусство света. Поставьте🔥 , чтобы подсветить тему света в спектакле
11 месяцев назад
"НАБОР В МАСТЕР ГРУППУ" Последнее время получаю множество вопросов и запросов о постановках. С чего начать? Как организовать и спланировать процесс? Как создается световое решение? Откуда брать информацию? Как работать с художниками? Как работать с композитором? Есть спрос - есть предложение: я набираю МАСТЕР ГРУППУ. Это будет 10 дневный интенсив по созданию спектакля от ИДЕИ до ПРЕМЬЕРЫ. Старт 22 апреля Будет минимум воды, максимум навыков. В результате интенсива вы: ✔️научитесь преобразовывать первичные идеи в конкретные сценические решения  ✔️узнаете как распределять задачи и ресурсы на всех этапах создания спектакля, как стратегически планировать дедлайны.  ✔️узнаете, как правильно подобрать музыкальный материал, работать с живым звуком и фонограммами  ✔️освоите базовые техники и приемы работы со светом для создания нужной атмосферы спектакля или шоу  ✔️узнаете, как эффективно взаимодействовать со всеми творческими единицами от художников до композитора.  ✔️Узнаете эффективные стратегии продвижения своего проекта Подробнее на моем канале httpst.me/...uru
11 месяцев назад
Почему-то многие из смотрителей (те, кто смотрят) думают про современный балет, что это должно быть депрессивно, мрачно и в полутьме. Смысл не нужен, так как это балет современный и смыслы современные, а если не понимаете, то и не очень-то хотелось. С этими и подобными заблуждениями я всегда был не согласен. Спектакль, вообще его смысл, это убрать землю из под ног, заставить переродиться, переосмыслить, по крайней мере жить с его ощущением некоторое время после увиденного и в меру понятого. Балет это вообще древнее и элитарное формообразующее искусство. Сейчас каждый третий артист именуется хореографом. И каждый второй из них уверяет, что он или она уникальны. Не бывает чудес, на пустом месте не может вырасти дерево, слишком много нужно всего для того, чтобы дерево выросло, а главное радовало глаз. Раньше были авторитеты, имена , школы и их последователи, сейчас тренды разрушены, авторитетов нет (я про Россию). Существуют сотни ничем друг от друга не отличающихся мимикрирующих псевдосоздателей. А как хочется видеть театр с мощным философом у руля художественного управления. Как хочется идти на имя.. Я хочу ходить на балет, а идти некуда… . . . . Фото - Юлия Раскова
11 месяцев назад
Больше всего меня умиляют тетушки, которые в период бальзаковского возраста или двумя ногами за, становятся виртуозными осмыслителями то ли балета, то ли оперы, то ли всего сразу, то ли от скуки, то ли от собственной никчемности. И вот эти тети набирают себе клуб таких же как они знатоков и, как они полагают, почитателей. Их высокие вибрации по осмыслению очередного увиденного ими перформанса или обсуждение борьбы с сезонным. заболеваниями всегда исключительны. Их погружение в обсуждаемый предмет всегда грандиозно и с полным ощущением, что именно они рядом с создателями сидели или, когда те творили, скорее всего, советовали и рекомендовали им как лучше сделать тот или иной пассаж.. И далее подперевшись двумя-тремя почитателями, делающих сие постыдное действо более увесистым, в виду его обсуждения на публике, становятся не просто близорукой серой массой почитателей (как там у Экзюпери? «А вот и почитатель вернулся»), а истинно глаголющими и совершенно точно знающими предмет своего вожделения. А потом суждения, обсуждения, переобсуждения, почти высокопарный слог с использованием хитрых терминов, которые при детальном рассмотрении им неведомы. Вместо похода к специалисту по решению их профильного вопроса, они находят как раз клуб по интересам и изливают свои насущные потуги творческого блуда, становясь при этом предельно, как им кажется, значимыми и нужными. Вы их, этих тёть, не обижайте, пожалуйста, это каста вечно жалующихся обиженых людей, которым очень нужно сочувствие. Отправьте им картинку тортика, цветочек или грустного котика ;) они хотят тоже самостоятельно выражаться , просто не знают как. Не послав им тортик, (хотя послать просто, тоже вариант) они потом оскандалятся где-нибудь в пятёрочке, вылив свой праведный гнев на кассиршу ))
11 месяцев назад
Надо понимать, что современный балет, в его истинном понимании, сегодня в России отсутствует. Вы понимаете, что такое классика и чем она отличается от современного балета? Классика - это Перро, Коралли, Петипа, Иванов. Григорович - уже не классика, это деми классика. Современный балет - это параллельный язык, если так проще, стиль, мировоззрение, назовите как хотите. Эстетика тела, да, превыше всего, далее нужно уметь говорить: буквы, слоги, сочетание слов, предложения… Это все лексика хореографии. Хорео - движение(пляска), графос - рисовать (греч). Это не один и тот же класс для пищеварения на протяжении 20 лет. Это воспитание и прилежное учение малых шагов и тысячи их вариаций. Поставьте оперу на итальянском, пригласив артистов, ни разу его не слышавших, именно так это и танцуется. Современный балет, как название, себя очернил как мог в России. Все, что к нему относится, или деми классика, или эстрада. Культура модерн образования отсутствует напрочь. Петровы и Васечкины, утверждающие догмы так называемого ими «современного танца», путают его с эстрадой или отсутствием образования. Есть отдельные коллективы, они камерные и, в силу своей камерности, не академичные, но они куют и, надо сказать, иногда очень отменно. Но один в поле не воин… Меня умиляют театры, которые как бином Ньютона открывают балеты Фокина, при отсутствии элементарной первой позиции, называя это прорывом. Или «звезды», кующие свои скоблезлые памфлеты и продающие билеты за средний МРОТ по России за 1 билет… где эстетика? Где опыт театров, поколений, грандиозных постановок? Отсутствие элементарного образования большой трабл. Какие наши спектакли тиражированы за рубежом? Ответ: золотой фонд Большого и Мариинки. И все? Где художественное руководство, ведущее за исключительным качеством, отличающимся от обыденности, а главное, где новая классика? Где наследие и наше новое время, его отрывающее от повседневности, с его огромным багажом образов, примеров для подражания и пассионариев его создавших? Ткните на карту нашей Родины и скажите, где наша кладезь современного искусства, взращенного на лучших достижениях танца? Да нет такого, все тычут в грудь, показывая очередную убогую редакцию Лебединого или Корсара и трепетно произнося :«Это ведь наше наследие»… Это не наследие, это история. Хронология повествования. В лучшем случае нафталиновый вариант для балетных терпил. Отсидеть, но сказать: «Мы были на классическом балете, как это прелестно.» Сделаете Лебединое в пуантах, но современное! Чтобы глаз не оторвать. Сделайте Корсар, но зрелищный и захватывающий, при той же классической лексике и стилевой подаче… А то у нас как в фильме «Посторонним вход воспрещен»: так кукурузу - царицу полей и показываем, и таскаем с одной сцены на другую... И каждый раз товарищ Дынин нам с трибуны с гордостью говорит «каких корпусов понастроили и каких газонов они вам разбили».
11 месяцев назад