Найти в Дзене
Стоит ли измерять текст в количестве символов и причем тут торт
Есть аксиома: измерять текст в килознаках – моветон (или зашквар, смотря какого вы возраста). И в копирайтерских чатах постоянно бурлят на эту тему. Мол, сколько можно, да НОРМАЛЬНЫЙ копирайтер ни за что на такое не пойдет, да надо просто уметь объяснять клиенту пользу. А на практике кто громче всех кричит, тот и высчитывает, сколько еще довесить в граммах или от какого слова избавиться, чтобы влезть в ТЗ. Почему так? Потому что клиенты не обязаны понимать, что там у копирайтеров в тренде, а что уже пережиток прошлого...
1 год назад
Основы SEO-копирайтинга на примере ключа о черепахах: как перестать бояться
Боитесь SEO? Тогда тетя Ира идет к вам (интересно, уже выросло поколение, не понявшее отсылку к классике?) Сейчас научу не бояться, располагайтесь. В конце поста САМЫЙ ГЛАВНЫЙ SEO-СЕКРЕТ! Правда-правда, это не уловка для дочитывания. Итак, я люблю сеошные тексты. Это нудная кропотливая работа, методичное вставление ключей, подсчет оставшихся, процент тошноты, прогон по «Тургеневу», обожаю. Это как вышивка крестиком по схеме или сборка Лего-набора. Вхождения – это запросы, которые надо впихнуть в текст...
1 год назад
Стоит ли измерять текст в количестве символов и причем тут торт
Есть аксиома: измерять текст в килознаках – моветон (или зашквар, смотря какого вы возраста). И в копирайтерских чатах постоянно бурлят на эту тему. Мол, сколько можно, да НОРМАЛЬНЫЙ копирайтер ни за что на такое не пойдет, да надо просто уметь объяснять клиенту пользу. А на практике кто громче всех кричит, тот и высчитывает, сколько еще довесить в граммах или от какого слова избавиться, чтобы влезть в ТЗ. Почему так? Потому что клиенты не обязаны понимать, что там у копирайтеров в тренде, а что уже пережиток прошлого...
1 год назад
Чем кейс отличается от примера работы и как сделать его убедительным
Все хотят кейсы. А кто их делает? Правильно, копирайтеры. Но сейчас кейсы стали какими-то… неубедительными. Вот раааньше (*поправляет вставную челюсть) в кейсах обязательно должны были быть цифры. Чтоб прям наглядно было видно: компания А мучилась с конверсией 2%, потом сделала то-то и то-то и получила конверсию 32%. Сейчас над цифрами заморачиваются редко и далеко не на всех площадках. С одной стороны, ну какие могут быть цифры в кейсе психолога? “Раньше Таня вправляла мозги двум разведенкам в месяц, а после курса “Психолог с нуля за неделю” стала вправлять уже десяти”...
1 год назад
Почему редактору важно оценивать проект целиком или Как я нечаянно устранила героя публикации
Поучительная история времен главредства в СМИ. Именно с нее я - редактор без малейшего опыта - начала понимать, что нельзя уделять внимание отдельным текстам, а нужно смотреть на весь проект целиком 🍑 Это была полоса газеты с происшествиями. Одно из них, как опасного рецидивиста застрелили полицейские при попытке уйти от погони. Второе - про захват группы контрабандистов, которые пересекли границу (джипы, стрельба, все по-взрослому). К сожалению, пресс-служба пограничников не предоставила фото бравых сотрудников, поэтому пришлось искать заглушку...
1 год назад
Как модальность влияет на смысл: пример с детскими пособиями
О модальности не сказал только ленивый. Но почему-то её упорно продолжают впихивать куда ни попадя. То ли не различают, то ли сомневаются в себе совсем неопытные юные копирайтеры. Но здесь она и в тему и не в тему. С точки зрения копирайтинга, ерунда полная. А по смыслу все ок. И это поймёт только тот, кто сам сталкивался с пособиями. Как проверить, к месту ли модальность? Перефразировать с "а может и не...". Если все ок по смыслу, оставляйте. Если получается какая-то натянутось, удаляйте. Проверим: Родители могут получить выплату...
1 год назад
Желания, потребности и боли клиента: как отличить (и надавить)
Я копирайтеру оставила коммент: "надави на боли посильнее", а она психанула. Как давай возмущаться, что три года пишет коммерческие тексты и до сих пор не понимает, что такое БОЛИ и как именно на них давить. Вот есть мечты, желания и боли. Мечта - это цель. Желания - это задачи, которые надо выполнить, чтобы достичь мечты. Ну а боли - то, что мешает идти к этой цели. То, из-за чего НЕ получается. Частица "не" здесь ключевая, потому что что боли обычно с ней и пишутся. Смотрите: Цель - встретить 35-летие...
1 год назад
Самый популярный совет копирайтерам, который не работает 👇
"Избавьтесь от канцелярита" Окей, яснопонятно. И дальше опять продолжают писать в стиле "меня укусил чиновник". Почему так происходит? Да все очень просто. Мало написать страшное слово "канцелярит" (за которое спасибо Корнею Чуковскому) и привести пару заезженных примеров. Пока вы не научитесь различать его в тексте, чуять, как такса на охоте, ничего не выйдет. А как его различать? Только практикой. Если вы пришли из журналистики, считайте, что эта практика у вас есть. Именно доблестные работники...
1 год назад
Текст VS картинка: почему мы прощаем одни ошибки, но нетерпимы к другим
Крупный бренд допускает даже не ошибку, а неточность или двусмысленность в дизайне сайта. Уиу-иу-иу, за продактами уже выехала ux-полиция. И понеслось… Разгромные статьи на виси под злобные оскалы и рычание армии ноунейм-дизайнеров «Гореть в аду маркетологам!», «Да этим дизайнерам руки оторвать!», «Неужели ТАКОЙ крупный бренд не мог НОРМАЛЬНЫХ веб-дизайнеров нанять???» и все в таком духе. А проблемка-то: ну кнопка СТА не того цвета, допустим. Или больше трех шрифтов на странице. Представили эту жуть?...
1 год назад
Как НЕ надо писать преимущества на сайте
Дано: компания по пошиву и закупкам медицинской одежды. Адекватная команда, неплохие модели, все при них. Цель: блок преимуществ для сайта. На скриншоте работа стороннего копирайтера, которую меня попросили отредачить (а точнее, переписать с нуля) Итак, что же не так с этим блоком для сайта. Даже простой советский копеечный копирайтер скажет, что эти преимущества никак не работают на бренд. Ну ок, это мы итак все поняли. А КАК НАДО-ТО? Сейчас тетя Ира покажет Низкие цены – это что? Это ширпотреб, китайское Г, потная синтетика, фу буэ...
1 год назад